Игры с нейроскакалкой "Прыг - скок"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Артёменко Ирина Алексеевна

Сценарий игровой программы в рамках конкурса "ПроДвижение"

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Спортивно - игровая программа «Прыг – скок» или

         «Нейроскакалка – увлекательный и полезный тренажёр»

    В зале сидят дети в спортивной форме, они пришли на спортивно – игровую программу «Прыг – скок» 

   Под музыку появляется Мяч (ребёнок), двигаясь поскоками, обходит круг. К нему из зала выбегают две девочки, становятся по обе стороны от Мяча.

Мяч: Здравствуйте, ребята!

Девочки:  - Здравствуй, Мячик! Приветствие ладошками

                   - Привет!

Мяч: Ну, что, готовы играть?

1-я: Да! Только сначала, ребята, попробуйте загадку отгадать…

Колёсико… Показ жестом

2-я: Колечко… (жест), а между ними палка.

1-я: Догадались, что это?

Обе: Конечно же…

Дети: Скакалка!!!

У Мяча недоумённый вид

Мяч: Ой, а я думал, что скакалка - это верёвочка с двумя ручками.

Пока Мяч удивляется, девочки берут скакалки и возвращаются к нему

1-я показывает скакалку: Это – аэроскакалка, новый спортивный тренажёр. Вот она какая – необычная, яркая и … простая.

2-я: Ещё её называют нейроскакалка. «Нейро» - потому что во время игры улучшается связь между полушариями головного мозга. А скакалка – потому что на ней можно прыгать.

Мяч: Как же обращаться с этим нехитрым устройством?

1-я говорит и показывает одновременно:  Надеваю обруч на ногу, другой ногой или рукой толкаю колесо снаряда  и перепрыгиваю палку свободной ногой. 

Затем прыгает, читая стихотворение

- За скакалку я взялась,-

И скакалка завелась.

Я скачу, скачу, скачу,

Уступать ей не хочу!

2-я шутливо: А скакалка всё шустрей

И твердит:

- Быстрей, быстрей!

Мяч весело: Такой весёлой скакалке подойдёт ритмичная музыка!

1.Звучит музыка Вторая девочка тоже запускает скакалку, вместе они выполняют несколько движений, добавляя движение руками

Мяч в конце танца: Здорово! Это уже похоже на танец… Глядя на скакалки Да они ещё и светятся!..

Девочки оставляют скакалки на полу и уходят на свои места

 - Кажется, нас ждёт сегодня красочная, весёлая, музыкально-спортивная игра!

Кто ещё готов похвастаться своими достижениями?

Выходят ещё две девочки (близнецы) с салютами в руках. Мяч уступает им место в центре, сам – в сторонку

3-я: Нейроскакалка учит выполнять несколько действий одновременно, слаженно и красиво.

4-я: Не так просто удержать их в голове и не ошибиться.

2.Показывают своё упражнение – прыгают, выполняют движения руками и читают стихотворение 

3-я: Крутятся скакалочки

Скакалочки - вращалочки.

4-я: Мама смотрит из окна,

Нам завидует она.

Вместе:У плиты, как водится,

Ей «скакать» приходится.

Мяч: Скажите, это две девочки? Или у меня в глазах раздвоилось?..  До того синхронно у них всё получилось. Молодцы! Девчата убегают на места

Мяч берёт яркие кольца, обращается к мальчику

Мяч: …! Давай добавим красок в нашу игру. Мальчику – Держи!

3.Выходит мальчик, прыгает и одновременно крутит кольца на руках

Мяч: Отлично! Всё крутится, вертится. Я и сам сейчас закружусь и от вас укачусь… Нам нужна передышка, девчонки и мальчишки. Проявите свои знания и смекалку и ответьте, всем ли хороша аэроскакалка?..

Дети по очереди называют недостатки тренажёра, вставая со стульчиков

 5-я: Конечно, есть у неё недостатки, но их немного.

 Например, если прыгать в маленькой комнате, можно повредить мебель.

 6-я: Да и стоять рядом с прыгуном тоже опасно.

7-я девочка: И ещё... Польза для нашего мозга будет лишь тогда, когда научишься прыгать не только на правую ногу, но и на левую. А это гораздо сложней. Выходит, берёт скакалку Вот посмотрите: я хорошо опираюсь на правую ногу, а левая даётся с трудом. Показывает Но я стараюсь…

Мяч: Умница!.. Оказывается, всё не так просто…

2-я девочка: И всё же это очень умная скакалка и она нам нравится.

Мяч: Тогда будем развивать ваш интеллект и я уже придумал следующее задание для … . Выходят 8-я и 9-я девочки

Назови-ка, …, 5 имён девочек. А ты, … 5 имён мальчиков.

4.Упражнение «Я знаю пять имён…»

Девочка встаёт со стульчика

5-я девочка: А можно усложнить задачу: ловить мяч и отвечать на вопросы.

Мяч: И как это я, мяч, об этом не догадался. Грозит Вот ты и попалась, иди сюда.

5. «Ответы с мячом»

 - Какое сейчас время года?

 - А месяц?

 - Какой день недели следует за субботой?

 - После весны наступит осень?

 - Мы будем на лыжах кататься или в речке купаться?

8-я девочка: Я могу, играя с мячом ещё и песенку спеть.

Мяч: Попробуй! Кидает девочке мяч, девочка поёт

Мяч:Ты просто молодчина!

Мяч: Ребята, а взрослые могут научиться прыгать на нейроскакалке?..

 - ДА!

Выходят родители, Мяч отходит в сторону

Родители: И нам это нужно не меньше, чем ребятам, так как во время игры мозг насыщается кислородом: поднимается энергетический тонус.

- Одновременно осуществляется тренировка тела, сердца и мозга.

-Укрепляется вестибулярный аппарат. Особенно это важно для тех, кто плохо переносит поездки в транспорте.

 - Но главное, ребёнок готов максимально вложиться, чтобы научить маму или папу прыгать также хорошо, как и он сам.

 - Вот только наши дети учатся этому  гораздо быстрее. Но и мы тоже можем кое-что показать. Ну что, посоревнуемся?..

 2 родителя или родитель с воспитателем, могут все трое

Мяч: Посмотрим, кто из вас дольше продержится и не ошибётся…

6.Упражнение на выносливость (кто раньше выйдет из игры)

Мяч: Ребята! Я вот о чём подумал… У нас ведь получилось не просто  развлечение «Прыг – скок», а ещё и световое шоу. Вы можете украсить своими скакалками праздники и эффектно выступить. А в темноте это вообще будет -  класс!!! За ваши старания и яркий показ я даже готов отдать вам свою светящуюся полоску и превратить её в разноцветные браслеты. Помогите мне, пожалуйста…

Взрослые делают вид, что снимают с Мяча светящуюся полоску и кладут её в корзинку. На самом деле просто отключают её, а из корзинки достают светящиеся браслеты. Дети разбирают их, отходят ближе к зрителям, освобождая пространство для выступающих

7.Заключительный танцевальный номер (исполняют 4 девочки)

В конце они выстраиваются радугой, Мяч становится по центру

Мяч: Закончилась игра «Прыг – скок»

До свидания, скакалка, новый наш дружок!

1-я д-ка: Но вы, ребята, о ней не забывайте!

2-я д-ка: И в ваши игры почаще приглашайте! 

Остальные дети, (но не все), насколько позволяет зал, тоже запускают свои скакалки. На фоне этого звучат слова

Мяч: Эх! Жаль только, что места в нашем зале маловато, разгуляться негде. Так что уходим по одному.

«Дальние дети» уходят по одному, держа скакалку в руках; остальные, соблюдая дистанцию, покидают зал, не прекращая прыгать, до самых кулис


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прыг - скок команда

                       Конспект физкультурного праздника ставит следующие задачи:·        Сп...

Прект "Прыг-скок"

Обучение детей прыжкам через "Резиночку"....

Конспект занятия по развитию речи, Тема: «Прыг - скок, прыг - скок длинноушка — белый бок»

Конспект занятия по развитию речи,Тема: «Прыг - скок, прыг - скок длинноушка — белый бок»...

подвижная игра "Прыг-скок"

Развивает умение выполнять прыжки на двух ногах, начинать и заканчивать прыжки по команде....

Физкультурное развлечение "Прыг -скок, прыг-скок"

Сценарий физкультурного развлечения  "Прыг- скок, прыг-скок"...

Статья "Прыг и скок зовут играть"

В статье описывается с помощью чего   формируем  у дошкольников начальные представления о видах спорта и интерес к двигательной деятельности....

Игра "Прыг-скок".

Модифицированная игра "Классики для пальчиков" и глазодвигательные упражнения для детей старшего дошкольного возраста....