Конспект по валеологии " Моё тело"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект по валеологии  «Мое тело»

Цели и задачи:

1. Дать детям понятие о частях тела.

2. Развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить детей координировать речь с движением, развивать чувство ритма.

3. Выполнять элементы психогимнастики.

4. Развивать зрительное и слуховое внимание и память, фонематический слух.

5. Развивать мышление.

6. Ввести в активный словарь детей имена существительные: лоб, шея, брови, ресницы, плечи, локти, колени, подбородок и др. ;

7. Активизировать словарь: смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и др.

8. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе, помогать другим.

Материал для занятия:

Мягкая игрушка «Собачка», пособие «Тело человека»,

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята кто-то к нам пришел, стучится. Кто это? За дверью мягкая игрушка Мишка.

МишкаЗдравствуйте ребята:

Я Собачка - Ева.

Весело пляшу, лапками машу.

Глазками моргаю,

Ротик открываю.

Я пришела к вам с просьбой о помощи, потому, что я слышала, что вы очень добрые дети и всем кто бы к вам не обратился помогаете всем. Это правда?

Дети: Да.

Собачка: У меня есть друг девочка Ева. Я Ева. И она Ева. Но почему-то мы очень разные. Расскажите мне о том, чем мы похожи с моей подружкой и чем отличаемся.

Расскажите мне, чем мы, животные отличаемся от человека?

Воспитатель: Ребята, расскажем собачке? (Да). Мы с вами сейчас поиграем в игру, которая называется «Назови: чем похожи и чем отличаются»?

Ребята, у вас с собачкой много похожих частей тела. Но у Евы есть то, чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться, что это:

• У Евы он маленький, а у других он бывает большой, пушистый и нарядный. Что же это? (хвост)

• У людей руки, а у собачки (Лапы)

• А ещё, ребята, у людей на пальцах ногти, а у животных… (Когти).

• А тело у животных покрыто чем? (Шерстью)

Воспитатель: Ребята, Ева очень любознательная собачка,и поэтому она хочет вам задать вопросы, чтобы узнать, для чего нужна каждая часть тела.

Собачка: Ребята, а для чего нужны глаза?

Дети: Чтобы смотреть.

Собачка: А для чего уши?

Дети: Чтобы слушать.

Собачка: Для чего нужен нос?

Дети: Чтобы дышать, нюхать.

Собачка: А для чего рот?

Дети: Чтобы кушать, говорить.

Собачка: Для чего нужны руки?

Дети: Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать…

Собачка: А для чего ноги?

Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать…

Воспитатель: Молодцы ребята. Но как остальные части тела нашего называются, мы, Ева, тебе сейчас покажем.

Физминутка

(Воспитатель вместе с детьми читает рифмовку и показывает на себе перечисленные в ней части тела.)

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать.

Раз, два, три, четыре, пять –

Тело будем изучать(Шагать на месте.)

Вот спина, а вот животик (Показать обеими руками свою спину, затем живот.)

Ножки, (Потопать ногами.)

Ручки, (Протянуть вперёд руки и вращать кистями.)

Глазки, (Указательными пальцами обеих рук показать на глаза.)

Ротик, (Указательным пальцем правой руки показать на рот.)

Носик, (Указательным пальцем правой руки показать на нос.)

Ушки, (Указательными пальцами обеих рук показать на уши.)

Голова… (Положить руки на голову.)

Показать успел едва. (Покачать головой из стороны в сторону.)

Шея крутит головой - (Обхватить шею ладонями.)

Ох, устала! Ой – ой – ой-ой!

Воспитатель: - Хотя я долго перечисляла, но всё равно назвала не все части тела.

Давайте покажем ещё :

Лоб (Пальцами обеих рук погладить лоб от середины к вискам.)

И брови. (Указательными пальцами провести по бровям от середины к вискам.)

Вот реснички (Указательными пальцами показать ресницы)

Запорхали словно птички. (Поморгать глазами.)

Розовые щёчки, (Ладонями погладить щёки от носа к вискам и закончить.)

Подбородок кочкой. (Движение на подбородке.)

Волосы густые, (Пальцами обеих рук, как гребнем, расчесать волосы.)

Как травы луговые.

А теперь взгляну пониже,

Назову я, что увижу:

Плечи, (Дотронуться кистью правой руки до правого плеча, а левой- до левого.)

Локти (Не убирая руки с плеч, выставить вперёд локти.)

И колени (Слегка нагнуться и похлопать по коленям.)

У меня, Артёма, Лены… (Выпрямиться и развести руки в стороны, жестом показывая на детей.)

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь я предлагаю показать собачке, как мы заботимся о своем теле, чтобы оно было сильным и здоровым.

Воспитатель: Присядем на стульчики и что мы сделаем сейчас? Правильно! Пальчиковую гимнастику! Она очень полезная для здоровья.

Упражнение«Моя семья».

Воспитатель: А чтобы глазки были здоровые, что нужно делать?

Дети: Гимнастику для глаз

Воспитатель: Правильно! Гимнастику для глаз!

Гимнастика для глаз

«Быстро, быстро поморгай (дети моргают быстро)

После глазки закрывай! (закрыли глазки)

Раз,Два, Три, Четыре, Пять – нужно глазки открывать. (2 раза)

Воспитатель: Молодцы! А теперь, мы проделаем с вами небольшой опыт. Глубоко вдохните воздух через нос и зажмите нос и рот. Чего нам не хватает? (воздуха). А что нужно сделать, чтобы нам хватало воздуха?

Воспитатель: Правильно –дыхательную гимнастику.

Дыхательное упражнение«Вырасту большим». Малыш стоит прямо, соединив ноги вместе. Руки поднимаются в стороны и вверх. Вдох – подняться на носочки, хорошо потянуться. Выдох – руки вниз, опускается на ступню, при этом произносит«У-х-х-х».

Воспитатель: - Сегодня мы с вами говорили о частях тела человека и животных. Для чего они нужны. А самое главное делали зарядку для нашего тела. Если мы будем заботиться о нашем теле каждый день, то непременно станем сильными и здоровыми.

Собачка: Я теперь всегда зарядку буду делать!

Воспитатель: Правильно, ведь сила укрепляет наше здоровье, а в здоровом теле и здоровый дух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Моё тело" Конспект по валеологии17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по валеологии во второй младшей группе «Мое тело»

Цели и задачи:

1. Дать детям понятие о частях тела.

2. Развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить детей координировать речь с движением, развивать чувство ритма.

3. Выполнять элементы психогимнастики.

4. Развивать зрительное и слуховое внимание и память, фонематический слух.

5. Развивать мышление.

6. Ввести в активный словарь детей имена существительные: лоб, шея, брови, ресницы, плечи, локти, колени, подбородок и др. ;

7. Активизировать словарь: смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и др.

8. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе, помогать другим.

Материал для занятия:

Мягкая игрушка «Собачка», пособие «Тело человека»,

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята кто-то к нам пришел, стучится. Кто это? За дверью мягкая игрушка Мишка.

МишкаЗдравствуйте ребята:

Я Собачка - Ева.

Весело пляшу, лапками машу.

Глазками моргаю,

Ротик открываю.

Я пришела к вам с просьбой о помощи, потому, что я слышала, что вы очень добрые дети и всем кто бы к вам не обратился помогаете всем. Это правда?

Дети: Да.

Собачка: У меня есть друг девочка Ева. Я Ева. И она Ева. Но почему-то мы очень разные. Расскажите мне о том, чем мы похожи с моей подружкой и чем отличаемся.

Расскажите мне, чем мы, животные отличаемся от человека?

Воспитатель: Ребята, расскажем собачке? (Да). Мы с вами сейчас поиграем в игру, которая называется «Назови: чем похожи и чем отличаются»?

Ребята, у вас с собачкой много похожих частей тела. Но у Евы есть то, чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться, что это:

• У Евы он маленький, а у других он бывает большой, пушистый и нарядный. Что же это? (хвост)

• У людей руки, а у собачки (Лапы)

• А ещё, ребята, у людей на пальцах ногти, а у животных… (Когти).

• А тело у животных покрыто чем? (Шерстью)

Воспитатель: Ребята, Ева очень любознательная собачка,и поэтому она хочет вам задать вопросы, чтобы узнать, для чего нужна каждая часть тела.

Собачка: Ребята, а для чего нужны глаза?

Дети: Чтобы смотреть.

Собачка: А для чего уши?

Дети: Чтобы слушать.

Собачка: Для чего нужен нос?

Дети: Чтобы дышать, нюхать.

Собачка: А для чего рот?

Дети: Чтобы кушать, говорить.

Собачка: Для чего нужны руки?

Дети: Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать…

Собачка: А для чего ноги?

Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать…

Воспитатель: Молодцы ребята. Но как остальные части тела нашего называются, мы, Ева, тебе сейчас покажем.

Физминутка

(Воспитатель вместе с детьми читает рифмовку и показывает на себе перечисленные в ней части тела.)

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать.

Раз, два, три, четыре, пять –

Тело будем изучать(Шагать на месте.)

Вот спина, а вот животик (Показать обеими руками свою спину, затем живот.)

Ножки, (Потопать ногами.)

Ручки, (Протянуть вперёд руки и вращать кистями.)

Глазки, (Указательными пальцами обеих рук показать на глаза.)

Ротик, (Указательным пальцем правой руки показать на рот.)

Носик, (Указательным пальцем правой руки показать на нос.)

Ушки, (Указательными пальцами обеих рук показать на уши.)

Голова… (Положить руки на голову.)

Показать успел едва. (Покачать головой из стороны в сторону.)

Шея крутит головой - (Обхватить шею ладонями.)

Ох, устала! Ой – ой – ой-ой!

Воспитатель: - Хотя я долго перечисляла, но всё равно назвала не все части тела.

Давайте покажем ещё :

Лоб (Пальцами обеих рук погладить лоб от середины к вискам.)

И брови. (Указательными пальцами провести по бровям от середины к вискам.)

Вот реснички (Указательными пальцами показать ресницы)

Запорхали словно птички. (Поморгать глазами.)

Розовые щёчки, (Ладонями погладить щёки от носа к вискам и закончить.)

Подбородок кочкой. (Движение на подбородке.)

Волосы густые, (Пальцами обеих рук, как гребнем, расчесать волосы.)

Как травы луговые.

А теперь взгляну пониже,

Назову я, что увижу:

Плечи, (Дотронуться кистью правой руки до правого плеча, а левой- до левого.)

Локти (Не убирая руки с плеч, выставить вперёд локти.)

И колени (Слегка нагнуться и похлопать по коленям.)

У меня, Артёма, Лены… (Выпрямиться и развести руки в стороны, жестом показывая на детей.)

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь я предлагаю показать собачке, как мы заботимся о своем теле, чтобы оно было сильным и здоровым.

Воспитатель: Присядем на стульчики и что мы сделаем сейчас? Правильно! Пальчиковую гимнастику! Она очень полезная для здоровья.

Упражнение«Моя семья».

Воспитатель: А чтобы глазки были здоровые, что нужно делать?

Дети: Гимнастику для глаз

Воспитатель: Правильно! Гимнастику для глаз!

Гимнастика для глаз

«Быстро, быстро поморгай (дети моргают быстро)

После глазки закрывай! (закрыли глазки)

Раз,Два, Три, Четыре, Пять – нужно глазки открывать. (2 раза)

Воспитатель: Молодцы! А теперь, мы проделаем с вами небольшой опыт. Глубоко вдохните воздух через нос и зажмите нос и рот. Чего нам не хватает? (воздуха). А что нужно сделать, чтобы нам хватало воздуха?

Воспитатель: Правильно –дыхательную гимнастику.

Дыхательное упражнение«Вырасту большим». Малыш стоит прямо, соединив ноги вместе. Руки поднимаются в стороны и вверх. Вдох – подняться на носочки, хорошо потянуться. Выдох – руки вниз, опускается на ступню, при этом произносит«У-х-х-х».

Воспитатель: - Сегодня мы с вами говорили о частях тела человека и животных. Для чего они нужны. А самое главное делали зарядку для нашего тела. Если мы будем заботиться о нашем теле каждый день, то непременно станем сильными и здоровыми.

Собачка: Я теперь всегда зарядку буду делать!

Воспитатель: Правильно, ведь сила укрепляет наше здоровье, а в здоровом теле и здоровый дух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии. «Части тела и внутренние органы.» «Сердце и легкие».

Вопрос об обучении ребенка сознательному отношению к своему здоровью — важная проблема. Для ее решения необходима работа со стороны взрослых по ознакомлению детей со своим телом, организмом, его возмо...

Конспект по валеологии тема "Пищварительная система"

Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по валеологии.Тема: «Здоровье на тарелке»Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Познание», «Коммуникация»....

конспект по валеологии "вредные привычки"

конспект занятия по валеологии "вредные привычки". старшая группа....

Конспект занятия по валеологии, тема "Тело человека - настоящее чудо"

Четвёртый год веду кружок "Урок здоровья", для работы кружка составляю конспекты используя разную литературу....

Конспект нод занятия по валеологии "Мое тело"

Проблема охраны жизни и укрепления здоровья детей была и остается приоритетной. Валеологическое направление процесса обучения и воспитания дошкольников обеспечивает формирование осмысленного отношения...

Нод по валеологии "Части тела"

Нод по валеологии "Части тела"...

Конспект занятия по валеологии " Наше тело"

Формировать представление детей о строении тела человека....