Конспект занятия во 2-ой младшей группе по теме: "Здоровый образ жизни"
план-конспект занятия (младшая группа)

Маренкова Наталья Александровна

план-конспект занятия "В стране здоровья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2-ой  младшей группе на тему:  «Здоровый образ жизни».

«В  Стране здоровья»

Цели и задачи:  формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; 

  • Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды.
  • Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
  • Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Оборудование: Иллюстрированная книга К. Чуковского “Мойдодыр”, музыкальная запись по усмотрению воспитателя, капельки с советами от Айболита, голубые ленточки для игры “Собери ручейки в речку”, мыло, мочалка, полотенце, зубная щетка, расческа (гребень)

Участники: сказочные герои Айболит и Вода.

Ход занятия. Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья.

 Ребенок:

 «Рано утром просыпайся,

 Всем на свете улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

 Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

 В детский садик отправляйся!»

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в интересное путешествие, и поговорим о нашем здоровье. (Раздается стук в дверь)

- Вы слышите ,(слушают)  кто-то стучит в дверь?  Воспитатель открывает дверь. Входит Айболит.

Айболит: Здравствуйте дети! Как я рад, что попал к вам  в детский сад. А теперь скорее (Айболит зовет к себе детей.) Отвечайте мне!

 -Вы здоровенькие? - Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.)

 -Вы чистенькие? -Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.)

 -С Водой дружите? -Да! А вы меня узнали? (ответы детей) Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали? Но я пришел сюда не один. Со мной пришли мои друзья. Я сейчас загадаю вам загадку:

«Она помогает нам чистыми стать, Посуду помыть и белье постирать. (вода) правильно!

 А угадаете другую?

«Если б не было её,

Мама б не стирала.

 Пол бы папа не помыл,

 А кораблик не поплыл.»

Что это? (вода)

Под музыку входит Вода 

Вода: Здравствуйте, зачем вы меня позвали? Я - Вода!

 Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в Страну здоровья, а без тебя и Айболита мы туда не попадем. Сейчас дети расскажут и покажут , как они тебя любят. (обыгрывание потешки «Водичка-водичка»)

Дети: Водичка, водичка!

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

 Чтобы смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Вода: Молодцы, а еще я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать.

 Ничего я не забыла дети? (Ответы детей)

Отправляемся в Страну здоровья (легкий бег на носках, с ускорением и замедлением).

 Айболит: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал?

Дети: «Мойдодыр», К. Чуковский.

Вода и Айболит: Правильно! Давайте вместе вспомним:

«Рано утром на рассвете

 Умываются мышата

И котята, и утята,

 И жучки, и паучки».

Воспитатель: - Купаться, умываться любят все животные и насекомые.

Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?

Дети: - Лапками и язычком.

 Воспитатель: - Правильно, а как умывается собака?

Дети: - Тоже лапками и язычком.

 Воспитатель: - Кто знает, как купается слон?

Дети: - Хоботом.

Воспитатель: - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ.

Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.

Детям предлагается игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются»

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а человек умывается?

Дети: - Да. Воспитатель: А зачем человек умывается?

Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

Воспитатель: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем.

 Айболит и Вода: Дети в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять (Правила –советы нарисованы и прописаны на вырезанных капельках)

1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

 2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом.

5-й совет. Чаще принимайте душ и ванну.

Воспитатель и дети: Запомнили советы (опросить индивидуально)?

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!»

 Вода: Всех зову я вас к воде,

 Есть она у нас везде —

И в реке, и в океане,

В озере, ручье и ванне (раздает голубые ленточки).

Проведем игру сейчас. Игра «Собери ручейки в речку».

 Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.

Айболит: Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много. Ой, а что это по речке приплыло (показывает мыло и слушает ответы детей)?

Воспитатель: Правильно, это мыло! Мыло и вода - настоящие друзья! А что нам для чистоты еще надо (показать мочалку, зубную щетку, пасту, гребень, полотенце)?

Ребенок: «Да здравствует мыло душистое,

 И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

 И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться

В ушате, в корыте, в лохани,

 В реке, в ручейке, в океане,

 И в ванне, и в бане,

 Всегда и везде –

 Вечная слава воде!»

Воспитатель: А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов (ответы детей, можно подсказать)?

-Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе.

-Это физические упражнения, сейчас мы вместе с Айболитом и Водой выполним веселые упражнения:

 «Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать!

А теперь покрутим шеей,

Это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети,

Скажем «Нет!» на всё на свете.

А теперь мы приседаем

И колени разминаем.

Ноги до конца сгибать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем!»

 Вода и Айболит: Молодцы, мы вам дарим замечательные мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!

 Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья. Сегодня мы вспомнили сказки К.Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит» и выучили правила, чтобы быть здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию здорового образа жизни «Водичка, водичка»

На занятии в игровой форме уточняются и закрепляются культурно - гигиенические навыки и знания детей о полезных свойствах воды....

Конспект занятия во второй младшей группе по разделу «Здоровый образ жизни»

Цели и задачи:1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о...

Конспект занятия в первой младшей группе по основам здорового образа жизни тема: «Здоровье главная ценность»

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через.Задачи:1. Формирование культурно - гигиенических навыков;2. Занятия физическими упражнениями;3. Поддерживание духовной установки по отношению к окр...

Конспект занятия в первой младшей группе по основам здорового образа жизни тема : «Мои помощники, строение тела»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о частях своего тела и их назначении. Задачи:1.     Учить содержать своё тело в чистоте и опрятности.2.     Воспитывать ...

Конспект НОД во 2 младшей группе на тему «Здоровый образ жизни - Путешествие чистюль»

Развитие инереса и приобщение к здоровому образу жизни...

Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: Здоровый образ жизни. «Путешествие в Страну здоровья»

Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности...