Презентация :"Здоровьесберегающие технологии в группе «Ромашки»"
проект (средняя группа)

Светлана Анатольевна Шамина

Здоровьесберегающие  технологии в группе «Ромашки»

                              Здоровьесберегающая технология: 

  • система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. 

 

                         Основные задачи:
Создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности;
Охрана и укрепление психофизического здоровья детей;
Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами здоровьесберегающих технологий
Воспитание потребности в ЗОЖ;
Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; и др.
 

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании  

Формы организации здоровьесберегающей работы:

Подвижные игры, также как и спортивные, используем для решения образовательных, воспитательных, оздоровительных задач, они развивают у детей настойчивость, смелость, решительность, инициативу, сообразительность и мышление. 
 
Проводятся на прогулке, в групповой комнате – с малой и со средней степенью подвижности. Ежедневно. 

 

Пальчиковая гимнастика
Проведение динамических пауз и частая смена видов деятельности позволяли поддерживать оптимальный темп непосредственной образовательной деятельности и препятствовать наступлению утомления у детей. Интересные приемы для снятия эмоционального напряжения, игровые формы работы учащихся используются и с целью воспитания культуры  в коллективной деятельности, гуманного отношения друг к другу и бережного отношения к окружающей среде.
 Утренняя гимнастика благотворно действует на центральную нервную систему. Когда ребенок просыпается утром, то клетки коры его головного мозга находятся еще в полузаторможенном состоянии. Это проявляется в сонливости, некоторой скованности движений, иногда в капризах. Недаром существует поговорка - «Встал с левой ноги». 
Самомассаж
Бодрящая Гимнастика форма проведения различна: упражнения на кроватках, рядом с кроватками, ходьба по дорожкам «здоровья».
Ходьба по массажным дорожкам - Основана на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Стимулирует вегетативную нервную систему, усиливает артериальное кровоснабжение, снижает нервные и мышечные напряженияПозволяет пробудить организм после сна.
Спортивные мероприятия Физкультурные занятия 3 раза в неделю разных типов: традиционные, сюжетно-игровые и т.д. (физкультурные досуги, праздники)
Дыхательная гимнастика«Аист»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха, восстановление дыхания.
Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося «ш-ш-ш-ш». Повторите с ребенком шесть-семь раз.
Здоровое питание Полноценное питание, включая витамины. Витаминизация третьих блюд.
Арт-терапия Оздоравливание психосферы средствами различных видов искусств, например: нетрадиционное рисование (кружок «Радуга красок»)
Сказкотерапия, ритмопластика "Игра «Факир и змеи»" Факир играет на дудочке, спокойно лежащие на полу змеи начинают свой танец, плавно покачиваясь и извиваясь (психологическое воздействие)
А также использование мнемотаблиц, с помощью которых сказка выполняется как единый двигательный комплекс
Гимнастика для глаз
Игры с водой 
Игры с песком
Наличие комнатных растений
Артикуляционная гимнастика
Релаксация: использование  спокойной музык
и,звуки природы
Музыкальная деятельность в ходе которой осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей каждого   ребенка.
                                                          Взаимодействие  с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей
Информационные стенды для родителей в группе, родительский уголок, в которых имеются ответы на  вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры).
Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ
Приобщение родителей  к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, и др.).
Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Здоровьесберегающие инновации2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

з доровьесберегающие технологии в группе «Ромашки» Воспитатель: Шамина Светлана Анатольевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 41«Мишутка » ГО Большой Камень Приморский край

Слайд 2

система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Здоровьесберегающая технология

Слайд 3

Основные задачи Создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности; Охрана и укрепление психофизического здоровья детей; Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами здоровьесберегающих технологий Воспитание потребности в ЗОЖ; Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; и др.

Слайд 4

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

Слайд 5

Формы организации здоровьесберегающей работы

Слайд 6

Подвижные и спортивные игры Подвижные игры, также как и спортивные, используем для решения образовательных, воспитательных, оздоровительных задач, они развивают у детей настойчивость, смелость, решительность, инициативу, сообразительность и мышление. Проводятся на прогулке, в групповой комнате – с малой и со средней степенью подвижности. Ежедневно .

Слайд 7

Пальчиковая гимнастика

Слайд 8

Динамические паузы Проведение динамических пауз и частая смена видов деятельности позволяли поддерживать оптимальный темп непосредственной образовательной деятельности и препятствовать наступлению утомления у детей. Интересные приемы для снятия эмоционального напряжения, игровые формы работы учащихся используются и с целью воспитания культуры в коллективной деятельности, гуманного отношения друг к другу и бережного отношения к окружающей среде.

Слайд 9

Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика благотворно действует на центральную нервную систему. Когда ребенок просыпается утром, то клетки коры его головного мозга находятся еще в полузаторможенном состоянии. Это проявляется в сонливости, некоторой скованности движений, иногда в капризах. Недаром существует поговорка - «Встал с левой ноги». П осле гимнастики появляется чувство бодрости, повышается работоспособность.

Слайд 10

Самомассаж Обливание рук и лица прохладной водой

Слайд 11

Бодрящая Гимнастика форма проведения различна: упражнения на кроватках, рядом с кроватками , ходьба по дорожкам «здоровья». Позволяет пробудить организм после сна.

Слайд 12

Ходьба по массажным дорожкам - Основана на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Стимулирует вегетативную нервную систему, усиливает артериальное кровоснабжение, снижает нервные и мышечные напряжения.

Слайд 13

Спортивные мероприятия Физкультурные занятия 3 раза в неделю разных типов: традиционные, сюжетно-игровые и т.д. (физкультурные досуги, праздники)

Слайд 14

Дыхательная гимнастика «Аист» Цель: развитие плавного, длительного выдоха, восстановление дыхания. Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося «ш-ш-ш-ш». Повторите с ребенком шесть-семь раз.

Слайд 15

Здоровое питание Полноценное питание, включая витамины. Витаминизация третьих блюд.

Слайд 16

Арт-терапия Оздоравливание психосферы средствами различных видов искусств, например: нетрадиционное рисование (кружок «Радуга красок»)

Слайд 17

Сказкотерапия, ритмопластика Игра «Факир и змеи» Факир играет на дудочке, спокойно лежащие на полу змеи начинают свой танец, плавно покачиваясь и извиваясь (психологическое воздействие) А также использование мнемотаблиц , с помощью которых сказка выполняется как единый двигательный комплекс.

Слайд 18

А также: Гимнастика для глаз Игры с водой Игры с песком Наличие комнатных растений Артикуляционная гимнастика Релаксация: использование спокойной музыки,звуки природы

Слайд 19

Музыкальная деятельность в ходе которой осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей каждого ребенка.

Слайд 20

Взаимодействие с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Информационные стенды для родителей в группе, родительский уголок, в которых имеются ответы на вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры). Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, и др.). Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация группы "Ромашка".

Про наш весёлый детский сад Мы говорим с теплом: За годом год для всех ребят Открыт он, словно дом!Для шалунов и непосед.Хитрюг, озорниковЗдесь завтрак, ужин и обед.Забота и любовь!Здес...

Презентация группы "РОМАШКА ВСТРЕЧАЕТ ДРУЗЕЙ".

Подросла моя любимая доченька. Решили, что время идти в детский сад.Из всех  детских садов мы выбрали лучший. Это  детский сад  «Теремок». Зашли в садик, а тут десять групп и одна друго...

Презентация "Нестандартное оборудование по физической культуре в группе «Ромашка»"

Нестандартное оборудование  для физического развития детей в ДОО....

Презентация на тему: "Адаптация детей в группе "Ромашки"

Родителям очень интересно знать, как дети привыкаю к детскому саду. Вот как проходит адаптация в группе "Ромашки".Кто-то буквально с первых дней с радостью идет в группу, но все-таки чаще ра...

Презентация "Группа Ромашка ". Вторая младшая группа

Вторая младшая группа "Ромашка". Девиз группы: Серединка жёлтая,Лепесточки белые,Мы детишки умные,Добрые и смелые!В нашей группе 21 ребёнок.Из них:мальчиков – 10, девочек - 11....

Презентация "ППРС группы "Ромашка"". Вторая младшая группа

Образовательная предметно-пространственная развивающая среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, участка и материалов, оборудования и инвентаря...

Презентация "Вторая младшая группа "Ромашка" 2016

В данном материале представлена презентация второй младшей группы "Ромашка" для родительского собрания....