Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну Здоровячков» (в подготовительной группе)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Светлана Леонидовна Артеменко

Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну Здоровячков в подготовительной группе

Цели:
 - Закреплять знания у детей о значении правильного питания, о значении витаминов для здорового человека.
 - Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, режима пищи.

Программные задачи:
Образовательные: 
  - Развивать познавательный интерес, мышление, память, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.
  - Учить детей заботиться о своем здоровье.
  - Совершенствовать структуру простых и сложных предложений;
  - Познакомить с понятиями: «здоровая пища», «вредные продукты», словами: консервирование, сухофрукты.
Развивающие:
  - Формировать умение задавать вопросы, находить ответы в процессе опытно-исследовательской деятельности, строить логические предложения, отвечать на поставленный вопрос полным ответом.
  - Подвести детей к осмыслению услышанного пище с помощью опытов, сценок, рисунков.
Воспитательные:
  - Воспитывать желание быть здоровым, осознано подходить к своему питанию, поведению за столом, культуре питания, уважительное отношение  друг к другу.
Методы и приемы: 
  - Словесный рассказ, беседа объяснение, вопросы, загадки худ. Слово, пояснение, указания, педагогическая оценка.
Наглядный:
  - Демонстрация наглядных пособий (витаминов А, В, С, Д), овощей и фруктов. 
Практический:
  - Опыт, художественно-эстетическое творчество.
Игровой:
  - дидактическая игра, загадки, пословицы, мотивации.
Оборудование:
 Муляжи овощей и фруктов, стаканчики, трубочки, салфетки, молоко,  хлеб, кусочки колбасы, мяса, печенье.
Словарная работа: 
  - консервирование, сухофрукты, умеренная и разнообразная пища.
 Предварительная работа:
  - Беседы с детьми о здоровой пищи, рассматривание наглядного материала ( работа желудка), пищевой таблицы.  
 Чтение русских народных сказок «Горшок каши», «Каша из топора».
 Чтение произведения К. Чуковского «Айболит», рассматривание овощей и фруктов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_valeologii.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

             муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                                        «Детский сад № 59»  









 


                           Конспект занятия по валеологии
                     «Путешествие в страну Здоровячков»
 
                                            (
в подготовительной группе)






                                                                                                      Составили воспитатели:
                                                                                                             Артеменко С. Л

                                                                                                                                 Ветрова П. С.  









                                                                    2020 г.

          Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну Здоровячков» 

Цели:
 - Закреплять знания у детей о значении правильного питания, о значении витаминов для здорового человека.
- Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, режима пищи.

Программные задачи: 
Образовательные: 
 - Развивать познавательный интерес, мышление, память, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.
 - Учить детей заботиться о своем здоровье.
 - Совершенствовать структуру простых и сложных предложений;
 - Познакомить с понятиями: «здоровая пища», «вредные продукты», словами: консервирование, сухофрукты.
Развивающие: 
 - Формировать умение задавать вопросы, находить ответы в процессе опытно-исследовательской деятельности, строить логические предложения, отвечать на поставленный вопрос полным ответом.
 - Подвести детей к осмыслению услышанного пище с помощью опытов, сценок, рисунков.
Воспитательные:
  - Воспитывать желание быть здоровым, осознано подходить к своему питанию, поведению за столом, культуре питания, уважительное отношение  друг к другу.
Методы и приемы: 
 - Словесный рассказ, беседа объяснение, вопросы, загадки худ. Слово, пояснение, указания, педагогическая оценка.
Наглядный:
 - Демонстрация наглядных пособий (витаминов А, В, С, Д), овощей и фруктов.  
Практический: 
 - Опыт, художественно-эстетическое творчество.
Игровой:
 - дидактическая игра, загадки, пословицы, мотивации.
Оборудование: 
Муляжи овощей и фруктов, стаканчики, трубочки, салфетки, молоко,  хлеб, кусочки колбасы, мяса, печенье.
Словарная работа:  
 - консервирование, сухофрукты, умеренная и разнообразная пища.
Предварительная работа: 
 - Беседы с детьми о здоровой пищи, рассматривание наглядного материала ( работа желудка), пищевой таблицы.  

Чтение русских народных сказок «Горшок каши», «Каша из топора».
Чтение произведения К. Чуковского «Айболит», рассматривание овощей и фруктов.

                                           
ХОД ЗАНЯТИЯ 

Воспитатель:  Предлагает отправиться в страну «Здоровячков».  Но дорога будет не проста из-за каждого куста может недруг появиться вам придется с ним сразиться.
Вы готовы к испытаниям?
Дети: Да.
Воспитатель:  Тогда мы отправляемся в волшебную страну. В ней живут все здоровые люди.
А почему? Сейчас мы и узнаем.
- Для чего человеку необходима пища?
-
 Дети ( ответ) для того, чтобы жить.
Воспитатель:  Правильно дети, еда дает всем живым существам строительный материал для роста и снабжает их энергией. Эта энергия, согревает нас, приводит к движению сердце, мышцы, заставляет работать мозг, приносит бодрость и силу. Без еды мы не можем поправиться после болезни и вообще жить. И доктора нам дают советы: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.
- А что же означает переедать?
Дети (ответ) переедание это, когда много съел.
Воспитатель: Да, дети, правильное питание – условие здоровья, неправильное питание – приводит к болезни.
Какие продукты питания вредные нашему организму?
Дети: (чипсы, пепсикола, газировка, сладости).
Воспитатель: Какие продукты питания полезные для нашего организма?
Дети: (Овощи, фрукты, молочные продукты).
Воспитатель: Ребята давайте вспомним пословицы о продуктах питания:
1. «Всякому нужен обед и ужин».
2. «Больному помогает врач, а голодному калач».
3. «Если хороши щи, другой пищи не ищи».
4. «Голодной лисице виноград снится».
Воспитатель: Здоровье самое большое богатство у человека. Оно нужно всем взрослым и детям.

Физминутка:
Руки вверх поднять прямые – 
Вот высокие какие!
Еще выше потянитесь,
Вправо, влево наклонитесь.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень –
Словно мячик целый день.

Воспитатель:  Ребята, есть такая поговорка: «Я здоровья берегу, сам себе я помогу».
-Как вы понимаете смысл этой поговорки?
Ответы детей: (закаляться, делать зарядку, купаться в море, гулять на свежем воздухе).  
 - А что мы с вами делаем в д/с для того, чтобы быть здоровыми и не болеть?
Ответы детей (каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, проветривание группы, когда мы отсутствуем, повара нам готовят вкусную, здоровую пищу, полезный из сухофруктов компот).
Воспитатель:  Но знайте дети, ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию для того, чтобы двигаться, думать и не уставать.
 - Как вы думаете, какие продукты?
Ответ детей (мед, гречка, геркулес, масло и т.д.).
Воспитатель:  Другие помогают строить организм и сделать его более сильным.
 - Какие продукты, перечислите?
Ответ детей (творог, рыба, мясо, яйца, орехи).
Воспитатель: А третьи – это овощи и фрукты.
 - Отгадайте загадки про полезные продукты питания:
Все о ней боксеры знают,
С ней удар свой развивают,
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт она похожа.  ( Груша).

Желтый цитрусовый плод,
В странах солнечных живет,
Но на вкус кисленный он,
А зовут его – Лимон.

Маленькая печка с черными угольками. (гранат)


С виду он, как рыжий мяч,
Только он не мчится вскачь.
В нем полезный витамин,
Это спелый (апельсин).

Воспитатель: Как назвать ответ на все загадки одним словом?
Ответ детей (Фрукты).
Воспитатель: Все фрукты богаты витаминами, которые помогают нам расти здоровыми. Они, как солдаты охраняют наш организм от злых и вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена: А, В, С. Вам дети необходимо съедать в день 500-600 г. овощей и фруктов, чтобы хорошо расти, видеть, иметь крепкие зубы, быть бодрыми.

Сценка: Раздается стук в дверь. Появляется доктор.  
Дарит детям здоровье.

Воспитатель: Кто вы?
Доктор:  Я доктор, никогда не унываю, а улыбка на лице потому, что принимаю витамины А, В, С.
Витамины выходите и нам всем о себе расскажите.
Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, видеть, иметь крепкие зубы вам нужен я витамин А. Нахожусь я в капусте, моркови, помидоре, болгарском перце, тыкве и красных овощах и фруктах и даже в рыбе и яйцах.
  Помните истину простую
 Лучше видит тот,                    
 Кто жует морковь сырую
 Или пьет морковный сок.
Витамин В:  А я витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам , вам нужен я. Я помогаю сердцу, чтобы оно хорошо работало. А есть я в черном хлебе, мясе, геркулесе, свекле, редисе.
  Очень важно спозаранку,
  Есть за завтраком овсянку.
  Черный хлеб полезен нам
  И не только по утрам.
Витамин С: Я витамин С. Если хотите реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать  при болезни, вам нужен я. Я ребята, живу во всех всем кислом. Это лимон, апельсин, мандарин, клубника.
   От простуды и ангине,
    Помогают апельсины,
   Ну, а лучше съесть лимон,
   Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: А придумал , дети, слово витамин, Американский ученный биохимик Казимер Функ. Он соединил латинское слово «VITA» (жизнь) со словом «АМИН» и получилось слово «Витамин».
Доктор: Спасибо ребята, я теперь еще больше буду знать о витаминах и кто придумал это слово. На прощанье я вас угощаю яблоками.
Воспитатель: Дети, давайте доктору скажем спасибо и пожелаем ему никогда не болеть.
Доктор уходит.
Воспитатель: Есть еще один секрет здоровья, Это полезный чудодейственный напиток, который называется…
А как он называется определите сами. Приглашаю вас в кафе «Здоровячков».
Воспитатель:  Что вы видите на столе?
Ответ детей: на столе мы видим стаканчики, салфетки, трубочки.
Воспитатель: С помощью этих принадлежностей вы должны определить, что находиться в стаканчиках?
Практическая деятельность детей. 
Воспитатель: что находиться в стаканчиках?
Ответ детей: В стаканчиках находиться молоко.
Воспитатель: А какое оно?
Ответ детей: ( оно белого цвета, жидкое и т. д.)
Воспитатель: Что дает детям молоко?
Ответ детей: (молоко дает человеку силу, красоту, здоровье).
Воспитатель: Правильно дети. В молоке есть витамин D  и минеральные вещества, необходимые для роста и укрепления костей, зубов. Из молока делают много молочных продуктов. Давайте поиграем в игру: «Назови молочные продукты». Я начинаю, а во продолжаете.
Из молока делают «Сливки…
Ответ детей ( сыр, кефир, сметану, творог, и т.д.) .
Воспитатель: у нас получилась длинная молочная цепочка.
А сейчас мы устали и немного отдохнем. И сделаем гимнастику для глаз:
Утром солнышко встаёт, (Потягивание с разведением рук в стороны вверх). Спать ребятам не даёт.
Глазки просыпаются, (Частое моргание глазами).
Солнцу улыбаются. (Повороты головы в стороны с улыбкой).
Мы потерли их немножко, (Закрыть глаза и легко потереть веки боковыми гранями больших пальцев).
Сразу глянули в окошко – (сжав остальные в кулак, движения от носа к вискам и обратно).
Лучик тёплый увидали,
На ладонь свою поймали.( Направить взгляд в даль (посмотреть в окно)).
Он с ладошки – прыг да скок, (Протянуть руки вперед, стараясь “достать до лучика”),
На головку, на носок.
Я его поймать хочу, (поднести ладони к лицу – взглядом следить за движением ладоней).
Головою я кручу.
Спрячусь и зажмурюсь, (Закрыть глаза ладонями, зажмуриться)
Улыбнусь, нахмурюсь. (Улыбнуться, нахмуриться).
Воспитатель:  Дети нам оставил письмо Доктор «Здоровая пища».
Сейчас я его открою и узнаем, о чем он нам пишет:
Дорогие  дети, я не смог с вами побывать в нашей  стране «Здоровячков». Извините. Но я рекомендую вам следующие советы, которые вам будут очень полезными.
 - Воздерживайтесь от жирной пищи;
 - Не переедайте;
 - Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу;
 - Остерегайтесь очень острого и соленого;
 - Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать;
 - Не ешьте много сладостей;
 - Овощи и фрукты надо есть чаще чем сладости.  
Вы должны эти советы запомнить на долгие годы, применяя их каждый день.
Воспитатель: Ребята на этом наше занятие заканчивается.
Вам понравилось путешествие  в страну «Здоровячков»?
Ответы детей:
Воспитатель: Чем оно вам понравилось?
Ответы детей:
Воспитатель: Если вы будите выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (есть правильную пищу, употреблять витамины, есть меньше сладостей, выполнять физкультурные упражнения), то будете такими, как солнце, яркими, веселыми и здоровыми.
















                                        Литература
С. Н. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников» пособие для специалистов дошкольного  воспитателя
Г. М. Блинова  «Познавательное развитие детей 5-7 лет»
А. В. Аджи «Конспект интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада».
Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе»
Я. И. Перельман «Занимательные задачи и опыты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".

Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....

Занятие по валеологии "Путешествие по Зубной Галактике" для подготовительной группы

Программное содержание:Продолжать   знакомить детей с правилами личной гигиены, дать представление о детской зубной щетке и зубной пасте, подвести к понятию их назначения и функции, познаком...

Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну Неболейка»

         Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:    Образовательные: Учить детей самостоятельно следить за своим зд...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи:Образовательные:- Упражнять в счёте в пределах 20;- закрепить понятия: «предыдущее», «пос...

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе «Кунчээн» с использованием ИКТ.

Программное содержание:Цель: формирование у дошкольников элементарных математических представлений.Обучающие задачи:Продолжать учить детей составлять арифметические задачи изаписывать их решение с пом...

Развлечение по ЗОЖ «Путешествие в страну здоровячков» в подготовительной группе

Цель:-формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;Задачи:-выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения;-определить и закрепить полученные знания о зн...