«Учимся заботиться о зубах»
план-конспект занятия (старшая группа)

Мазанова Наталья Анатольевна

Цель: формировать умение детей ответственно относиться к состоянию зубов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_uchimsya_zabotitsya_o_zubah.docx92.38 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Детский сад «Тополёк» муниципального образования

     Ясненский городской округ

Конспект

образовательной деятельности

Образовательная область «Физическое развитие»

Тема: «Учимся заботиться о зубах»

Старшая  группа

https://krasotka.guru/wp-content/auploads/479207/fullsize.jpg

                                           

             

Воспитатель первой кв. кат. Мазанова Н.А.

г. Ясный, 2023 год

               

Цель: формировать умение детей ответственно относиться к состоянию зубов.

Задачи:

Образовательная: формировать умение заботиться о своем здоровье, познакомить со строением зубов, закреплять правила и навыки ухода за зубами;

Развивающая: развивать внимание, память, воображение детей; Воспитательная:    воспитывать   сознательное,    положительное   отношение   к вопросу об уходе за зубами.

Материалы и оборудование: зубная паста детская и взрослая, зубные щетки (детские и взрослые), изображение  зубов (здоровый и больной) и продуктов на экране: яблоко, морковь, клубника, ананас, слива, чипсы, шоколад, кока-кола, кекс, пончик, салфетки, макет зубов, зеркала, мешочек для зубов в подарок, картинка рта заламинированная.

Работа над словарем: эмаль, челюсть, кариес.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:  

- беседа,

- слушание музыки.

  1. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:  

- физминутка,

- рассмотрение макета.

  1. Приемы организации практической деятельности детей:  

- показ,

- напоминание,

- игра «Чистим зубы»

  1. Приемы поддержания интереса у детей:  

- игра с использованием ИКТ «Полезные и вредные продукты»

  1. Приемы оценки и самооценки:  

- похвала

Виды детской деятельности:

Познавательная.

Коммуникативная.

Игровая.

Планируемые результаты: знают строение и функции зубов, понимают, насколько важно иметь здоровые зубы, имеют представление о здоровом образе жизни.

План ОД

I.Вводная часть:                                                          

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

II. Основная часть:

Показ, комментирование,  беседа.

Определение способа  работы с картой.

Планирование.

Обыгрывание  

Физкультурная пауза  

Проведение игры

III.Заключительная часть:

Слушание стихотворения.

Подведение итогов ОД.

Длительность ОД

3 мин

15 мин

2 мин.

20мин.

Содержание организованной деятельности детей

I. Вводная часть

Вводное слово воспитателя: (дети стоят полукругом перед зрителями)

- Здравствуйте, дети! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Наталья Анатольевна! А ваши имена я прочту на бейджике. ( Здравствуйте)

-        Какое слово спрятано в слове «здравствуйте» (здравие, здоровье).

-        Сегодня мы поговорим о том, как сохранить свое
здоровье.

-        Давайте вместе повторим основной девиз «О здоровье»:

«Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!»

Послушайте фрагмент песни «От улыбки» (Повернитесь к экрану)

-        Какие слова из песни вы услышали? (от улыбки)

-        Да конечно улыбка помогает нам быть в хорошем добром настроение!

- Давайте улыбнемся друг другу, чтобы хорошее настроение не покидало нас весь день.

  • Ребята, а какую улыбку можно назвать красивой? (добрую, радостную, нежную, с красивыми зубами).
  •  Чтобы узнать, чему посвящено наше занятие, отгадайте загадку.

От конфет они болят,

А к зубному не хотят.  (Зубы)

  • Сегодня на занятии мы узнаем, как нужно ухаживать за зубами, чтобы сохранить их здоровыми.

II. Основная часть

«Функции зубов»: (сели за столы)

  • У вас на столах лежат зеркала. Возьмите зеркало в руки рассмотрите свои зубы. Будьте аккуратны при работе с зеркалом.

- Пощупайте язычком свои зубы, какие они?  (гладкие)

- Постучите зубами, какие они мягкие или твердые? (твердые)

  • Какого цвета зубы? (белого) 
  • Все ли зубы имеют одинаковую форму?
  • Посмотрели, аккуратно положите зеркало на место.
  • Зачем человеку зубы?

  1. Зубы откусывают и пережевывают пищу.
  2. Зубы помогают правильно говорить.

- Молодцы ребята.

-        Попробуйте сказать свое имя, не касаясь языком передних зубов. Сделайте
вывод.

-        Наличие здоровых зубов, особенно передних, имеет важное значение для ясного, четкого произношения слов, для нормальной речи. К 5-6 годам, т.е. в вашем возрасте, у детей молочные зубы выпадают и на их месте вырастают постоянные.
Смена молочных зубов на постоянные зубы - естественный процесс, и не надо этого бояться.

Форма зубов, строение зуба (идем к мольберту)

-        Рассмотрим изображение строение зуба.

Зубы - это кости, которые сверху покрыты эмалью. Зубы во рту сидят на подставках, которые называются челюстями. Хоть зуб и выглядит полированным камешком, но он живой и требует питания и ухода. Чистить зубы нужно два раза в день, а после каждого приема пищи полоскать рот. У всех зубов есть корни. Если за зубами неправильно ухаживать, то в зубах появляются дырочки - кариес. Кариес - это болезнь зубов.

Физминутка: ( дети встают в круг).
Мы чистим, чистим зубы (Имитация движений)
И весело живём. (Хлопки в ладоши)
А тем, кто их не чистит, (Грозим пальчиком)
Мы песенку поём. (Хлопки в ладоши)
Эх, давай, не зевай,
О зубах не забывай, (Грозим пальчиком)
Сверху вниз, снизу вверх, (Имитация движений)
Будут зубы лучше всех!

Посмотрите на экран (грустный зуб)

-        Почему зуб грустный?

-        Как нам помочь больному зубу? Может кто-то из вас знает средство? (мама дает таблетку от зубной боли; вычистить зубочисткой пищу из зуба,
прополоскать, идти к зубному врачу).

-Зубной врач - это стоматолог.

-А также очень важно употреблять в пищу полезные продукты. А вы знаете, какие продукты могут навредить зубам, а какие служат для укрепления зубов?

-        Интерактивная игра «Что полезно и что вредно для зубов» (выполняется на экране).

Давайте распределим  продукты на полезные и вредные для зубов.

Полезные        Вредные

слива        шоколад

ананас        чипсы

морковь        кекс

клубника        кока-кола

яблоки         пончик

- Молодцы, справились с заданием.

  • Какие предметы гигиены нужны человеку, чтобы ухаживать за зубами? (зубная паста, щетка, зубочистки).
  • Посмотрите, как правильно чистить зубы (показывается на макете).
  • Передние зубы называются резцы, а зубы по больше это коренные.
  • Запомните правила чистки зубов:

  1. Верхние зубы надо чистить сверху вниз, нижние - снизу вверх.
  2. Надо чистить все зубы - и передние, и боковые, чистить со всех сторон - снаружи и изнутри.
  3. Надо также водить щеткой вправо и влево, чистим жевательную поверхность зуба.

- Присаживайтесь за столы.

- Дидактическая игра «Чистим зубы»

- Давайте вместе попробуем почистить зубы, и стереть все микробы.

- Отлично получается, я напоминаю, что верхние зубы чистим сверху вниз, а нижние снизу вверх.

III. Заключительная часть

Закрепление.

Сейчас мы поиграем, а заодно и проверим, как вы усвоили материал:

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите «Нет, нет, нет!»

Говорила маме Люба:

«Я не буду чистить зубы».

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Итог занятия.

  • Сколько раз в день необходимо чистить зубы?
  • А как нужно правильно чистить зубы?
  • Какие продукты полезны для зубов?
  • В заключение послушайте стихотворение

Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Если только рассмеяться,

То начнутся чудеса –

От улыбок прояснятся

И глаза, и небеса.

Ну-ка взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей!

- Давайте чаще улыбаться!

-А на память о нашем занятии, хочу подарить вам подарок, куда вы будете складывать свои сменившиеся зубы. (Красивый мешочек с пришитым белым контуром зуба).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить ребёнка заботиться о зубах

Как научить ребёнка заботиться о зубах...

Консультация для родителей "Как научить ребенка заботиться о зубах"

Уход за зубами для детей так же важен, как и для взрослого человека. Ухаживать за молочными зубами так же необходимо, как и за коренными. Если вы думаете, что уход за молочными зубами не нужен, так ка...

Папка- передвижка "Как заботиться о зубах"

Здесь вы узнаете несколько правил об уходе за полостью рта...

Консультация "Как научить ребенка заботиться о зубах"

Консультация для родителей "Как научить ребенка заботиться о зубах"...

Конспект занятия по Физическому развитию на тему: «Учимся заботиться о зубах» Старшая группа

Конспект занятия по Физическому развитию на тему: «Учимся заботиться о зубах» Старшая  группа...