Физкультурно - оздоровительный досуг "Филя в гостях у ребят"
план-конспект занятия (младшая группа)

Прозорова Наталья Анатольевна

Создание бодрого, радостного настроения и положительных эмоций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурно – оздоровительный  досуг  «Филя    в   гостях  у   ребят»  во  второй   группе   раннего  возраста.

Игровой   сюжет   помогает   удержать   внимание   младших   дошкольников   на   протяжении   всего   досуга,   отработать    двигательные    навыки   детей    в   новой    необычной    обстановке.

Цель:   Создавать   у   детей    радостное     настроение,   желание   играть  вместе  со  взрослым.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять    детей   в   ходьбе,   высоко  поднимая   колени;

- закреплять   умение   выполнять   задания   по   инструкции    взрослого;

- закреплять   подвижную   игру,   соблюдать   правила   игры.

Развивающие: 

- создать    бодрое    и    жизнерадостное    настроение;

- развивать  двигательную  активность, координацию  движений  в  процессе  игр;

- принимать  участие  в  показе  пальчиковых  игр;

- развивать    музыкальный    вкус.

Воспитательные:

- вызывать  эмоциональный   отзыв  на  художественное  слово;

- воспитывать   организованность,   дружелюбие,   оказывать    помощь   героям.

Предварительная   работа:  беседы   о   диких   и   домашних   животных;  разучивание    подвижной    игры   «У   медведя    во    бору»;   разучивание   игры   «Здравствуйте    ладошки».

Оборудование:  мостик  - тунель   для   пролезания;   дорожки – следы   (2  штуки);  корзина;   стулья   по  количеству   детей;  кубики,  шишки  (по   2 штуки   на   каждого    ребёнка);    мягкие    игрушки   собачка    Бобик,   мишка   Тим;   музыкальное   сопровождение    «Маша    и    Медведь»   -   песня    «Про   следы».

План  НОД:

1. Приветствие   «Здравствуйте,   ладошки.

2. Музыкальное   сопровождение   из   мультфильма   «Маша   и   Медведь»  -   песня   «Про   следы».

3. Игра   «Пройди   по  следам».

4. Сюрпризный   момент.

5. Подвижная   игра  «Лохматый   пёс».

6. Игра  «Мы  топаем  ногами».

7. Игра  «Собери   шишки  в  корзину»

8. Игра  «Перешагни   через   кочки»

9. Итог.

НОД:

1.Водная   часть.

Воспитатель:   Здавствуйте   ребята!

Приветствие  «Здравствуйте,   ладошки!»

- Здравствуйте,  ладошки!  - хлоп, хлоп, хлоп!

- Здравствуйте,  ножки!  - топ, топ, топ!

- Здравствуйте,  щёчки!  - плюх, плюх, плюх!

- Здравствуйте,  губки!  - чмок, чмок, чмок!

- Здравствуйте  зубки! - цок, цок, цок!

- Здравствуй   наш   носик!  - пик, пик, пик!

- Здравствуйте,  детки!  -  всем  привет!

2.Основная   часть.

Воспитатель:   Сегодня   мы   с   вами   отправимся   в   путешествие   в   «День   здоровья».

Звучит   музыка   из   мультфильма   «Маша   и   Медведь»  -   песня   «Про   следы».

Нам   надо   пройти    по   дорожкам  -  следам.  Игра   «Пройди   по  следам».

(Дети   строятся   друг    за   другом   и   проходят   по   дорожкам)

Сюрпризный   момент:

Воспитатель:   Если   где - то   нет   кого - то,

                           Значит,   кто - то   где - то   есть.

                           Только   где   же   этот   кто - то

                           И   куда   он   мог   залезть?  

                           Слышите   повизгивание?  (ответы   детей)

Это   кто-то   спрятался.   Давайте   его   поищем.  (Дети   ходят   по  группе.  Находят   спящего   щенка   игрушку)

Ой,   ребятки,  кто   это?  (ответы  детей)

Да,  он   спит!  Надо   его   разбудить.  Просыпайся!   (дети    будят   щенка,  щенок   просыпает,  смотрит   на   детей)

Как   зовут   его,  ребята?  (Филя)

Филя:   (Рычит)   Спать   не   дают,  топают.  Пойду   поищу   другое   место,  где   мне   никто   не   будет   мешать   спать.  А    вы   за   мной    не    ходите, меня   не   будите!  (Филя    ходит,   ищет,   где   можно   лечь  поспать,   дети   идут   за   щенком.  Филя    поваричивается   и    рычит   на  детей,  дети   убегают    на    стульчики)

Воспитатель:  Ты   нас   Филя    не    пугай,    лучше    с   нами    поиграй.

Филя:  Играть   то   я   очень   люблю.

Воспитатель:  Садись   на   скамейку,   слушай   и    правильно   выполняй.

Подвижная   игра  «Лохматый   пёс»

Вот   лежит  лохматый   пёс,

В  лапы  свой  уткнувши  нос.

Тихо, смирно  он  лежит.

Не  то  дремлет, не  то  спит.

Подойдём  к  нему  разбудим,

И  посмотрим,  что-то  будет?

Пёс  вскакивает,  громко  лает.  (дети  убегаю  на  стульчики)

Филя:  Молодцы,  хорошо  умеете  бегать,  быстро.  Никого   я   не  догнал!  Ой,  а  это  что?  

Воспитатель:  Мостик  -  тунель.    

Филя:  Я  хочу  вместе  с  вами,  покажите. (Дети  встают  в  одну  линию,  друг  за   другом   и   прололзают   на   четвереньках,  Филя   за   ними.

Филя:  Как   интересно!  Вот   какие   вы   молодцы.

Воспитатель:  Садись   Филя  на  стульчик   в  круг,  мы  научим  тебя  играть  в  игру. (Филя  садится  на  стульчик,  дети   встают   вокруг  Фили)

Игра  «Мы  топаем  ногами»

Мы   топаем  ногами,

Мы  хлопаем  руками,

Киваем  головами,

Мы  руки  поднимаем,

Мы  руки   опускаем,

Мы  руки  подаём  (дети  соединяют  руги,  образуя  круг)

И  бегаем  кругом

И  бегаем  кругом.

Стой!  (дети  останавливаются)

Филя:  Молодцы,  дружные  ребята.

А  вам  со  мной  не  скучно?  (ответы  детей)

Воспитатель:  Дети,  кто-то   шуршит,  затаился   и   молчит.  (дети   ходят,  ищут)

Ой,  да  это  же  Мишка.  Здравствуй  Мишка!

Мишка:  Здравстуйте  дети!

Меня  зовут  медведь  Тим,  а  вас  как  зовут? (дети   называют  свои  имена)

Мишка:  Помогите  мне  ребята  собрать   в   корзинку   шишки.  Я   шёл, собирал   шишки,  наклонился,  а   они   все   из   корзинки   и   выпали.  

Задание:  Каждый   должен   взять  по  одной   шишке   и   положить   в  корзинку   к   Мишке. (дети   собирают   шишки   и   кладут   в   корзинку)

Воспитатель:  Молодцы!

Мишка:  Спасибо  вам  ребята! Ой,  что  это  такое?  

Воспитатель:  Это  кочки.  Надо  аккуратно  перешагнуть  через  кочки. (дети  встают  друг  за  другом   и   поочереди   перешагивают   через   кочки -  кубики)

Воспитатель:  Молодцы  ребята.   Дети,  нам  пора  возвращаться  в  детский  сад.  Давайте  попращаемся   с   Филей   и   Мишкой.  (дети   прощаются)

В  детский  сад  мы  будем   возвращаться   по   нашим   дорожкам – следам. (дети  идут  по  следам – дорожкам)

Итог:   Вам   понравилось   путешествовать?  С   кем  мы  познакомились?  В  какие  игры  мы  играли  и  какие  вам  понравились  больше  всего? Какие  задания  вам  понравилось  выполнять?  (ответы  детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг :" Капризка в гостях у ребят"

Предлагаю физкультурный праздник для  детей старшей группы и их  родителей....

Конспект физкультурного досуга «Антошка в гостях у ребят»

Цель:    Формирование основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой.Задачи:Образовательные:- Закреплять навыки детей в прыжках на двух ногах с продвижением в...

Сценарий физкультурного досуга « Фунтик в гостях у ребят» для детей младшей группы.

физкультурный досуг "Фунтик в гостях у ребят" для детей  1 младшая группа...

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ "АНТОШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ"

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых, интересных, увлекательных и шумных спортивных праздников и соревнований. Одни развивают сообразительность, другие - смекалку, трет...

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ "АНТОШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ"

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых, интересных, увлекательных и шумных спортивных праздников и соревнований. Одни развивают сообразительность, другие - смекалку, трет...

Сценарий физкультурного досуга «Айболит в гостях у ребят»

Физкультурный досуг«Айболит в гостях у ребят»Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детей. Создать обстановку радости и удовольствия от встречи с героями праздника.Задачи: Образо...