конспект утренней гимнастики в средней группе
план-конспект занятия

гимнастика с использованием медитационного упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_v_sr.gr_.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Утренняя гимнастика в средней группе №18

Воспитатель Казанцева С.Ю.

Цель: Способствовать пробуждению организма и созданию положительного настроения на день.

Задачи:

Образовательные:

  • Способствовать формированию двигательных навыков: ходьбы, бега, прыжков;
  • Способствовать развитию самостоятельности и инициативы;

          Развивающие:

  • Развивать умение выполнять упражнения в заданном темпе;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками;

          Воспитательные:

  • Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни.

         

 Оборудование: мешочек с разными видами шариков и мячиков, кусочек ваты, шелка. Магнитофон, спокойная музыка

Части

Содержание

Дози-ровка

Темп

ОМУ

Мотивация

Дети заходят в зал и находят письмо. Воспитатель читает: «Приходите ко мне в гости, очень хочу найти друзей. Вузель.». воспитатель предлагает отправиться в гости к Вузелю и узнать, кто же это такой, предупреждает, что дорога не простая, осилит ее только тот, кто правильно выполнит все задания.

1 часть вводная

Ходьба по залу

Корригирующие упражнения, чередующиеся с ходьбой

Ходьба на носочках.

Ходьба на внешней стороне стопы.

Бег в колонне по одному.

Перестроение в 3 звена.

Средний

Средний

медлен

быстр

«Весело шагаем,

Ноги поднимаем,

Раз – два, раз – два

Ноги поднимаем»

«На носочках ходят мыши, Так, чтоб кот их не услышал

Тише, мыши, не шумите

Кота Ваську не будите»

«Вот веселый медвежонок –

Косолапый он с пеленок.

Любит мишка танцевать

И с ребятами играть»

А теперь мы поспешим,

За котенком побежим.

2 часть

Основ-ная

О – р упражнения.

  1. «Бабочки проснулись»

И.п. Основная стойка.

В. 1 – руки в стороны

     2 – руки за голову

     3 – руки в стороны

     4 – и.п.

  1. «Совушка»

И.п. Стоя на коленях, руки на   поясе.

В. 1 – поворот влево

     2 – и.п.

     3 – поворот вправо

     4 – и.п.

  1. «Аист»

И.п. Сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади.

В. 1 – поднять левую ногу

     2 – и.п.

     3 – поднять правую ногу

     4 – и.п.

  1. «Гусеничка»

И.п. Лежа на животе, руки прямые.

В. 1 – прогнуться, руки вперед, ноги слегка приподнять.

     2. и.п.

     5. «Кузнечики»

И.п. О.с.

В. Прыжки на двух ногах на месте чередуя с ходьбой.

4 – 6

4 – 6

4 – 6  

4 р.

2р по 8 пр.

   Бабочки проснулись,

   Солнцу улыбнулись.

Совушка сова большая голова, на суку сидела, в стороны глядела  

Аист, аист длинноногий

Покажи домой дорогу.

Отвечает аист мой:

Топай правою ногой,

Топай левою ногой

И тогда придешь домой.

Вупсинь,  Пупсинь для порядка, тоже делают зарядку

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Выше, выше, высоко

Прыгай быстро и легко

3 часть заклю-чительная

Перестроение в круг, спокойная ходьба по залу.

Медитационное упражнение

(Х. Баум)

Вот мы в волшебном лесу, как здесь хорошо и спокойно. Пройдем потихоньку и поищем Вузеля.

Усаживайтесь в круг, -  говорит воспитатель, - закройте глаза и послушайте мой рассказ.(звучит тихая спокойная музыка)

Медитационное упражнение «Вузель».

 Вузель – маленький лесной зверек, вовсе не ёж, хотя и весь в иголках. Он скорее напоминает рыбу, не способную жить в воде. В один прекрасный день Вузель пошел гулять по лесу. Он так обрадовался, найдя мяпа (достается кусочек ваты и передается детям по кругу). Он долгое время кувыркался и валялся в нем. Вдруг он почувствовал необычный запах. Этот запах притягивал его каким – то магическим ароматом. И Вузель покатился на запах, вдыхая по пути множество ароматов. И вот перед ним оказался луг. Сколько же красивых цветов росло на этой поляне, а какой чудесный запах! И Вузель стал трогать лепестки цветов (передаются кусочки шелка).

 «Ах, если бы у меня был друг, которому я смог бы показать эти красивые цветы!». Но он еще никогда не встречал ни одного Вузеля, кроме себя самого и не знал, будет – ли у него, когда – нибудь друг. В нем с необычной силой пробудилось желание встретить кого – то похожего на себя. и Вузель бросился на поиски.

(Воспитатель достает из мешочка множество круглых предметов – шарики, мячики разные по форме, весу, размеру, жесткости и фактуре поверхности. Под конец вынимается еще один мячик с пупырышками)  

Вот и нашелся друг для Вузеля.

Литература:

  1. Елжова Н.В. «Здоровый образ жизни в образовательном учреждении». Ростов-на-Дону «Феникс 2011 г.
  2. Пензулаева Л.И. физическая культура в детском саду (средняя группа). М. Мозаика – Синтез 2015
  3. Широкова Г.А. оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении. Ростов-на-Дону «Феникс» 2009

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утренней гимнастики для средней группы с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики и с упражнениями для профилактики нарушения осанки.

Конспект утренней гимнастики для средней группы с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики и с упражнениями для профилактики нарушения осанки....

План-конспект утренней гимнастики в средней группе «Заячья зарядка»

Один конспект из комплекса утренней зарядки в средней группе. Материал представлен в интересной форме, используется музыка и можно использовать атрибуты костюма зайчика(ушки, хвостик, носик).Дети с ув...

Конспект утренней гимнастики в средней группе "Зоопарк"

Данный конспект в помощь воспитателям для проведения утренней гимнастики с детьми в средней группе в игровой форме...

Конспект утренней гимнастики в средней группе

Предлагаю Вашему вниманию конспект утренней гимнастики с султанчиками, проводимой в средней группе....

План конспект утренней гимнастики в средней группе

План конспект утренней гимнастики в средней группе...

Конспект утренней гимнастики в средней группе «Белые снежинки»

Конспект утренней гимнастики в средней группе "Белые снежинки".Цель: создать  условия для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений.За...

Конспект утренней гимнастики в средней группе

В конспекте представлены упражнения длся средней группы детского сада...