перспективное планирование работы с детьми и родителями по формированию обж
консультация (младшая группа)

 
Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.
Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения  Детский сад «Тополек» 
 предполагающей содержание знаний и навыков детей по следующим разделам:
- безопасное поведение в природе;
- безопасность на дорогах;
- безопасность собственной жизнедеятельности;  
 
Цели:
Ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.
Сформировать умение самостоятельно применять их в жизни по заданному алгоритму.
 
Задачи:
Знакомить с элементарными правилами поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения, не ломать ветки деревьев и пр.)
Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
Формировать первичные представления об улице, дороге.
Знакомить с некоторыми видами транспортных средств, а также со специальными видами транспорта (скорая помощь, пожарная машина).
Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
Знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
Знакомить с работой водителя.
Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».
Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом.
Учить соблюдать правила безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).
Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).
Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).
Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
 
 
 
 
 
 
План работы на год
 
 
Месяц
Неделя
Содержание работы Практический выход
Игры, развлечения Художественная литература Работа с родителями
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сентябрь
1 неделя Беседа: «Знакомство с улицей»
Цель: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о поведении на улице. Д/и
«Правильно — неправильно» 
Цель: обучать правильному поведению на улице.
П/и «Цветные 
автомобили» Цель: развивать навык бега, умение слушать сигнал. Чтение стихотворения Я. Пишумов
«Машины» 
Цель: закрепление правила «пропусти машину, а потом иди» Консультация: «Мы – пешеходы!» Выявить уровень знаний детей и их родителей по основам безопасности на дорогах, эффективности работы в ДОУ и семье по профилактике детского – транспортного травматизма. 
 
2 неделя Беседа: «Твои помощники на дороге»
Цель: учить детей ориентироваться вместе со взрослым на улицах города знакомиться с дорожными указателями «Зебра», «Светофор». С/р игра «Шофёры»  Цель: знакомить с простыми правилами движения.
П/и «Воробышки и автомобиль»  Цель: развивать двигательную активность, умение слушать сигнал. Чтения стихотворения С. Маршак
«Мой весёлый звонкий мяч» 
Цель: знакомить с произведениями автора Папка – передвижка: «Азбука безопасности для детей». Нацелить внимание родителей на безопасное поведение детей на улице и в транспортном средстве.
 
3 неделя Беседа: «Опасные насекомые»
Цель: дать представление о насекомых: опасных и не опасных для человека. Д/и: «Насекомые»
Цель: Учить узнавать и называть насекомых.
С/р игра «В травмпункте»
Цель:  Расширять у детей представления о труде врача; формировать умение правильно пользоваться атрибутами игры; развивать у детей навыки общения с взрослыми и друг с другом; обогащать жизненный опыт детей. Чтение стихотворения М. Бородицкая  
«Разговор с пчелкой»
Цель: знакомить детей с поведением пчел в природе. Консультация для родителей:
"Осторожно насекомые"
 
4 неделя Беседа: «Поведение ребенка на детской площадке»
Цель: дать представление детям о возможных опасных ситуациях, на качелях, в песочнице. П/и «Найди свой цвет» 
Цель: закрепить название цветов, развивать двигательную активность.
Д/и « Правильно - неправильно» 
Цель: обучать правильному поведению на улице. Чтение художественной литературы
Д. Орлов
«Как Стобед качался на качелях» 
 Цель: закрепление правил безопасности во время игр на участке. Консультация 
«Страховка ребенка на спортивных снарядах и тренажерах».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Октябрь
1 неделя Беседа: «Где можно и где нельзя играть»
Цель: познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять. Д\и «Парные картинки»  
Цель: развивать способность сравнивать предметы.
П/и «Бегают ножки по разным дорожкам»  Цель: способствовать  профилактики плоскостопии. Чтение стихов к иллюстрациям «Как избежать неприятностей»
Цель: знакомить детей с правилами поведения на улице. Консультация для родителей
 «Безопасное поведение ребенка на детской 
площадке».
2 неделя Беседа: «Правила общения с животными»
Цель: уточнить названия животных, обозначить пользу, предложить рассказать о повадках. Д/и: «Подумай и ответь»
Цель: Учить, правильно отвечать на вопросы по правилам контакта с животными.
С/р игра «Больница для животных»
Цель: Обучить новым игровым действиям; развивать познавательные способности детей; формировать умение выполнять взаимосвязанные игровые задачи
Чтение сказки Т. А. Шарыгина.
«Безопасное общение с домашними животными» 
Цель: учить детей правильному поведению с животными. Консультация для родителей «Правила поведения при общении с домашними животными»
 
3 неделя Беседа: «Опасные предметы»
Цель: сформировать у ребенка представление об опасных предметах их предназначении и опасности. Д/и «Найди картинки»
Цель: Учить находить на картинке опасные предметы для детей.  
С/р игра «Семья».
Цель: Побуждать детей  творчески  воспроизводить  в  игре  быт  семьи, учить правильно, называть себя в игровой роли.
Чтение сказки Т. А. Шарыгина.
«Ножницы, катушки – это не игрушки» 
Цель: продолжать знакомить с произведениями автора. Оформление папки-передвижки «Ребенок один дома», «Опасные ситуации в жизни ребенка».
4 неделя Беседа: «Волшебные полоски»
Цель: познакомить детей с пешеходным переходом, помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть. Д/и «Угадай знак»
Цель: Учить детей находить и показывать знак «Пешеходный переход» среди других незнакомых знаков.
С/р игра «Семья. Прогулка»
Цель:  Побуждать  детей воспроизводить  в  игре  прогулку  с  семьей,  учить объединять несколько игровых действий единым сюжетом. Чтение художественной литературы Иванов А. 
«Как неразлучные друзья дорогу переходили»
 
Цель: дать общие представления об опасности на дороге.
Консультация «Ребёнок и детское кресло»
 
Наглядная информация
 «Изучение обязанностей пассажиров и пешеходов» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ноябрь 1 неделя Беседа: «Ядовитые растения»
Цель: знакомить детей с растениями, их особенностями, пользе и опасности. Д/и «Верно – не верно»
Цель: Учить находить, по картинкам, съедобные и несъедобные ягоды.
Развлечение: «Прогулка в лес»
Цель: Формировать элементарное представление о правилах поведения в лесу в игровой форме. Чтение сказки «Осторожно ядовитые грибы и ягоды!» Т. А. Шарыгина.
Цель: знакомить детей с опасными ягодами и грибами. Консультация для родителей: «Ядовитые растения нашего края»
2 неделя Беседа: «Правила поведения при пожаре»
Цель: познакомить с правилами поведения при пожаре. Д/и «Что горит, что не горит» - знакомить с горючими и не горючими материалами
П/и «После пожара»
Цель: развивать умение наматывать шнур на катушку. Чтение потешки  К.Чуковский
«Тили-бом, тили-бом...» 
Цель: уточнить, как героям удалось потушить пожар. 
Консультация
«Ребёнок и пожар, правила поведения при пожаре». Соблюдение правил пожарной безопасности. Привлечь внимание родителей к проблеме пожарной безопасности.
3 неделя Беседа: «Как надо общаться с домашними животными»
Цель: познакомить детей с городскими домашними животными; закрепить знания о домашних животных сельской местности; воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно обращаться с ними. П/и «Лошадки»
Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.
Д/и: «Подумай и ответь»
Цель: Учить, правильно отвечать на вопросы по правилам контакта с животными. Рассматривание иллюстрации «Домашние животные».
Цель: закрепить знания о домашних животных. Памятка для родителей:
"Безопасность детей при общении с животными"
 
4 неделя Беседа: «О правилах поведения в транспорте»
Цель: формировать первичные представления о безопасном поведении в общественном транспорте, а также в автомобиле «сидеть на свободном месте пристегнувшись ремнем безопасности, или ездить в детском кресле». Д/и «Подумай и скажи» (ответы на вопросы)
Цель: Учить, правильно отвечать на заданные вопросы по правилам поведения в транспорте.
С/р игра «Троллейбус»
Цель: Обогащать игровой опыт посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; развивать интерес и желание участвовать в игре. Чтение рассказа
Ю. Василюк.
 «В транспорте» 
Цель: закрепление правил безопасности в транспорте. Папка – передвижка «Предупреждение детского дорожного – транспортного травматизма»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Декабрь 1 неделя Беседа: «Небезопасные зимние забавы»
Цель: дать представление о зимних играх, правилах поведения, уточнить о присутствии родителей на игровых площадках. Д/и: «Зимние приметы»
Цель: Учить детей называть зимние приметы по картинкам (снегопад, метель, сугроб, сосулька, снежинка, лед).
П/и «Снег идёт»
Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя. Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы»
Цель: учить детей соблюдать правила, играя со снегом. Консультация: «Семейный досуг зимой» Распространение педагогических знаний среди родителей. 
2 неделя Беседа: «Опасность в доме»
Цель: продолжать знакомить с источниками опасности (горячая плита, утюг и др.). Д/и «Найди картинки»
Цель: Учить находить на картинке опасные предметы для детей.  
Развлечение: «Один дома»
Цель: Закреплять в игровой форме правила поведения, если дома остался один. Чтение стихов
Г. Шалаева, О. Журавлева.
 «Будь осторожен с кипящей водой»; 
«Не трогай незнакомые предметы»; 
«Не разбрасывай вокруг острые предметы».
Цель: знакомить с произведениями автора. Памятка: «Безопасный Новый год» Повысить компетентность родителей по вопросам касающихся безопасности.
3 неделя Беседа: «Правила поведения на улице»
Цель: дать представление о том, что дорога в детский сад и обратно – идеальный момент для формирования навыков безопасного поведения. Д/и: «Улица»
Цель: Учить называть части улицы (дорога, тротуар, дома, светофор, пешеходный переход).
С/р игра «Поездка по городу».
Цель: обучение детей реализации игрового замысла по созданию транспорта из крупного строителя, учить обыгрывать постройку. Чтение сказки 
Т. А. Шарыгина.
«Улица не место для игр!» 
Цель: формировать представление об опасности на улице. Консультация «Безопасность детей – забота взрослых»
4 неделя Беседа: «Источники опасности»
Цель: познакомить детей с опасными предметами: кипящий чайник, иголка, электрическая розетка, спички. Уточнить знания детей, где должны храниться опасные предметы. Д/и: «1, 2, 3 – что, может быть опасно найди» 
Цель:  Уточнить  знания  детей  об  источниках  опасности  в  доме,  развивать сообразительность, внимание.
С/р игра «Семья. Готовим обед»
Цель: Формировать умения детей переводить жизненный опыт в условный план игры;  способствовать  развитию  самостоятельной  игры ребёнка,  поиску  новых игровых задач и способов их решения; развивать творческие и коммуникативные способности. Чтение рассказа 
Ю. С. Василюк.
«На кухне» 
Цель: закрепить знания детей об опасных предметах на кухне. Анкетирование для родителей:
«Что знают Ваши дети о опасных предметах  в доме»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Январь 2 неделя Беседа: «Плотнее кран закрой – осторожней будь с водой»
Цель: дать представление детям о воде, ее применении. П/и «Акула и рыбки»
Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.
С/р игра «Семья».
Цель: Побуждать детей  творчески  воспроизводить  в  игре  быт  семьи, учить правильно, называть себя в игровой роли. Чтение рассказа 
Ю. С. Василюк.
«В ванной комнате»
Цель: формировать представление о том, чем опасен открытый кран с водой. Консультация для родителей:
«Закаливание – шаг к здоровью»
Цель: ознакомление родителей (законных представителей) с приемами закаливания детей в домашних условиях и рекомендациями по проведению процедур закаливания.
 
3 неделя Беседа: «Метель и пурга»
Цель: дать детям знания о правилах поведения во время метели, развивать силу голоса. П/и «Снежинки и ветер»
Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.
Д/и «Кто больше?» 
Цель: упражнять в подборе определений к существительным. Русская народная закличка:
Приходи, зима,
Приходи, красна,
С морозами трескучими,
Со снегами сыпучими,
С ветрами завьюжными,
С метелями дружными,
 С Рождеством, с колядой,
 С масленицей молодой!
Цель: закреплять знания детей  о русском народном фальклере. Консультация для родителей: «Как одевать ребенка в зимний период»
4 неделя Беседа: «Опасность на льду»
Цель: дать представление о свойствах воды в зимнее время года. П/и «Мороз Красный Нос»
Цель: развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.
С/р игра «В травмпункте»
Цель:  Расширять у детей представления о труде врача; формировать умение правильно пользоваться атрибутами игры; развивать у детей навыки общения с взрослыми и друг с другом; обогащать жизненный опыт детей. Рассматривание картинок на тему «Что нельзя делать в морозную погоду»
Цель: дать представление о том, чем опасен лед. Консультация для родителей:
«Безопасность 
зимой на льду»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Февраль 1 неделя Беседа: «Здоровая пища»
Цель: дать представление о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения. П/и «Раз, два, три – беги!»
Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Д/и «Собери в свою корзину»
Цель: способствовать формированию представлении о пользе натуральных продуктов, потребности употреблять в пищу свежие фрукты и овощи, закреплять классификацию овощей и фруктов. Чтение стихотворения А. Тимофеевский.
«Богатырская каша» 
Цель: формировать представление детей о пользе каши на завтрак. Папка-передвижка: «Витамины в рационе дошкольника»
2 неделя Беседа: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»
Цель: познакомить детей с возможными причинами возникновения пожара, мерами безопасности. П/и «Огонь в очаге».
Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление  к победе, культуру поведения в быту.
С/р игра «Семья. Готовим обед»
Цель: Формировать умения детей переводить жизненный опыт в условный план игры;  способствовать  развитию  самостоятельной  игры ребёнка,  поиску  новых игровых задач и способов их решения; развивать творческие и коммуникативные способности. Рассматривание иллюстраций на тему «Пожар» 
Цель: закрепить знания о причинах возникновения пожара и его последствиях. Консультация для родителей: «Профилактика пожарной безопасности» 
3 неделя Беседа: «Небезопасное поведение зимой на прогулке»
Цель: дать представление ребенку, что зимние забавы могут оказаться опасными для жизни и здоровья. П/и «Снег кружится»    (по стихотворению А. Барто). 
Цель: развивать умения у детей  соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Д/и «Когда это бывает» 
Цель: развивать связную речь, внимание, находчивость. Чтение сказки 
Т. А. Шорыгина.
«Безопасность на льду» 
Цель: закреплять правила безопасности на льду. Индивидуальная беседа: «Зимние травмы» Познакомить родителей с травмами детей на улице в зимнее время.
4 неделя Беседа: «Правила дорожной безопасности»
Цель: формировать у ребенка понятие о безопасности на дорогах, И рассказать об устройстве дорог и улиц. Д/и «Угадай знак»
Цель: Учить детей находить и показывать знак «Пешеходный переход» среди других незнакомых знаков.
С/р игра «Поездка по городу».
Цель: обучение детей реализации игрового замысла по созданию транспорта из крупного строителя, учить обыгрывать постройку. Рассматривание иллюстраций.
Цель:  расширить знания  детей  о  городских  улицах,  учить  выделять  дорогу, тротуар, дома.
Консультации:
Безопасность ребенка при перевозке в автомобиле;  Профилактика травматизма у детей дошкольного
Возраста.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Март 1 неделя Беседа: «Правила доктора Айболита»
Цель: познакомить ребенка с профессией врача, рассказать о том, как врач помогает людям стать здоровыми. Д/и «Кого везет машина?»
Цель: Учить называть и различать специализированный транспорт, и кто в нем едет. 
С/р игра «На приеме у врача»
Цель: Расширять  у  детей  представления  о  труде  врача;  формировать  умение правильно пользоваться атрибутами игры; обогащать жизненный опыт детей. Отрывок сказки    
К. Чуковского
«Доктор Айболит» (про зайчика) 
Цель: знакомить с произведением автора. Консультация «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком?».
2 неделя Беседа: «Ребенок потерялся»
Цель: предложить вспомнить сказки «Кто сказал мяу?», «Маша и медведь», учить ребенка без взрослого никуда не уходить. Д/и: «Разрешается-запрещается»
Цель: Обучать правилам личной безопасности при встрече с чужими людьми.
Игра-драматизация (сценки) р.н. сказки «Кот, петух и лиса»
Цель: Способствовать  возникновению  игр  на  темы русских  народных сказок, развивать коммуникативные способности. Забавная история 
М. Манакова.
«Чужой двор» 
Цель: рассказать детям, как герой истории потерялся в чужом дворе. Рекомендации для родителей: «Что предпринять, если ребёнок потерялся на улице или в магазине»
3 неделя Беседа: «Осторожно – лекарство»
Цель: Дать детям понятие о том, что лекарства – наши спасители и помощники в болезнях; обращаться с ними надо умело, ведь даже витаминами можно отравиться, если съесть их слишком много. Д/и: «Витаминки»
Цель: Учить детей складывать «витаминки»-бусинки в пузырек.
«Найди свою витаминку».               Цели: учить ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра.    Чтение сказки 
Т. А. Шорыгина
«Запомните, детки таблетки – не конфетки» 
Цель: формировать знания детей, о том что нельзя употреблять лекарства без разрешения взрослых. Консультация для родителей: «Первая помощь при отравлении лекарственными средствами»
4 неделя Беседа: «Один дома»
Цель: предложить вспомнить сказки «Волк и семеро козлят», рассказать о правилах поведение дома. Д/и «Можно - нельзя»
Цель: Учить, правильно ответить на вопрос «Если дома один?»
Игра-драматизация (сценки) по р.н. сказке «Волк и семеро козлят»
Цель: Способствовать  возникновению  игр  на  темы русских  народных сказок, развивать коммуникативные способности. Чтение стихов
Г. Шалаева, О. Журавлева.
 «Не открывай дверь чужим людям»;
«Будь осторожен при обращении с источниками тока»;
«Не включай и не выключай электроприборы мокрыми руками».
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения  дома. Рекомендации «Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Апрель 1 неделя Беседа: «А у нас дома газ»
Цель: рассказать детям о пользе газа в доме. Д/и «Правильно-неправильно» Цель: обучать правильному поведению в быту
Игра-инсценировка « Будем учиться варить кашу»
Цель: дать представление о профессии повара, предметах необходимых для работы, их назначении, воспитывать уважение к труду взрослых. Чтение сказки Т. А. Шорыгина. «А у нас дома газ» 
Цель: дать общее представление о том, для чего нужен газ в доме. Анкетирование «Правила безопасности в быту».
Памятка: «Безопасность ребенка в быту» Нацелить родителей проявлять особое внимание к особенно подвижным детям в весенний пожароопасный период по их безопасному поведению.
2 неделя Беседа: «Правила поведения при грозе»
Цель: учить наблюдать за природными явлениями, как дождь и гроза. Дать представление о молнии, сопровождающую громом. Д/и: «Гроза» (ответы на вопросы)
Цель: Учить детей отвечать на вопросы о правилах поведения во время грозы.
П/и «Солнышко и дождик»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке; укреплять в ходьбе и беге. «Сказка о лисенке, который боялся грозы» И. Степанова.
Цель: познакомить с произведением автора. Рекомендации для родителей: 
«Нехитрые правила безопасности детей в природе»
3 неделя Беседа: «Качели – карусели»
Цель: учить детей правильно качаться на качелях – каруселях, не спрыгивать на лету, не бегать рядом, не вставать ногами на сиденье. Д/и « Правильно — неправильно» 
Цель: обучать правильному поведению на улице.
П/и «Карусель»
Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус Чтение художественной литературы
Д.Орлов
«Как Стобед качался на качелях»  
Цель: закрепление правил безопасности во время игр на участке. Папка-передвижка
«Безопасность на детской площадке»
4 неделя Беседа: «В мире опасных предметов» (друзья и недруги) 
Цель: продолжать учить правила безопасности в быту. Д/и «Найди картинки»
Цель: Учить находить на картинке опасные предметы для детей.  
С/р игра «Медвежонок и зайка ремонтируют машину»
Цели: Способствовать  возникновению  игр  на  темы  из  окружающей  жизни, закрепление правил пользования инструментами. Чтение рассказа 
Т. А. Шорыгина.
«Ящик с инструментами» 
Цель: познакомить с различными видами инструментов, для каких целей, они предназначены. Беседа: «Основы личной безопасности для дошкольника» Привлечение внимания родителей к вопросу безопасности их детей. Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Май 1 неделя Беседа: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» 
Цель: знакомство с правилами поведения, безопасности у водоёмов, в парке. П/и «Бегают ножки по разным дорожкам» 
Цель:  профилактика плоскостопии.
Д/и «Чего не стало» 
Цель: развивать внимание, учить правильно, произносить название предмета, знакомит с тем, как он используется. Чтение сказки 
Т. Юферева.
«Дождик и солнышко» 
Цель: закрепить знания детей о пользе солнца и дождя в природе. Консультация «Правила поведения на воде и на солнце»
2 неделя Беседа: «Помощь при укусах»
Цель: дать представление о том, что укусы насекомых могут нанести большой вред здоровью ребенка. Учить детей сразу обращаться к взрослому. П/и «Медведи и пчела»
Цель: развивать быстроту, внимание, двигательные умения.
Д/и «Насекомые»
Цель:  расширять знания  детей  о  различных  видах насекомых. Рассказ о каморах с иллюстрацией
Цель: познакомить детей со строением  комара и его особенностями поведения в природе. Оформление уголка в группе «Опасные насекомые и животные нашего края»
3 неделя Беседа: «Улица не место для игр»
Цель: учить ребенка правилам поведения на игровых площадках, напоминая, для чего существует проезжая часть. Д/и «Каждому свое место»
Цель: Учить расставлять фигурки на тротуаре и транспорт на дороге.
П/и «Воробушки и автомобиль»
Цели: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Рассматривание иллюстраций города.
Цель:  расширить знания  детей  о  городских  улицах,  учить  выделять  дорогу, тротуар, дома.
Консультация для родителей «Улица не место для игр!»
 
4 неделя Беседа: «Солнечный удар»
Цель: учить детей правилам поведения в жаркое летнее время. С/р игра «Прогулка в лес»
Цель: Развивать интерес и желание участвовать в игре; обогащать игровой опыт детей;  формировать  способность  становления  эмоционального  контакта  с товарищами; стимулировать творческую активность детей в игре.
Д/и: «Оденем куклу на прогулку»
Цель: Учить детей одевать куклу по сезону и не забывать про головной убор. Рассматривание иллюстраций о правилах поведении в жаркое время года.
Цель: дать общие представления о том, как вести себя в жаркую погоду. Консультация для родителей: «О профилактике солнечных ударов». 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.

Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения  Детский сад «Тополек»

 предполагающей содержание знаний и навыков детей по следующим разделам:

  • - безопасное поведение в природе;
  • - безопасность на дорогах;
  • - безопасность собственной жизнедеятельности;  

Цели:

  • Ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.
  • Сформировать умение самостоятельно применять их в жизни по заданному алгоритму.

Задачи:

  • Знакомить с элементарными правилами поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения, не ломать ветки деревьев и пр.)
  • Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
  • Формировать первичные представления об улице, дороге.
  • Знакомить с некоторыми видами транспортных средств, а также со специальными видами транспорта (скорая помощь, пожарная машина).
  • Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
  • Знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
  • Знакомить с работой водителя.
  • Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
  • Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».
  • Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом.
  • Учить соблюдать правила безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).
  • Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).
  • Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).
  • Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

План работы на год

Месяц

Неделя

Содержание работы

Практический выход

Игры, развлечения

Художественная литература

Работа с родителями

Сентябрь

1 неделя

Беседа: «Знакомство с улицей»

Цель: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о поведении на улице.

Д/и

«Правильно — неправильно» 

Цель: обучать правильному поведению на улице.

П/и «Цветные 
автомобили»
Цель: развивать навык бега, умение слушать сигнал.

Чтение стихотворения Я. Пишумов

«Машины»

Цель: закрепление правила «пропусти машину, а потом иди»

 Консультация: «Мы – пешеходы!» Выявить уровень знаний детей и их родителей по основам безопасности на дорогах, эффективности работы в ДОУ и семье по профилактике детского – транспортного травматизма.

2 неделя

Беседа: «Твои помощники на дороге»

Цель: учить детей ориентироваться вместе со взрослым на улицах города знакомиться с дорожными указателями «Зебра», «Светофор».

С/р игра «Шофёры»  Цель: знакомить с простыми правилами движения.

П/и «Воробышки и автомобиль»  Цель: развивать двигательную активность, умение слушать сигнал.

Чтения стихотворения С. Маршак

«Мой весёлый звонкий мяч» 

Цель: знакомить с произведениями автора

Папка – передвижка: «Азбука безопасности для детей». Нацелить внимание родителей на безопасное поведение детей на улице и в транспортном средстве.

3 неделя

Беседа: «Опасные насекомые»

Цель: дать представление о насекомых: опасных и не опасных для человека.

Д/и: «Насекомые»

Цель: Учить узнавать и называть насекомых.

С/р игра «В травмпункте»

Цель:  Расширять у детей представления о труде врача; формировать умение правильно пользоваться атрибутами игры; развивать у детей навыки общения с взрослыми и друг с другом; обогащать жизненный опыт детей.

Чтение стихотворения М. Бородицкая  

«Разговор с пчелкой»

Цель: знакомить детей с поведением пчел в природе.

Консультация для родителей:

"Осторожно насекомые"

4 неделя

Беседа: «Поведение ребенка на детской площадке»

Цель: дать представление детям о возможных опасных ситуациях, на качелях, в песочнице.

П/и «Найди свой цвет» 

Цель: закрепить название цветов, развивать двигательную активность.

Д/и « Правильно - неправильно» 

Цель: обучать правильному поведению на улице.

Чтение художественной литературы

Д. Орлов

«Как Стобед качался на качелях» 

 Цель: закрепление правил безопасности во время игр на участке.

Консультация 

«Страховка ребенка на спортивных снарядах и тренажерах».

Октябрь

1 неделя

Беседа: «Где можно и где нельзя играть»

Цель: познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять.

Д\и «Парные картинки» 

Цель: развивать способность сравнивать предметы.

П/и «Бегают ножки по разным дорожкам»  Цель: способствовать  профилактики плоскостопии.

Чтение стихов к иллюстрациям «Как избежать неприятностей»
Цель: знакомить детей с правилами поведения на улице.

Консультация для родителей

 «Безопасное поведение ребенка на детской 

площадке».

2 неделя

Беседа: «Правила общения с животными»

Цель: уточнить названия животных, обозначить пользу, предложить рассказать о повадках.

Д/и: «Подумай и ответь»

Цель: Учить, правильно отвечать на вопросы по правилам контакта с животными.

С/р игра «Больница для животных»

Цель: Обучить новым игровым действиям; развивать познавательные способности детей; формировать умение выполнять взаимосвязанные игровые задачи

Чтение сказки Т. А. Шарыгина.

«Безопасное общение с домашними животными» 

Цель: учить детей правильному поведению с животными.

Консультация для родителей «Правила поведения при общении с домашними животными»

3 неделя

Беседа: «Опасные предметы»

Цель: сформировать у ребенка представление об опасных предметах их предназначении и опасности.

Д/и «Найди картинки»

Цель: Учить находить на картинке опасные предметы для детей.  

С/р игра «Семья».

Цель: Побуждать детей  творчески  воспроизводить  в  игре  быт  семьи, учить правильно, называть себя в игровой роли.

Чтение сказки Т. А. Шарыгина.

«Ножницы, катушки – это не игрушки» 

Цель: продолжать знакомить с произведениями автора.

Оформление папки-передвижки «Ребенок один дома», «Опасные ситуации в жизни ребенка».

4 неделя

Беседа: «Волшебные полоски»

Цель: познакомить детей с пешеходным переходом, помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть.

Д/и «Угадай знак»

Цель: Учить детей находить и показывать знак «Пешеходный переход» среди других незнакомых знаков.

С/р игра «Семья. Прогулка»

Цель:  Побуждать  детей воспроизводить  в  игре  прогулку  с  семьей,  учить объединять несколько игровых действий единым сюжетом.

Чтение художественной литературы Иванов А.

«Как неразлучные друзья дорогу переходили»


Цель: дать общие представления об опасности на дороге.

Консультация «Ребёнок и детское кресло»

Наглядная информация

 «Изучение обязанностей пассажиров и пешеходов» 

Ноябрь

1 неделя

Беседа: «Ядовитые растения»

Цель: знакомить детей с растениями, их особенностями, пользе и опасности.

Д/и «Верно – не верно»

Цель: Учить находить, по картинкам, съедобные и несъедобные ягоды.

Развлечение: «Прогулка в лес»

Цель: Формировать элементарное представление о правилах поведения в лесу в игровой форме.

Чтение сказки «Осторожно ядовитые грибы и ягоды!» Т. А. Шарыгина.

Цель: знакомить детей с опасными ягодами и грибами.

Консультация для родителей: «Ядовитые растения нашего края»

2 неделя

Беседа: «Правила поведения при пожаре»

Цель: познакомить с правилами поведения при пожаре.

Д/и «Что горит, что не горит» - знакомить с горючими и не горючими материалами

П/и «После пожара»

Цель: развивать умение наматывать шнур на катушку.

Чтение потешки  К.Чуковский

«Тили-бом, тили-бом...»

Цель: уточнить, как героям удалось потушить пожар. 

 Консультация

«Ребёнок и пожар, правила поведения при пожаре». Соблюдение правил пожарной безопасности. Привлечь внимание родителей к проблеме пожарной безопасности.

3 неделя

Беседа: «Как надо общаться с домашними животными»

Цель: познакомить детей с городскими домашними животными; закрепить знания о домашних животных сельской местности; воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно обращаться с ними.

П/и «Лошадки»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

Д/и: «Подумай и ответь»

Цель: Учить, правильно отвечать на вопросы по правилам контакта с животными.

Рассматривание иллюстрации «Домашние животные».

Цель: закрепить знания о домашних животных.

Памятка для родителей:

"Безопасность детей при общении с животными"

4 неделя

Беседа: «О правилах поведения в транспорте»

Цель: формировать первичные представления о безопасном поведении в общественном транспорте, а также в автомобиле «сидеть на свободном месте пристегнувшись ремнем безопасности, или ездить в детском кресле».

Д/и «Подумай и скажи» (ответы на вопросы)

Цель: Учить, правильно отвечать на заданные вопросы по правилам поведения в транспорте.

С/р игра «Троллейбус»

Цель: Обогащать игровой опыт посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; развивать интерес и желание участвовать в игре.

Чтение рассказа

Ю. Василюк.

 «В транспорте» 

Цель: закрепление правил безопасности в транспорте.

Папка – передвижка «Предупреждение детского дорожного – транспортного травматизма»

Декабрь

1 неделя

Беседа: «Небезопасные зимние забавы»

Цель: дать представление о зимних играх, правилах поведения, уточнить о присутствии родителей на игровых площадках.

Д/и: «Зимние приметы»

Цель: Учить детей называть зимние приметы по картинкам (снегопад, метель, сугроб, сосулька, снежинка, лед).

П/и «Снег идёт»

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы»

Цель: учить детей соблюдать правила, играя со снегом.

Консультация: «Семейный досуг зимой» Распространение педагогических знаний среди родителей.

2 неделя

Беседа: «Опасность в доме»

Цель: продолжать знакомить с источниками опасности (горячая плита, утюг и др.).

Д/и «Найди картинки»

Цель: Учить находить на картинке опасные предметы для детей.  

Развлечение: «Один дома»

Цель: Закреплять в игровой форме правила поведения, если дома остался один.

Чтение стихов

Г. Шалаева, О. Журавлева.

 «Будь осторожен с кипящей водой»;

«Не трогай незнакомые предметы»;

«Не разбрасывай вокруг острые предметы».

Цель: знакомить с произведениями автора.

Памятка: «Безопасный Новый год» Повысить компетентность родителей по вопросам касающихся безопасности.

3 неделя

Беседа: «Правила поведения на улице»

Цель: дать представление о том, что дорога в детский сад и обратно – идеальный момент для формирования навыков безопасного поведения.

Д/и: «Улица»

Цель: Учить называть части улицы (дорога, тротуар, дома, светофор, пешеходный переход).

С/р игра «Поездка по городу».

Цель: обучение детей реализации игрового замысла по созданию транспорта из крупного строителя, учить обыгрывать постройку.

Чтение сказки

Т. А. Шарыгина.

«Улица не место для игр!» 

Цель: формировать представление об опасности на улице.

Консультация «Безопасность детей – забота взрослых»

4 неделя

Беседа: «Источники опасности»

Цель: познакомить детей с опасными предметами: кипящий чайник, иголка, электрическая розетка, спички. Уточнить знания детей, где должны храниться опасные предметы.

Д/и: «1, 2, 3 – что, может быть опасно найди»

Цель:  Уточнить  знания  детей  об  источниках  опасности  в  доме,  развивать сообразительность, внимание.

С/р игра «Семья. Готовим обед»

Цель: Формировать умения детей переводить жизненный опыт в условный план игры;  способствовать  развитию  самостоятельной  игры ребёнка,  поиску  новых игровых задач и способов их решения; развивать творческие и коммуникативные способности.

Чтение рассказа

Ю. С. Василюк.

«На кухне» 

Цель: закрепить знания детей об опасных предметах на кухне.

Анкетирование для родителей:

«Что знают Ваши дети о опасных предметах  в доме»

Январь

2 неделя

Беседа: «Плотнее кран закрой – осторожней будь с водой»

Цель: дать представление детям о воде, ее применении.

П/и «Акула и рыбки»

Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

С/р игра «Семья».

Цель: Побуждать детей  творчески  воспроизводить  в  игре  быт  семьи, учить правильно, называть себя в игровой роли.

Чтение рассказа

Ю. С. Василюк.

«В ванной комнате»

Цель: формировать представление о том, чем опасен открытый кран с водой.

Консультация для родителей:

«Закаливание – шаг к здоровью»

Цель: ознакомление родителей (законных представителей) с приемами закаливания детей в домашних условиях и рекомендациями по проведению процедур закаливания.

3 неделя

Беседа: «Метель и пурга»

Цель: дать детям знания о правилах поведения во время метели, развивать силу голоса.

П/и «Снежинки и ветер»

Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Д/и «Кто больше?» 

Цель: упражнять в подборе определений к существительным.

Русская народная закличка:

Приходи, зима,

Приходи, красна,

С морозами трескучими,

Со снегами сыпучими,

С ветрами завьюжными,

С метелями дружными,

 С Рождеством, с колядой,

 С масленицей молодой!

Цель: закреплять знания детей  о русском народном фальклере.

Консультация для родителей: «Как одевать ребенка в зимний период»

4 неделя

Беседа: «Опасность на льду»

Цель: дать представление о свойствах воды в зимнее время года.

П/и «Мороз Красный Нос»

Цель: развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.

С/р игра «В травмпункте»

Цель:  Расширять у детей представления о труде врача; формировать умение правильно пользоваться атрибутами игры; развивать у детей навыки общения с взрослыми и друг с другом; обогащать жизненный опыт детей.

Рассматривание картинок на тему «Что нельзя делать в морозную погоду»

Цель: дать представление о том, чем опасен лед.

Консультация для родителей:

«Безопасность 

зимой на льду»

Февраль

1 неделя

Беседа: «Здоровая пища»

Цель: дать представление о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

П/и «Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Д/и «Собери в свою корзину»

Цель: способствовать формированию представлении о пользе натуральных продуктов, потребности употреблять в пищу свежие фрукты и овощи, закреплять классификацию овощей и фруктов.

Чтение стихотворения А. Тимофеевский.

«Богатырская каша»

Цель: формировать представление детей о пользе каши на завтрак.

Папка-передвижка: «Витамины в рационе дошкольника»

2 неделя

Беседа: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»

Цель: познакомить детей с возможными причинами возникновения пожара, мерами безопасности.

П/и «Огонь в очаге».

Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление  к победе, культуру поведения в быту.

С/р игра «Семья. Готовим обед»

Цель: Формировать умения детей переводить жизненный опыт в условный план игры;  способствовать  развитию  самостоятельной  игры ребёнка,  поиску  новых игровых задач и способов их решения; развивать творческие и коммуникативные способности.

Рассматривание иллюстраций на тему «Пожар» 

Цель: закрепить знания о причинах возникновения пожара и его последствиях.

Консультация для родителей: «Профилактика пожарной безопасности» 

3 неделя

Беседа: «Небезопасное поведение зимой на прогулке»

Цель: дать представление ребенку, что зимние забавы могут оказаться опасными для жизни и здоровья.

П/и «Снег кружится»    (по стихотворению А. Барто).

Цель: развивать умения у детей  соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Д/и «Когда это бывает» 

Цель: развивать связную речь, внимание, находчивость.

Чтение сказки

Т. А. Шорыгина.

«Безопасность на льду» 

Цель: закреплять правила безопасности на льду.

Индивидуальная беседа: «Зимние травмы» Познакомить родителей с травмами детей на улице в зимнее время.

4 неделя

Беседа: «Правила дорожной безопасности»

Цель: формировать у ребенка понятие о безопасности на дорогах, И рассказать об устройстве дорог и улиц.

Д/и «Угадай знак»

Цель: Учить детей находить и показывать знак «Пешеходный переход» среди других незнакомых знаков.

С/р игра «Поездка по городу».

Цель: обучение детей реализации игрового замысла по созданию транспорта из крупного строителя, учить обыгрывать постройку.

Рассматривание иллюстраций.

Цель:  расширить знания  детей  о  городских  улицах,  учить  выделять  дорогу, тротуар, дома.

Консультации:

Безопасность ребенка при перевозке в автомобиле;  Профилактика травматизма у детей дошкольного

Возраста.

Март

1 неделя

Беседа: «Правила доктора Айболита»

Цель: познакомить ребенка с профессией врача, рассказать о том, как врач помогает людям стать здоровыми.

Д/и «Кого везет машина?»

Цель: Учить называть и различать специализированный транспорт, и кто в нем едет.

С/р игра «На приеме у врача»

Цель: Расширять  у  детей  представления  о  труде  врача;  формировать  умение правильно пользоваться атрибутами игры; обогащать жизненный опыт детей.

Отрывок сказки    

К. Чуковского

«Доктор Айболит» (про зайчика)

Цель: знакомить с произведением автора.

Консультация «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком?».

2 неделя

Беседа: «Ребенок потерялся»

Цель: предложить вспомнить сказки «Кто сказал мяу?», «Маша и медведь», учить ребенка без взрослого никуда не уходить.

Д/и: «Разрешается-запрещается»

Цель: Обучать правилам личной безопасности при встрече с чужими людьми.

Игра-драматизация (сценки) р.н. сказки «Кот, петух и лиса»

Цель: Способствовать  возникновению  игр  на  темы русских  народных сказок, развивать коммуникативные способности.

Забавная история

М. Манакова.

«Чужой двор» 

Цель: рассказать детям, как герой истории потерялся в чужом дворе.

Рекомендации для родителей: «Что предпринять, если ребёнок потерялся на улице или в магазине»

3 неделя

Беседа: «Осторожно – лекарство»

Цель: Дать детям понятие о том, что лекарства – наши спасители и помощники в болезнях; обращаться с ними надо умело, ведь даже витаминами можно отравиться, если съесть их слишком много.

Д/и: «Витаминки»

Цель: Учить детей складывать «витаминки»-бусинки в пузырек.

«Найди свою витаминку».               Цели: учить ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра.    

Чтение сказки

Т. А. Шорыгина

«Запомните, детки таблетки – не конфетки» 

Цель: формировать знания детей, о том что нельзя употреблять лекарства без разрешения взрослых.

Консультация для родителей: «Первая помощь при отравлении лекарственными средствами»

4 неделя

Беседа: «Один дома»

Цель: предложить вспомнить сказки «Волк и семеро козлят», рассказать о правилах поведение дома.

Д/и «Можно - нельзя»

Цель: Учить, правильно ответить на вопрос «Если дома один?»

Игра-драматизация (сценки) по р.н. сказке «Волк и семеро козлят»

Цель: Способствовать  возникновению  игр  на  темы русских  народных сказок, развивать коммуникативные способности.

Чтение стихов

Г. Шалаева, О. Журавлева.

 «Не открывай дверь чужим людям»;

«Будь осторожен при обращении с источниками тока»;

«Не включай и не выключай электроприборы мокрыми руками».

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения  дома.

Рекомендации «Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами».

Апрель

1 неделя

Беседа: «А у нас дома газ»

Цель: рассказать детям о пользе газа в доме.

Д/и «Правильно-неправильно» Цель: обучать правильному поведению в быту
Игра-инсценировка « Будем учиться варить кашу»

Цель: дать представление о профессии повара, предметах необходимых для работы, их назначении, воспитывать уважение к труду взрослых.

Чтение сказки Т. А. Шорыгина. «А у нас дома газ»

Цель: дать общее представление о том, для чего нужен газ в доме.

Анкетирование «Правила безопасности в быту».

Памятка: «Безопасность ребенка в быту» Нацелить родителей проявлять особое внимание к особенно подвижным детям в весенний пожароопасный период по их безопасному поведению.

2 неделя

Беседа: «Правила поведения при грозе»

Цель: учить наблюдать за природными явлениями, как дождь и гроза. Дать представление о молнии, сопровождающую громом.

Д/и: «Гроза» (ответы на вопросы)

Цель: Учить детей отвечать на вопросы о правилах поведения во время грозы.

П/и «Солнышко и дождик»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке; укреплять в ходьбе и беге.

«Сказка о лисенке, который боялся грозы» И. Степанова.

Цель: познакомить с произведением автора.

Рекомендации для родителей:

«Нехитрые правила безопасности детей в природе»

3 неделя

Беседа: «Качели – карусели»

Цель: учить детей правильно качаться на качелях – каруселях, не спрыгивать на лету, не бегать рядом, не вставать ногами на сиденье.

Д/и « Правильно — неправильно» 

Цель: обучать правильному поведению на улице.

П/и «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус

Чтение художественной литературы

Д.Орлов

«Как Стобед качался на качелях» 

Цель: закрепление правил безопасности во время игр на участке.

Папка-передвижка

«Безопасность на детской площадке»

4 неделя

Беседа: «В мире опасных предметов» (друзья и недруги)

Цель: продолжать учить правила безопасности в быту.

Д/и «Найди картинки»

Цель: Учить находить на картинке опасные предметы для детей.  

С/р игра «Медвежонок и зайка ремонтируют машину»

Цели: Способствовать  возникновению  игр  на  темы  из  окружающей  жизни, закрепление правил пользования инструментами.

Чтение рассказа

Т. А. Шорыгина.

«Ящик с инструментами» 

Цель: познакомить с различными видами инструментов, для каких целей, они предназначены.

Беседа: «Основы личной безопасности для дошкольника» Привлечение внимания родителей к вопросу безопасности их детей. Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания.

Май

1 неделя

Беседа: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

Цель: знакомство с правилами поведения, безопасности у водоёмов, в парке.

П/и «Бегают ножки по разным дорожкам» 

Цель:  профилактика плоскостопии.

Д/и «Чего не стало» 

Цель: развивать внимание, учить правильно, произносить название предмета, знакомит с тем, как он используется.

Чтение сказки 

Т. Юферева.

«Дождик и солнышко» 

Цель: закрепить знания детей о пользе солнца и дождя в природе.

Консультация «Правила поведения на воде и на солнце»

2 неделя

Беседа: «Помощь при укусах»

Цель: дать представление о том, что укусы насекомых могут нанести большой вред здоровью ребенка. Учить детей сразу обращаться к взрослому.

П/и «Медведи и пчела»

Цель: развивать быстроту, внимание, двигательные умения.

Д/и «Насекомые»

Цель:  расширять знания  детей  о  различных  видах насекомых.

 Рассказ о каморах с иллюстрацией

Цель: познакомить детей со строением  комара и его особенностями поведения в природе.

Оформление уголка в группе «Опасные насекомые и животные нашего края»

3 неделя

Беседа: «Улица не место для игр»

Цель: учить ребенка правилам поведения на игровых площадках, напоминая, для чего существует проезжая часть.

Д/и «Каждому свое место»

Цель: Учить расставлять фигурки на тротуаре и транспорт на дороге.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Цели: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Рассматривание иллюстраций города.

Цель:  расширить знания  детей  о  городских  улицах,  учить  выделять  дорогу, тротуар, дома.

Консультация для родителей «Улица не место для игр!»

4 неделя

Беседа: «Солнечный удар»

Цель: учить детей правилам поведения в жаркое летнее время.

С/р игра «Прогулка в лес»

Цель: Развивать интерес и желание участвовать в игре; обогащать игровой опыт детей;  формировать  способность  становления  эмоционального  контакта  с товарищами; стимулировать творческую активность детей в игре.

Д/и: «Оденем куклу на прогулку»

Цель: Учить детей одевать куклу по сезону и не забывать про головной убор.

Рассматривание иллюстраций о правилах поведении в жаркое время года.

Цель: дать общие представления о том, как вести себя в жаркую погоду.

Консультация для родителей: «О профилактике солнечных ударов». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста "Формирование основ безопасности жизнедеятельности"

Представлен план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Работа ведется в течении года по пяти направлениям: "Ребенок дома", "Эмоциональное благополучие ребенка", "Ребено...

перспективное планирование работы с детьми и родителями 2016-2017гг

Создание условий для развития речи у детей дошкольного возраста через мелкую моторику рук у детей первой младшей группы в играх, упражнениях и разных видах деятельности....

перспективное планирование работы с детьми и родителями 2017-2018гг

Создание условий для развития речи у детей дошкольного возраста через мелкую моторику рук у детей первой младшей группы в играх, упражнениях и разных видах деятельности....

перспективное планирование работы с детьми и родителями 2018-2019гг

Создание условий для развития речи у детей дошкольного возраста через мелкую моторику рук детей раннего возраста в играх, упражнениях и разных видах деятельности....

перспективное планирование работы с детьми и родителями 2019-2020гг

Создание условий для развития речи у детей дошкольного возраста через мелкую моторику рук детей раннего возраста в играх, упражнениях и разных видах деятельности....

Перспективное планирование работы с детьми и родителями

quot;Применение здоровьесберегающих технологий  в ДОУ с целью формирования у воспитанников основ здорового образа жизни и развития познавательной активности»...