Проект "Здоровым быть здорово"
проект

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных задач развития страны. Одним из основных направлений работы в образовательном учреждении  является создание и развитие здоровьесберегающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovym_byt_zdorovo.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников  № 9 «Колокольчик»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 «Здоровым быть здорово!»

Разработали:

Воспитатель: Тюлькова Е.М.

Воспитатель: Шутикова Е.А.

Канск 2022 г.

Тематический проект «Здоровым быть здорово!»

Подготовительная группа

Тип проекта: информационно-практический, обучающий, групповой

Продолжительность: краткосрочный (сентябрь – октябрь 2022 г.).

Участники: дети группы № 3, педагоги, родители.

Образовательные области по теме проекта: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность проекта:

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных задач развития страны. Одним из основных направлений работы в образовательном учреждении  является создание и развитие здоровьесберегающей среды.

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в нашей группе являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.

Цель:

сохранение и укрепление здоровья детей, способствовать формированию сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников проекта.

Задачи проекта:

  1. Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
  2. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания; о правилах личной гигиены.
  3.  Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь.
  4. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
  5. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
  6. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать     родителей к совместной деятельности с детьми.

Проблема: Недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья.

Предполагаемый результат:

Для детей:

  1. Формируется потребность к здоровому образу жизни и возможность его обеспечения.
  2. Дети и родители научатся добиваться хороших результатов в совместных целях.

Для родителей:

  1. Сохранение и укрепление здоровья детей.
  2. Сплочение в ходе реализации проекта детей – родителей – педагогов.
  3. Повышение педагогической компетентности по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
  4. Снижение уровня заболеваемости.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагога.            2. Внедрение современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта.

2. Формулировка цели и определение задач.

3. Составление плана, прогнозирование ожидаемых результатов.

4. Подбор литературы по теме проекта, дидактического и наглядного материала.

5. Подбор материалов для творческой деятельности.

6. Беседа с родителями о необходимости участия в проекте.

Основной этап:

1. Познавательное развитие.

  • Беседа «Значение ЗОЖ для детей и взрослых».
  • Беседа о здоровье и личной гигиене «Болезнь грязных рук».
  • Беседа «Строение тела человека».
  • Просмотр роликов «Ваше здоровье», «Азбука здоровья».
  • Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Айболит».
  • Беседа с детьми на тему «Микробы и вирусы».
  • Беседа «Полезные и вредные продукты питания».
  • Рассматривание книг, энциклопедий и иллюстраций по теме проекта.

2. Речевое развитие.

  • Алгоритм «Расскажи о себе».
  • Рассматривание картин из серии «Тело человека».
  • Загадки о здоровом образе жизни.
  • Толкование пословиц: В здоровом теле здоровый дух. Голову держи в холоде, а ноги в тепле. Заболел живот, держи закрытым рот. Быстрого и ловкого болезнь не догонит. Любящий чистоту будет здоровым. К слабому и болезнь пристает.

3. Социально-коммуникативное развитие.

  • Беседа-игра «Красота и здоровье».
  • Дидактические игры: «Фрукты и овощи», «Назови и не ошибись» (части тело человека), «Полезно или вредно»; «Спорт».
  • Рассматривание иллюстраций на тему «Будь здоров без докторов».
  • Рассматривание иллюстраций на тему: «Виды спорта».
  • Игровые ситуации: «Полезная еда», «Правило поведения во время приема пищи».
  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
  • Практикум «Чистим зубки правильно».
  • Экскурсия на спортивный участок МБОУ СОШ № 18.
  • Экскурсия в медицинский кабинет.
  • Экскурсия на спортивный участок ДОО.

4. Художественно-эстетическое развитие.

  • Прослушивание песен о ЗОЖ.
  • Рисование «Мальчик делает зарядку».
  • Отгадывание загадок о ЗОЖ, чтение стихотворений.
  • Рисование (штриховка) «Полезные продукты».
  • Лепка «Футбольный мяч».
  • Аппликация «Витамины в банке».
  • Конструирование «Стадион».
  • Чтение художественной литературы и беседа по содержанию: «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе».

5. Физическое развитие.

  • Физкультурно-оздоровительная работа: гимнастика после сна, утренняя гимнастика.
  • Прогулки на свежем воздухе.
  • Игровые упражнения на спортивном участке ДОО.
  • Физкультминутки.
  • Пальчиковые гимнастики.
  • Подвижные игры.

Взаимодействие с семьей.

  • Памятка для родителей «Формирование здорового образа жизни».
  • Консультация для родителей «Где живут витамины?».
  • Консультация для родителей «Прививки «ЗА» и «ПРОТИВ».

Заключительный этап:

  • Организация фотовыставки детей «Спорт это здоровье».
  • Организация выставки детских работ «Полезные продукты».
  • Проведение физкультурного досуга «Веселые старты».
  • Презентация проекта.

Список использованной литературы:

  1. Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр), автор Т.А. Тарасова, Л.С. Власова; Москва 2008 г.
  2. Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Москва 2012 г.
  3. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет», автор С.С. Прищепа, Москва 2009 г.
  4. Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010 г.
  5. О.Н. Моргунова О.Н. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ», Воронеж 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КВН «Праздник здоровья « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"

Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме....

консультация для родителей по здоровому образу жизни в ДОУ "Быть в движении- значит быть здоровым!"

Советы родителям дошкольников, по укреплению имунной системы детей....

Презентация "Быть в движении – значит быть здоровым"

«Быть в движении –значит быть здоровым». Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым - это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.Сотрудничество педагог...

Заметки для родителей: « Быть в движении, значит быть здоровым»

Заметка о том, что взаимодействие детского сада и семьи приносит хорошие показатели в физическом развитии детей и к снижению заболеваемости. А так же развитию у детей ценностей к ЗОЖ....

Статья "Быть здоровым -хорошо, быть здоровым-важно!"

Сборник материалов по итогом регионального семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных учреждений...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...