Мастер - класс для воспитателей
материал

Канаева Галина Александровна

Мастер - класс для воспитателей "Спортивные игры и упражнения с мячом как средство повышения активности для детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel1.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

           

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад компенсирующего вида № 19 г .Белорецк

Белорецкий район Республики Башкортостан

Мастер – класс

«Спортивные  игры и упражнения с мячом  как средство повышения двигательной активности для детей дошкольного возраста»

                                                  воспитатель: Канаева Г.А.

Белорецк , 2023 г.

                                    

Цель: Повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения спортивных игр и упражнений с мячом как средства повышения двигательной активности детей дошкольного возраста, направленной на сохранение и укрепления здоровья детей, развития речи детей, обогащение словаря.

Задачи: Систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности, внедрить в режим новые игровые задания, игры, упражнения.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Темой нашего мастер – класса является «Спортивные игры как средство повышения двигательной активности детей младшего и старшего возраст. И  прежде чем начать, я хочу рассказать Вам одну притчу.

Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.

Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.

Стали думать: Каким должен быть человек?

 Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».

А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».

И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.

Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека. Пусть он его поищет!».

Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.

Только вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

А помочь ребёнку найти этот дар, сохранить и укрепить должен воспитатель! И слова Сухомлинского актуальны сегодня как никогда: Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь и мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
                                                                        В. А. Сухомлинский

И по этой причине выбрана тема моего мастер-класса

Спортивные игры и игровые движения с мячом – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка.

Применение спортивных игр , как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма: нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной, а также улучшает физическое развитие детей, воспитывает морально-волевые качества. Практика показывает, что дети дошкольного возраста с большим удовольствием выполняют упражнения с мячом.

Спортивные подвижные игры включают также образовательные задачи – это совершенствование техники выполнения движений, формирование осознанного использования приобретённых навыков в различных условиях, целенаправленное развитие физических качеств, побуждение детей к проявлению морально-волевых качеств, развитие самоконтроля и самооценки в процессе организации различных форм двигательной активности, поддержка стремления детей к улучшению результатов выполнения физических упражнений, развитию речи, обогащению словаря.

                                 Практическая часть

 Отгадайте загадку и вы узнаете, с каким спортивным инвентарём сегодня мы будем работать.

Очень любят молодца,

А бьют, колотят без конца.

Для того, чтобы начать работать с мячом, нам нужна разминка.

Разминка: Мы под музыку будем выполнять различные упражнения для развития кистей и пальчиков рук.

Сейчас берем мяч и продолжим разминку. Выполним следующие упражнения:

  1. Берем мяч маленький колючий.

Это мячик не простой

Он колючий вот такой

Будем с мячиком играть

Своим ручкам помогать

Раз  сжимаем

Два сжимаем

Своим ручкам помогаем.

  1. Берем мячи среднего размера

-сжимаем пальчиками

-раскатываем его

-крутим вперед , назад

-покатили за спинку

-покатили вниз по ногам, ноги прямые

-катаем ногой (левой, затем правой)

-перекатываем левой ногой к правой

-ходьба с зажатым мячом между коленями

-ходьба с зажатым мячом между ступнями

  1. Берем мячи большого размера

Игровые упражнения с подбрасыванием мяча

-подбросить мяч вверх и поймать двумя руками

-подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и поймать

-подбросить мяч вверх и поймать его после удара об пол

-то же с хлопком

-подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши впереди и позади себя, поймать мяч

-подбросить мяч вверх и поймать его правой или левой рукой

-подбросить мяч вверх, хлопнуть под коленом, поймать мяч

Игровые упражнения с ударом мяча об пол

-ударить мячом об пол и поймать его двумя руками

-ударить мячом об пол, хлопнуть в ладоши и поймать его

-ударить мячом об пол и поймать правой (левой) рукой

-отбить мяч об пол двумя руками

-отбить мяч правой (левой) рукой

4.  Игры с мячом

           Подвижная игра «Мяч в кругу» для детей 3-4 лет

     

Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.

Участники сидят на корточках на полу, образуя круг. Участник (взрослый) дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение.

Колобок, Колобок,

У тебя румяный бок.

Ты по полу покатись

И Катюше (ребятам) улыбнись!

По просьбе инструктора («Катенька, покати мячик Диме»), игрок прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т.д. Мяч нужно отталкивать посильнее, что бы он докатился до другого участника игры, а также подавать выкатившийся из круга мяч.(2-3р)

                         

                            Подвижные игры для детей 4-7 лет

«Задержи мяч». (Элемент футбола) Участники делятся на пары, у каждой пары по футбольному мячу. По сигналу участник с мячом перекатывает мяч внешней стороной стопы партнёру. Также по сигналу участник, у которого оказался мяч, должен остановить его, поставив на него стопу.

«Передал - садись». (Элемент волейбола) Участники делятся на две колонны, выбирается капитан. Капитан бросает мяч стоящему впереди участнику, он перебрасывает его капитану, а сам присаживается. Так с каждым участником команды. Получив мяч от последнего участника команды, капитан поднимает его вверх, а вся команда вскакивает. Победила та команда, которая быстрее всех вскочила.

 «Десять передач». (Элемент баскетбола) Участники делятся на пары, у одного из участников мяч, он должен передать его партнёру разными видами передач, чем больше передач выполнит пара, та и победила

«Мяч на голове»

Кладем на голову кольцо, сверху мяч. С мячом на голове необходимо пройти определенное расстояние.

«Мяч в туннель»

Прокатить мяч через туннель (несколько стульчиков)

Прокатить мяч можно из разных исходных положений (стоя, сидя «по-турецки», в приседе, лежа на животе)

«Прокатить мяч обручем»

Прокатить мяч обручем определенное расстояние

«Вдоль цепочки из колец ходит ловкий молодец»

Дети выстраиваются в колонну напротив дорожки из обручей. Детям предлагается пройти дорожку, ударяя мячом в каждый обруч:

Я вдоль обруча иду

В каждый обруч попаду.

Вариант: можно усложнить, попадая мячом через один.

  1. Игры с мячом на развитие словаря

-ловить мяч только в тех словах, которые относятся к мебели (посуде и т.д.)

-что каким бывает?

(что бывает круглым, что бывает белым)

-что умеет кошка?

-подобрать признак к предмету

-цепочка слов

Решая задачи на развитие словаря мяч можно перебрасывать, прокатывать, бросать об пол, бросать вверх и ловить его.

Итог: В играх с мячом можно  научить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей на основе дружеских взаимоотношений и сплоченности. В играх с мячом у детей вырабатывается  привычка поступаться личными интересами ради достижения общей цели.

Практическая часть нашего мероприятия подошла к концу и в конце нашего мастер - класса я хочу предложить Вам игровое упражнение.

Игра с педагогами, ведущий бросает мяч, задавая вопросы участникам.

Мяч участнику – какое сегодня у вас настроение?

Мяч участнику – ваше мнение о тематике мастер-класса?

Мяч участнику – что для вас было интересным и полезным?

Мяч участнику – тот опыт, который вы сегодня получили, вам пригодится?

Мяч участнику – ваши пожелания?

Так что, мячик  не просто игрушка, играя в которую, можно весело провести время. Это очень полезная игрушка. А во сколько разнообразных игр с мячом можно поиграть! И эти игры на самом деле обладают неоценимыми и весьма широкими развивающими возможностями! Наше мероприятие подошло к концу. Мне с вами было хорошо, надеюсь, и вам со мной тоже!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Тема: «Социализация дошкольников через игру. А что у Вас?» Подготовила :Ботнарчук А.И. воспитатель первой квалификационной категории, ГБДОУ №26

В материале показаны разные варианты педагогического  сопровождения сюжетно-ролевой игрры в зависимости от возраста детей дошкольного возраста в ДОУ.Содержит коммуникативные игры на социализацию....

Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"

Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"...

Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.

14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ»  воспитателя МБДОУ №25 &laq...

Конспект Мастер – класс для воспитателей «Экологическая компетентность воспитателя «Расширять и систематизировать экологические знания педагогов »

мастер -класс для воспитателей "Экологическая компетентность  воспитателя"Расширять и систематизировать экологические знания педагога""...

Мастер - класс для воспитателей и помощников воспитателей дошкольных учреждений на тему: «Пластилинография, как средство развития творческих способностей дошкольников»

Дошкольники – маленькие фантазеры и открыватели. Именно у дошкольников вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. Не получив должного развития в этот период, творческий потенциал далеко не все...

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....