Педагогический проект по физическому воспитанию на тему: «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста»
проект (старшая группа)

Полянская Светлана Алексеевна

Жизнь и здоровье – это самое дорогое, что есть у человека, а жизнь и здоровье ребёнка – дорога вдвойне.

     С самого рождения взрослые опекают своего малыша, стараются, чтобы ему было комфортно и безопасно, чтобы у него было крепкое здоровье. Конечно, ребёнок всегда нуждается в охране здоровья со стороны взрослых, но  и ребёнка надо приучать самому заботиться о своём здоровье. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих от опасности, если владеть элементарными знаниями основ безопасности  жизнедеятельности. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к своему здоровью и личной безопасности, окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях является актуальной педагогической задачей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2016_zdorove_bezopasnost.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект по физическому воспитанию на тему: «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста»

Тип проекта:

1.По доминирующей деятельности: познавательный.

2.По времени: продолжительный (учебный год)

3.По характеру: в рамках ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста  и родителями.

4.Участники проекта: дети ДОУ, педагоги, родители.

«Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы»
                                                                                      Томас Карлейль

Актуальность.

Жизнь и здоровье – это самое дорогое, что есть у человека, а жизнь и здоровье ребёнка – дорога вдвойне.

     С самого рождения взрослые опекают своего малыша, стараются, чтобы ему было комфортно и безопасно, чтобы у него было крепкое здоровье. Конечно, ребёнок всегда нуждается в охране здоровья со стороны взрослых, но  и ребёнка надо приучать самому заботиться о своём здоровье. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих от опасности, если владеть элементарными знаниями основ безопасности  жизнедеятельности. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к своему здоровью и личной безопасности, окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях является актуальной педагогической задачей.

Цель проекта: помочь ребенку осознать, что главная ценность жизни есть здоровье человека, за которое он отвечает сам, и сам же обязан поддерживать его в естественном здоровом состоянии. Заложить в каждом ребенке элементарные основы безопасности жизнедеятельности,  потребность  в их  применении.

Задачи:

Сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и обеспечивать максимальную активность детей в самостоятельном процессе познания мира.

Изучить особенности отношения каждого ребёнка к своему здоровью и выявить уровень сформированности его представлений о здоровом  образе жизни;

Расширить и углубить представления детей о правилах личной гигиены, путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;

Сформировать у детей ценностное отношение к своему здоровью и понимание собственной ответственности за поддержание своего организма в естественном, здоровом состоянии;

Помочь детям освоить навыки безопасности и здорового образа жизни;

Заинтересовать и побудить родителей включиться в учебно-оздоровительный процесс.

Поэтапное выполнение проекта

I этап- Констатирующий

Комплексная диагностика.

Задачами на этом этапе реализации проекта является: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции.

II этап –Формирующий  Реализация намеченных планов

На этом этапе (помимо организационной деятельности) педагог помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.

Основные направления работы с детьми:

комплексная диагностика основ безопасности  и ЗОЖ;

физкультурно-оздоровительная работа и образовательная деятельность:

занятия по физической культуре (традиционные, тренировочные, занятия-соревнования, интегрированные, спортивные праздники);

система закаливающих процедур (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», прогулки, соблюдение режима дня, утренняя гимнастика, физкультминутки);

оздоровительные технологии (точечный массаж, пальчиковая, дыхательная гимнастики, витаминотерапия);

консультативно-информационная работа (индивидуальные устные консультации, папки-передвижки, уголок здоровья);

цикл бесед о здоровье, человеке и его поступках, привычках, правильном питании.

Модель реализации проекта:

практические игры — тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения;

тематические выставки детских работ: «Мы рисуем улицу», «Мы жить желаем в мире без пожаров»

групповой конкурс рисунков «Зимние виды спорта», «Если хочешь быть здоровым...»;

сочинение сказки «Как фрукты и овощи о своей пользе спорили»;

подборка дидактических игр; художественных произведений; рассматривание иллюстраций; сюжетно-ролевые игры; драматизация сказок.

подборка занятий, бесед, досугов, развлечений;

цикл наблюдений, экскурсий, целевых прогулок;

цикл консультаций для педагогов и родителей;

спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»;

рассуждалки «Что такое здоровый образ жизни?»

Ресурсное обеспечение проекта:

уголок здоровья в группе;

дидактические игры, настольно-печатные игры;

центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты для организации сюжетно- ролевых игр

«Аптека», «Поликлиника с разными отделениями».

центр литературы: книги о здоровье, произведения К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, Г.К. Андерсена, А. Барто и других писателей.

плакаты, иллюстрации по ОБЖ. 

Участники проекта:

воспитанники;

педагоги;

родители.

III этап -Контрольный май 2017г

Выявление уровня знаний, умений, навыков по данной теме.

Систематизация собранного материала по теме (презентация проекта).

Диапазоном проекта является единая среда воспитательно-оздоровительного процесса. Любая деятельность дошкольника (учебная, спортивная, досуговая, а также прием пищи и двигательная активность) носит оздоровительно-педагогическую направленность и способствует воспитанию у них привычек, а затем и потребности к здоровому образу жизни, формированию основ безопасности жизнедеятельности.

Формирование культуры ЗОЖ и безопасности планируется на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ:

Режимные моменты (утренняя гимнастика, прогулка, режим питания, послеобеденный сон)

Учебно-воспитательный процесс: НОД, минутки здоровья, физминутки, минутки психологической разгрузки. Таким образом, осуществляется комплексный подход в формировании культуры ЗОЖ и безопасности воспитанников.

Побуждать родителей включаться в воспитательно-оздоровительный процесс по формированию ЗОЖ, безопасности.

Ожидаемые результаты:

Эффективность для детей:

Дети проявляют устойчивый интерес к ЗОЖ, понимают важность режима дня, питания, овладение культурно-гигиенических навыками, практическими приемами закаливания, умениями правильно двигаться. Соблюдают правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, театре и др.).

Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.

Эффективность для родителей:

-у родителей появился интерес к содержанию НОД;

-возникают дискуссии по инициативе родителей на интересующие их вопросы по данной теме;

-родители принимают участие в деятельности ДОУ по обмену опытом,  в воспитании и развитии детей

Эффективность для педагога:

-происходит обмен опыта с педагогами различных уровней системы образования;

-создана творческая группа по разработке проекта, новых технологий сотрудничества с родителями;

-формируется мастерство в вопросах проявления педагогического такта и коммуникативных способностей в различных условиях воспитательно-образовательного дошкольного учреждения;

-повышение уровня развития профессионального мастерства, развитие творческого потенциала, формирование нового педагогического мышления;

-повышение престижа профессии воспитателя, имиджа  ДОУ.

В результате проделанной работы ожидается, что у детей сформируется осознанное отношение к своему здоровью, нормам безопасного поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе на тему "Здоровье и безопасность детей."

Проект  на тему : Здоровье и безопасность детей.  Выполнила воспитатель:  Райкова Наталья Александровна 2014 год.   Участники проекта: дети 5- 6 лет, воспи...

«Педагогические условия и методы воспитания культуры общения и поведения у детей дошкольного возраста»

Ребенку свойственна широкая гамма чувств, неоднозначных по своим проявлениям. По отношению ко взрослым и сверстникам — это может быть любовь и неприязнь, симпатия и антипатия, сочувствие и равнодушие,...

Проект по самообразованию в старшей группе "Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста"

«Я не боюсь еще и еще раз   повторить: забота о здоровье  - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировозрение, умственное ...

Консультация для педагогов МДОУ № 68 на тему: «Педагогические условия и методы воспитания культуры общения и поведения у детей дошкольного возраста»

Формирование культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится...

"Педагогические условия и методы воспитания культуры общения и поведения у детей дошкольного возраста"

Формирование культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится...

«Физическое воспитание в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

laquo;Здоровый образ жизни» (ЗОЖ) - комплекс рациональных поведенческих правил. - Как комплекс этих правил можно реализовать и привить через физическое воспитание?...

Педагогические условия и методы воспитания культуры общения и поведения у детей дошкольного возраста

Закрепление форм нравственного поведения, превращение их в привычку и потребность происходит лишь на основе положительно-эмоционального отношения ребенка как к самим совершаемым действиям, так и к тем...