Проект по реализации здоровьесберегающих технологий"Секреты здоровья"
проект (старшая, подготовительная группа)

Алиева Анастасия Геннадьевна

Цель: 

Организация единой системы  взаимодействия специалистов ДОУ в использовании здоровьесберегающих технологий в  работе  с дошкольниками, имеющими речевые нарушения

Задачи:

  • Повысить уровень знаний педагогов об использовании здоровьесберегающих технологий в  работе  с дошкольниками, имеющими речевые нарушения, и скоординировать работу всех специалистов ДОУ;
  • Укрепить здоровье детей   с нарушениями речи ;  воспитать  потребность в здоровом образе жизни  у детей и родителей;
  • Повысить уровень педагогической компетентности родителей по приобщению детей к ЗОЖ. Привлечь родителей для активного участия  во всех мероприятиях, проводимых в детском саду, по  использованию инновационных и  здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sekrety_zdorovya.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Хабаровска « Детского сада № 30»

Проект

по реализации здоровьесберегающих технологий

«Секреты здоровья»

Авторы:

учитель - логопед: Власенко Н.Ю.

воспитатель: Алиева А.Г.

Хабаровск 2021 г.

Тип проекта:  Информационно – практико - ориентированный.
Направление:  Социально – личностное развитие
Образовательная область: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.            

Продолжительность: один год.
Тема проекта: Взаимодействие специалистов ДОУ в работе  по реализации здоровьесберегающих технологий  с детьми,  имеющими нарушения речи.

«Чтобы сделать ребёнка умным и  рассудительным,

сделайте его   крепким и здоровым»

Около 90% детей в России имеют отклонения в психическом и физическом здоровье. Численность здоровых детей сократилась до 15,1%. Заболеваемость детей выросла в 1,5 раза. Около 25–30% детей приходят в первый класс, имея отклонения в состоянии здоровья. В начальной школе здоровых лишь 11–12% детей.                                                                                                      

Самую многочисленную группу – до 60 % от всех детей дошкольного возраста – сегодня составляют дети с отклонениями в речевом развитии. К сожалению, в логопедической практике редко встречаются дети, которых можно назвать абсолютно здоровыми.

Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического развития. Большое количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, страдают также хроническими заболеваниями.

Проблема:

Отсутствие  единой системы взаимодействия  специалистов ДОУ  в использовании  здоровьесберегающих технологий в  работе  с дошкольниками, имеющими речевые нарушения
Причины:

  • Отсутствие  скоординированной работы специалистов ДОУ   по использованию  здоровьесберегающих технологий.
  • Ослабленное здоровье детей с нарушения речи
  • Недостаточный уровень знаний родителей о здоровьесберегающих технологиях и о здоровом образе жизни.

Цель:  

Организация единой системы  взаимодействия специалистов ДОУ в использовании здоровьесберегающих технологий в  работе  с дошкольниками, имеющими речевые нарушения

Задачи:

  • Повысить уровень знаний педагогов об использовании здоровьесберегающих технологий в  работе  с дошкольниками, имеющими речевые нарушения, и скоординировать работу всех специалистов ДОУ;
  • Укрепить здоровье детей   с нарушениями речи ;  воспитать  потребность в здоровом образе жизни  у детей и родителей;
  • Повысить уровень педагогической компетентности родителей по приобщению детей к ЗОЖ. Привлечь родителей для активного участия  во всех мероприятиях, проводимых в детском саду, по  использованию инновационных и  здоровьесберегающих технологий.

Ресурсы: Кадровый: специалисты ДОУ, воспитатели, медики, родители, дети.

Временной - 1 год.

Материально-технический: методическая литература,  интернет ресурсы; ИКТ, цифровые образовательные ресурсы.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта будет проходить в три этапа:  1 этап - подготовительный – сентябрь;  2 этап – практический - октябрь -  апрель;  3 этап – аналитический - май.

I этап: подготовительный (диагностическое и организационное направление)  Комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами, а также изучение мнения родителей и педагогов и получение семейной поддержки:

1. Осмотр детей специалистами детской поликлиники, выявление группы здоровья детей.

2. Регулярный осмотр детей педиатром и медсестрой.

3. Обследование речевого развития детей учителями-логопедами ДОУ.

4. Выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду.

5. Диагностирование общей физической подготовленности детей по возрасту инструктором по физической культуре..

6. Анкетирование родителей.

7. Диагностика психоэмоционального развития детей, психологического климата коллектива педагогов и детей педагогом – психологом

II этап: практический:

•        внедрение здоровьесберегающих методик в педагогический процесс

•        тесное сотрудничество и взаимодействие медицинского и педагогического персонала, родителей

Направления работы во II этапе:

1. Рациональная организация двигательной деятельности детей.

2. Познавательная деятельность.

3. Оздоровительно–профилактическое направление.

4. Система закаливания ( на основе Программы «Здоровье» ДОУ).

5. Комплекс психологических мероприятий.

6. Работа с родителями.

7. Работа с педагогическим коллективом.

III этап: аналитический (подводятся итоги, выстраивается перспектива)

1.        Диагностику осуществляют врачи, анализируя динамику заболеваний детей в течение года.

2.        Проводится повторное анкетирование родителей.

3.        Инструктор по физической культуре проводит тестирование по характеристике двигательной активности и сравнивает с результатами, показанными детьми в начале года.

4.        Повторное обследование речевого развития детей проводят логопеды ДОУ,

5.        Диагностику психоэмоционального развития детей и психологического климата коллектива педагогов проводит педагог - психолог.

Разрабатывая систему взаимодействия специалистов, мы определили, основные направления работы каждого из них.

 Логопед: постановка  диафрагмального дыхания; коррекция звуков; формирование уверенного поведения; кинезиологические упражнения, биоэнергопластика, адаптация в обществе сверстников.

Воспитатель: развитие мелкой моторики; развитие психических процессов; развитие познавательной деятельности; самомассаж.

Психолог: тренинг уверенного поведения; развитие психических процессов;

Музыкальный руководитель: музыкотерапия; развитие общей моторики; развитие дыхания; развитие координации движений.

Инструктор по физическому воспитанию: развитие общей моторики; развитие дыхания; развитие координации движений.

Преподаватель ИЗО: арт - терапия, развитие мелкой моторики.

Структура организации работы по внедрению здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

задачи

мероприятия

ответственные

Повысить уровень знаний педагогов об использовании здоровьесберегающих технологий в  работе  с дошкольниками  и скоординировать работу всех специалистов ДОУ.

•Изучение литературы, интернет  ресурсов

•Все педагоги

•Анкетирование педагогов и родителей

•Зам. зав. по ВМР педагог-психолог воспитатели

•Комплексная диагностика  и исследование состояния здоровья детей специалистами

•мед. работники, все  педагоги

•Создание  плана взаимодействия специалистов ДОУ

•Зам. зав. по ВМР специалисты

•педагогические  советы, круглые – столы, семинары практикумы, мастер- классы и тренинги

Консультации для педагогов

• Зам. зав. по ВМР

• все педагоги

•Заседание клуба «Молодая семья»

педагог психолог учитель-логопед

Социальный педагог

•Мониторинг                                                                                               (систематическое отслеживание эффективности работы).

•мед.работники

все  педагоги

Укрепить здоровье детей  с нарушениями речи ;  воспитать  потребности в здоровом образе жизни  у детей.

•Анализ состояния здоровья детей

•Общеукрепляющая терапия

•Организация рационального питания

• мед.работники;

медсестра;

•Комплекс закаливающих мероприятий

Физ.инструктор

воспитатели

•Развлечения, занятия всех типов с использованием здоровьесберегающих технологий

•Медико-профилактическая работа с детьми: витаминотерапия

•Воспитатели, узкие специалисты;

•Мед. работники, все педагоги.

Привлечь родителей для активного участия  во всех мероприятиях, проводимых в детском саду, по  использованию инновационных и  здоровьесберегающих технологий.

•Анкетирование родителей, собеседования

        

 • Мед.работники

педагоги

•Консультации, семинары-практикумы, тренинги

Зам. зав. по ВМР

специалисты воспитатели.

•Родительские собрания, конкурсы, совместные спортивно-оздоровительные развлечения, дни открытых дверей;

• Зам. зав. по УВР, специалисты, воспитатели.

•Заседания семейного клуба: консультации, обмен опытом

Социальный работник,

воспитатели,

мед. работники.

Продукт:

  • план по взаимодействию специалистов,
  • конспекты  интегрированных занятий,
  • картотека здоровьесберегающих  технологий,
  • картотека  игр,
  • досуги  и тематические развлечения,
  • «Дни здоровья»,
  • информационный стенд «Здоровей-ка»,
  • комплект  методических рекомендаций,
  • семейные оздоровительные праздники,
  • мастер-классы для педагогов и родителей,
  • консультации, тренинги для родителей.
  • результаты мониторинга

Прогнозируемый результат:

Мы будем считать, что система взаимодействия  сформирована, если  к концу года не менее чем у 80%  детей с нарушениями речи

  • снизится заболеваемость,  
  • улучшится физическое и психическое здоровье,
  • повысится уровень адаптации к современным условиям,
  • повысится профессиональная культура педагогов в вопросах здоровьесбережения,
  • активизируется позиция родителей в воспитании и оздоровлении ребёнка.

Методом оценки данных ключевых показателей является мониторинг динамики развития речи и здоровья детей.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация здоровьесберегающей технологии "Здоровье в наших руках" в первой младшей группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №12 г. Красноармейска Саратовской области»     Здоровьесберегающая технология. «Здоровье в наших...

Статья "Реализация здоровьесберегающих технологий в ДОУ как главное условие сохранения и обогащения здоровья дошкольников"

Методический материал об  использовании здоровьесберегающих  технологий в дошкольном образовательномучреждении, направленных на решение  одной  из главных задач  дошкольного о...

Мастер-класс для педагогов: «Парашют здоровья»: использование нестандартного оборудования в реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Цели и задачи:-Ознакомление с практическим материалом по применению игрового пособия «Парашют»;-Освоение и последующее активное применение технологий в практической деятельности музыкального руководит...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми с использованием здоровьесберегающих технологий" Секреты здоровья"

Формирование представления о необходимости заботы о своём здоровье, о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, о пользе приёмов витаминов.Знакомство с различными видами гимнастик:...

Здоровьесберегающая технология «В здоровом теле - здоровый дух!» по Гаврючиной Л.В. Возраст обучающихся: 3-7 лет Срок реализации: 4 года

Здоровьесберегающая технология«В здоровом теле - здоровый дух!»по Гаврючиной Л.В. Возраст обучающихся: 3-7 летСрок реализации: 4 года...

Конспект нетрадиционной прогулки в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Секреты здоровья»

Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к  здоровому образу жизни....

Образовательный творческий проект с использованием здоровьесберегающих технологий "Быть здоровым - здорово!"

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефект...