Экологическая игра-квест в подготовительной группе "Путешествие в лес".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Медведева Марьяна Викторовна

Формировать у детей интерес к явлениям природы, бережное отношение к природе родного края, обращать внимание на её красоту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в лес»

Экологическая игра-квест (подготовительная группа)

Цель:

  1. Продолжать учить с детьми экологические правила через игру. Закреплять ранее полученные знания.
  2. Воспитывать любовь и заботу к домашним и диким животным, желание ухаживать за домашними и оказывать помощь диким.
  3. Формировать у детей интерес к явлениям природы, бережное отношение к природе родного края, обращать внимание на её красоту.

Материал:

Карточки с экологическими значками, строительный материал, макет (ручеек), игрушки (зайка, собачка, ёлки, лягушки, бабочки, птицы, аптечка).

(Дети входят в группу. Приветствуют друг друга.)

Воспитатель:

  • Проходите гости дорогие, чем же мне вас сегодня порадовать? Есть у меня один друг, я хочу вас с ним познакомить. Если вы отгадаете мою загадку, я покажу его.

«Весь мохнатенький, четыре лапки, сам усатенький». Кто это?

  • Правильно, котик. Давайте его позовём (кис, кис, кис).

(Воспитатель берёг котёнка.)

- Я так люблю своего котика, он мне песенки поёт. Любит слушать мои сказки, потешки. Да вот беда, я уже все потешки о котиках ему рассказала. Может быть вы ему расскажете?

Дети рассказывают:

I. Уж я Ванюшку качала,

Уж я котика кричала:

«Приди котик ночевать,

Моего Ваню покачать!»

II. Котишко — мурлышко,

Серый лобишко,

Не лезь в сметану,

Оставь Степану!

Воспитатель:

Молодцы, хорошие потешки рассказали, а играть вы умеете? Давайте поиграем с вами в игру «Кот и мыши».

(На полу начерчен большой круг мелом. Это «норка» мышей. Дети «мыши» сидят на корточках в круге. Кот ходит вокруг.)

Воспитатель:

Мышки в норочках сидят,

Мышки в щёлочки глядят.

(Дети то открывают, то закрывают глаза руками.)

Кот:

Ой как много мышек тут,

Коготками пол скребут.

(«Скребут» под полом, т.е. свободно сжимают и разжимают кулаки.)

Воспитатель:

Тихо мышки, хитрый кот!

Он вас всех подстережёт!

(Дети сидят тихо.

«Кот» прохаживает по кругу, посматривает на мышек, мяукает, фырчит. Не найдя «мышек», «кот» садится на стул в центре группы»)

Воспитатель:

Котик мышек не нашел и поспать к себе пошёл,

Тихо котик засыпает, все мышата выбегают\

(Мышки бегают вокруг спящего «кота». На сигнал «кот» проснулся, «мышки» убегают в свою норку (в круг). Воспитатель сажает «кота» на окошко.)

Воспитатель:

  • Ребята, давайте оставим котика у нас. Как мы будем о нем заботиться?
  • Правильно ребята, расчёсывать, кормить, выгуливать, гладить и т.д.

Посмотрит, ребята, как нравится нашему котику сидеть на окошке! Котик любит нежиться на солнышке, особенно когда пригревают первые лучики.

А когда солнышко начинает пригревать?

Дети: весной!

Воспитатель:

-Правильно, весной! Какие приметы весны вы знаете?

(Дети называют известные им приметы весны)

Воспитатель:

-Верно, тёплое солнце, звенят капели, тает снег, прилетели птицы, бегут ручейки и т.д.

(Звонит телефон)

Воспитатель:

  • Алло! Да, я вас слушаю! Мы спешим на помощь! Ребята! Только что мне позвонила из леса зайчиха и сказала, что её зайчонок промочил ножки и простудился.

Ребятки, нужно помочь зайчонку! Давайте собираться в дорогу!

(Все подходят к «речке»)

Воспитатель:

-Дети! Как нам перебраться через речку, чтобы помочь зайчику?

  • Правильно, построить мост, мальчики, стройте мост, а я с девочками буду собираться в дорогу. Надо спешить!

(Воспитатель помогает «строителям» определиться в работе. Мальчики «строят» мост. Девочки собирают сумки (аптечку, еду, воду). Находят зайчика и лечат его. (Мерят температуру, давление, слушают), выписывают рецепт.)

Воспитатель:

  • Что будем делать с ним дальше?

Дети: Отпустим в лес, там его дом!

Воспитатель:

Животные, которые живут в лесу какие: дикие или домашние?

Дети: дикие

Воспитатель:

-Дикие, правильно!

  • Что едят зайчики?

Дети:

  • Морковку, кору деревьев, капусту.

Воспитатель:

Ребята, а какая шубка у зайчика зимой?

Дети: Белая!

Воспитатель:

-А весной?

Дети: Серая!

(В лесу слышится лай собачки).

Воспитатель:

  • Дети, надо обязательно найти собачку, иначе она может стать бездомной и погибнуть от холода и голода.

(Дети ищут собачку - «потеряшку», находят и жалеют её. Воспитатель разъясняет детям, что животные - это не игрушка, с которой можно поиграть и выбросить, рассказывает им, какую ответственность человек берёт на себя.)

Воспитатель:

  • Смотрите дети, ёжик какой-то грустный. Давайте у него спросим, почему у него нет настроения?

Еж пыхтит и морщится,

Что я вам уборщица?

Лес никак не подмету,

Соблюдайте чистоту!

«Ёжик» говорит: Вы мне поможете убрать мусор? Плохо, когда непорядок в лесу. От мусора портиться земля, трава, вода, болеют люди, животные.

(Воспитатель и дети помогают ёжику убрать мусор. Дети обещают ёжику никогда не мусорить в лесу.)

Воспитатель:

- Дети! давайте поиграем в игру «Экологические знаки». Игра получится интересная, если вы вспомните всё, о чём мы с вами говорили раньше и сегодня.

(Проводится игра)

(Чтение стихотворения на экологическую тему Е. Коргановой. Звучит музыка звуки природы.)

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И берёзка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий ёж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил весёлый дождь.

Воспитатель:

- Дети! Вы у меня сегодня молодцы! Посмотрите сколько новых друзей вы обрели! Не забывайте заботиться о них и о природе.

Улетела ласточка за тридевять земель,

Возвращайся ласточка - на дворе апрель!

Возвращайся ласточка, только не одна,

Пусть с тобою прилетит весна!

        Земля наш общий дом. Мы все на ней живём. Мы люди, а рядом с человеком живут домашние животные, в лесу - дикие звери. И все они нуждаются в человеческой помощи, заботе. Берегите ребята, природу. Любите, и она будет дарить вам много радости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка экологической игры-квест по теме: «Экологический транспорт »

В предложенной нами игре- квесте  «Экологический транспорт»  решается проблема загазованности города. Детям предлагается самостоятельный поиск  решения  проблемы через выполнение з...

экологическая игра - квест "В гостях у Берендея"

Игра-квест очень интересна и детям и взрослым.дети попадают в гости к самому царю Берендею и выполняют все задания от лесных жителей.Игра воспитывает любознательность, уважение к окружающему и коллект...

Экологическая игра-квест для дошкольников «В гости к Лесовичку».

Экологическая  игра-квест для дошкольников                «В гости к Лесовичку»...

Игра - квест "Весенние тайны" подготовительная группа

Активизация и систематизация экологических знаний детей старшего возраста....

Экологическая игра-квест "Мы- экипаж корабля Природа"

Квест для детей 5-7 лет по мотивам экологического путешествия...

Экологическая игра -квест по теме "Природа родного края"

Экологическая игра-квест по теме «Природа родного края» Цель: формирование интереса к природе родного края через совместную деятельность взрослых и детей. Задачи: • расширять представления детей о...