«Физическое воспитание в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста»
статья

Границына Екатерина Юрьевна

 «Здоровый образ жизни» (ЗОЖ) - комплекс рациональных поведенческих правил. - Как комплекс этих правил можно реализовать и привить через физическое воспитание? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8

комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад №8 Василеостровского района)

СТАТЬЯ

«Физическое воспитание в формировании здорового образа жизни

детей дошкольного возраста»

инструктор по физической культуре

Границына Е.Ю.

Санкт-Петербург

2023


Здравствуйте!

 Я Границына Екатерина Юрьевна

инструктор по физической культуре

ГБДОУ №8 Василеостровского района

г. Санкт-Петербурга.

«Физическое воспитание в формировании здорового образа жизни

детей дошкольного возраста»

 «Здоровый образ жизни» (ЗОЖ) - комплекс рациональных поведенческих правил гарантирующих защиту от воздействия факторов риска.

Факторы риска:

  • внешние (экология);
  • внутренние (гипокинезия, неправильное питание);
  • поведенческие (вредные привычки).

- Как комплекс этих правил можно реализовать и привить через физическое воспитание?

Физическое воспитание – это система мероприятий, направленных на воспитание здоровой всесторонне развитой личности средствами:

1 физической культуры и спорта- физическими упражнениями или осознанными двигательными действиями оказывающие системное воздействие на человека (совершенствующие физические и психические свойства и формирующие личностные качества);

2 естественными силами природы (солнце, свежий воздух, вода);

3 гигиеническими факторами (личной и общественной гигиены).

- процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования.

Это опыт предыдущих лет, доказавший свою эффективность.

Физическое воспитание для ребенка — это возможность понять потенциал собственного тела, а эмоции, которые ребенок получает при изучении чего-то становятся индикатором «хочу/не хочу; буду/не буду; попробую…» В процессе передачи знаний мы должны учитывать и подмечать реакцию ребенка. Для понимания уровня сложности и наличия эмоционального ответа.

Движение это импульс. Эмоция это импульс.

Импульс – это СИГНАЛ В МОЗГ (и ответная реакция) энергия электрохимического взаимодействия между синапсами нейронов.

Получается двигательная активность способствует развитию мозга наравне с математикой и музыкой. НО у ребенка она более эффективна через эмоциональное подкрепление.

В отличии от теоретических – требующих осознания предметов, двигательная активность по большей части неосознаваемая физика на практике. Мы ещё не знаем, что такое сила трения, но понимаем, что санки надо катить по снегу.

Значение физического воспитания в детском саду соединить, скомпоновать и подать занятия, упражнения, игры, любую двигательную деятельность, как комбинацию положительных импульсов на постоянной основе, способствующих усвоению и закреплению системы правил и выработке полезных привычек, как части ЗОЖ.

Мы делаем понятие ЗОЖ максимально простым для ребенка и родителя. Примером доказываем, что это просто, интересно, легко, доступно и приятно.

Делаем – это неотъемлемой частью повседневной жизнью, к которой стоит стремиться всю жизнь.

Задача педагога:

- составить компанию (ребенку, родителю, воспитателю)/ привести пример/ предложить и заинтересовать;

- быть эмоционально активными и способствовать эмоциональному ответу;

- поощрять/ поддерживать/ помочь/ страховать;

- показать, объяснить и доказать ребенку, его прогресс.

Тогда ребенок будет с интересом и желанием будет двигаться не только сейчас, но и в будущем вспоминая положительный эмоциональный опыт и ощущения. Что будет являться признаком результативности физического воспитания в детском саду и закрепления правильных привычек ЗОЖ.

«Человек, двигаясь и развиваясь,

сам «заводит часы своей жизни»

А.А. Аршавский.


Список использованной литературы

  1. Прокопенко В.И., Волошина Л.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ и школе: Учеб. мет. пособие. Екатеринбург, -2002;
  2. Рунова М. Помогите ребенку укрепить здоровье! //Дошкольное воспитание - №9 - 2004 г;
  3. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. 2е изд., испр. —М.: Издательский центр «Академия», 2006;
  4. Шорыгина Т.А. Спортивные сказки. Беседы с детьми о спорте и здоровье. – М.: ТЦ Сфера, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста"

Сколько лет огонь угрожает людям , почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеч...

Презентация "Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста"

"Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста"...

Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Представлен конспект интеллектуальной ...

ПРОГРАММА «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

Программа "Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста"...

Социально-значимый проект по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Здоровые дети – здоровая страна».

Социально-значимый проект по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста "Здоровые дети- здоровая страна"....