Досуг "Мой весёлый звонкий мяч"
план-конспект занятия (младшая группа)

Прозорова Наталья Анатольевна

Эмоциональное общение детей в различных ситуациях, формирование навыков взаимодействия друг с другом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Досуг  в  младшей  группе  «Мой  весёлый  звонкий  мяч»

Цель: Формирование интереса к физической культуре детей младшего дошкольного  возраста  через  подвижные  игры  с  мячом.

Задачи:

- закрепить  знания  (цвет)  используя  цветные  мячики;        

- совершенствовать  двигательные  умения  и  навыки;

- развивать  ловкость,  быстроту,  внимание,  меткость;

- воспитывать  желание  заниматься  физической  культурой  по  средствам подвижной  игры  с  мячом;

- создать  положительный  эмоциональный  настрой  у  детей, весёлое  бодрое настроение,  почувствовать  радость  движения.

Предварительная  работа:  загадывание  загадок  на  тему  мяч.

Материалы  и  оборудование: Цветные  пластмассовые  мячики  (жёлтые, красные, зелёные, синие), корзины  4 шт.,  загадки,  мяч  большого диаметра, ворота  2  шт.

Ход:

Здравствуйте  детишки,  девчонки  и  мальчишки!

Дети: Здравствуй!

Воспитатель: Ребята, а  вы  любите  отгадывать  загадки? (ответы  детей)

Воспитатель: А  спортивные  загадки?  (ответы  детей)

1.Загадки:

Звонкий, громкий  и  прыгучий,
Улетает  аж  за  тучи.
И  на  радость  детворе
Звонко  скачет  во  дворе. (Мяч)

Кто  там  скачет  по  дорожке,
Прыг, скок, кувырок,
И  забился  в  уголок.  (Мяч)

Круглый, мягкий,  полосатый.
Нравится  он  всем  ребятам.
Может  долго  он  скакать,
И  совсем  не  уставать.
На  пол  бросишь  ты  его -
Он  подпрыгнет  высоко.
Скучно  не  бывает  с  ним.
Мы  играть  в  него  хотим.
  (Мяч)

Все  загадки  отгадали, а  загадки  все  были  про  что? (ответы  детей)

Воспитатель: И  сегодня  мы  с  вами  поиграем  с  мячиком.

2. Игра «Съедобное  -  несъедобное».

3. Игра «Пузырь»

Надувайся  пузырь, надувайся  большой,

Оставайся  такой, да  не  лопайся  (образовать  круг  большой)

Бабахххх!  Вот  и  лопнул  пузырь  (собраться  в  середину  круга)

Игра  проводится  (2-3 раза)

Воспитатель:  Ребята  вы  знаете  цвета?   (ответы  детей)

4. Игра  «Собери  мячи»

Воспитатель  достаёт  из  корзины  мячи  и  спрашивает  у  детей  какого  они  цвета.  Какого  цвета  этот  мяч? (красный).  А  этот  мяч,  какого  цвета? (зелёный).

Задание: Надо  собрать  мячи  в  свои  корзины.

Воспитатель  рассыпает мячи  разного  цвета (синие, зелёные, жёлтые, красные)  из  одной  корзины.  Дети   по  сигналу  «Раз, два, три - собери!» собирают  мячики  в  разные  корзины  по  цветам.

Какие  внимательные  ребята  и  правда, знают  цвета. Всё  правильно собрали.

Мячи  лежать  уже  устали,

Может, снова  поиграем?

Да, вы  быстрые  и  внимательные, а  меткие  ли  вы? А  в  ворота  попасть сумеете  ли  вы?  (ответы  детей)

5. Игра  «Попади  в  ворота»

У ребят  в  руках  у  каждого  мячик. Дети  встают  в 2 колонны  по  одному,  друг  за  другом  перед  линией. Впереди  на  расстоянии трёх  метров  стоят  дуги  (ворота). Дети  по  очереди  по  одному  подходят  к линии  и  катят  мячик  в  ворота. Игра  продолжается  до  последнего  участника.

Какие  меткие  у  нас  детишки.  Молодцы. 

Стихотворение: Скачет  мячик  прыг  да  скок, скачет  мячик  на  порог.

                              Скачет  десять  раз  подряд.  От  ладошки  и  назад.

                              (Г. Кузнец)

А  теперь  хочу  узнать, в  мяч  умеете  играть?  (ответы  детей)

Воспитатель:  Ну  тогда, слушайте  внимательно  и  делайте  всё  правильно.

Ты  катись, весёлый  мячик, быстро – быстро  далеко.

У  кого  весёлый  мячик,  тот  подпрыгивает  высоко.

6. Игра  «Попрыгунчик»  по  принципу  «Догони  мяч»

На  одной  стороне  стоит  воспитатель,  в  руках  корзина  с  мячами  по количеству  детей. Дети  стоят  вдоль  стены. «Раз, два, три – беги!» - говорит воспитатель  и  выбрасывает вперёд все мячи из корзины. Стоящие дети бегут  за  мячами, каждый  догоняет один из мячей, берёт его  в руки, подпрыгивает на месте соответственно словам текста. Дети подходят к воспитателю, кладут  мяч  в  корзину.

Какие  ребята  быстрые  и  ловкие.

7. Игра «Мой  весёлый  звонкий  мяч»

Дети  сидят  на  стульчиках, воспитатель  показывает, как   легко  и  высоко  прыгает  мяч, если  отбивать  его  рукой. При   этом   приговаривает:

Мой  весёлый  звонкий  мяч,

Ты  куда  пустился  вскачь?

Красный,  жёлтый,  голубой,

Не  угнаться  за  тобой!

Сейчас  догоню!»  (Дети  прыгают  на  месте. После  слов: «Сейчас  догоню!» перестают  прыгать  и  убегают  на  свои  места - стульчики)

Какие  вы  все  смелые, ловкие  и  умелые.  Вы  ребята,  Молодцы!

8. Дыхательное  упражнение  «Молодцы!»  (2-3 вдоха – выдоха)

Стоя, ноги  врозь,  руки  внизу. Вдох  через  нос. На  выдохе  произносим «Молодцы!»                                                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы спортивного кружка «Мой весёлый звонкий мяч»

Этот план расчитан на работу с детьми подготовительной группы.Он позволяет расширить умение владеть мячом,знакомит с народными подвижными играми,прививает любовь к спорту.   Скачать...

Методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для детей дошкольного возраста "Мой весёлый, звонкий мяч"."

Данная  методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для детей  подготовительной к школе группы, предназначена для инструкторов физкультуры детских садов, воспитателей ...

Мой весёлый звонкий мяч

Знакомить детей с историей возникновения мяча, учить лепить мяч из пластилина, оформлять его по своему желанию....

«Мой весёлый звонкий мяч»

Спортивный музыкальный праздник...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!"

Тематический сценарий по физической культуре, направленный на отработку навыков работы с мячами разного размера в игровой форме....

Конспект занятия на тему:" Мой весёлый звонкий мяч "

На этом занятии дети получают понятие тяжёлые и лёгкие предметы,что лёгкие предметы не тонут и могут выпрыгивать из воды. Формируются основы здорового образа жизни....