Проект "Вода"
проект (подготовительная группа)

Волокитина  Марьяна Сергеевна

Проет "Вода"

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda_1gr.docx97.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект средней группы  №1

«Рыбки»

ГБДОУ №80

«Мы и Вода»

Разработали проект воспитатели:

Студеникина С.Н., Волокитина М.С.

Информационная карта проекта:

1. Полное название проекта: «Мы и Вода»

2. Авторы проекта: воспитатели

3. Участники проекта: дети средней группы,  воспитатели группы.

4. Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный (), исследовательский, творческий.

5. Актуальность темы: Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека.  К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды,  с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

6. Цель проекта: формирование у детей представления о воде и ее значении в природе и в жизни человека.

7. Задачи проекта:        

  • Дать детям представление о многообразии воды в природе (реки,озера,болота,моря,океаны);
  • Расширить знания об обитателях воды;
  • Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов;
  • Воспитывать бережное отношение к воде.

8. Планируемые результаты:

Дети узнают:

  • О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.
  • О роли воды в жизни человека и живых организмов.
  • Кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
  • Дети будут бережно относиться к воде.

План реализации проекта.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап:
  • Определение направленности проекта, целей и задач;
  • Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;
  • Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;
  • Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
  1. Основной этап:

Направление деятельности

Содержание деятельности

Беседы, рассказы

  • «Что мы знаем о воде»
  • «многообразие воды в природе»
  • «Вода-источник жизни»
  • «Обитатели водоемов»
  • «Какую воду можно пить?»
  • «Загрязнение воды и как этого избежать»
  • «Бережем воду вместе»
  • «Зачем мы поливаем комнатные растения?»
  • Maa7lui4xFc

Опытно – экспериментальная деятельность

Опыты:

  • «Вода – это жидкость»
  • «Вода прозрачная»
  •  «Вода меняет цвет»
  • «Вода – растворитель»
  • «Мыльные пузыри»
  • «Плавает – тонет»
  • HqplQsHKpd8

Познавательная деятельность

  • НОД «Обитатели водоемов»
  • НОД «О связи живой и неживой природы»20210202_101959

Художественное творчество

- Рисование: «Море на картинке»;

- Раскрашивание корабликов-оригами.

Игровая деятельность

Подвижные игры:

«Ручеек»

«Караси и щука»

«Море волнуется»

«Лягушки и цапля»

Дидактические игры:

«Какой бывает вода?»

«Собери картинку»

«Доскажи словечко»

«Кто больше назовет»

«Кому нужна вода, а кому полянка»

«Небо. Земля. Вода»

Сюжетно – ролевые игры:

«Моряки»

«Пароход»

Здоровье сберегающие технологии

Дыхательная гимнастика:

«Ветер по морю гуляет»;

«Веселые рыбки»

Гимнастика после сна:

«Капитошка»

Пальчиковая гимнастика:

«Рыбки»;

«Дождик»;

Чтение художественной литературы

Рассказы и сказки:

- «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

- «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

- «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка);

- Королева – вода Н.А. Рыжова (экологическая сказка);

-Мойдодыр» К.И.Чуковский

- «Ручеек» Т. Жиброва; - «Что случилось с рекой?» Б. Заходер;

- «Сказка о ручейке» Эстер Адам;

Загадки, половицы и поговорки о воде

  1. Заключительный этап:

Проект достиг своего положительного результата:

• У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира, умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

• Проект позволил расширить у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе .

• Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Список используемой литературы:

  • Шорыгина Т. А. Зеленые сказки: Экология для малышей. – М.: Книголюб, 2006.
  • Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
  • Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014
  • Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: книга для воспитателей детского сада и родителей – 2-е издание, дораб. – М.: Просвещение: Учеб. Лит. 1996.
  • Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие под ред. Киселевой Г. М., Пономаревой Л. И. – М.: ТЦ Сфера, 2009.