Экологическая игра -квест по теме "Природа родного края"
план-конспект занятия (младшая группа)

Шачнова Вера Александровна
Экологическая игра-квест по теме «Природа родного края» Цель: формирование интереса к природе родного края через совместную деятельность взрослых и детей. Задачи: • расширять представления детей о природе родного края, об экологической культуре, об ответственности человека за свое будущее; • развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, прислушиваться и уважать мнение других, совместно принимать решения, преодолевать препятствия в ходе коллективной игры; формировать навыки общения с взрослыми;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest-igry_priroda_rodnogo_kraya_.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

                        Конспект квест-игры по экологии             

Экологическая игра-квест  по теме «Природа родного края»

Цель: формирование интереса к природе родного края через совместную деятельность взрослых и детей.

Задачи:

• расширять представления детей о природе родного края, об экологической культуре, об ответственности человека за свое будущее;

• развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, прислушиваться и уважать мнение других, совместно принимать решения, преодолевать препятствия в ходе коллективной игры; формировать навыки общения с взрослыми;

Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Мы с вами собрались, чтобы сыграть в экологическую  игру-квест (квест – в переводе «поиск»), название игры «Природа родного края». Значит, мы с вами будем что-то для чего-то искать, искать, постоянно передвигаясь, и это что-то должно быть связано с природой родного края.

Ребята, как называется село, в котором мы живем? (ответы).

Как называется наша область? Как называется страна?

На территории нашего края есть леса, реки, луга. Лес – это деревья, ягоды, грибы, орехи, травы, цветы, животные, птицы, в реках - рыба, вода. Видите, каким  богатством обладает наш родной край!

Ребята, чтобы наш край был еще богаче, было больше леса, а в лесах было больше животных, в реках было больше рыбы, надо беречь и охранять природу, заботиться о ней.

Сегодня, мы с вами будем искать клад. Нам с вами необходимо будет найти части карты, чтобы сложить эту карту и найти клад, но путь, ребята, будет нелегким. В пути вам пригодятся знания о природе родного края, внимательность, смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача.              

Детей встречает берёзка.

Березка:  Здравствуйте, ребята. Куда путь держите? (Ответы детей). Хорошо, я вам помогу, но сначала угадайте, кто я? (Березка зачитывает загадку) :

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей. (Береза)

Как вы думаете, в какой же лес вы попали? (Лиственный)А ответьте-ка на следующие вопросы: Готовы? Внимательно!

1. Ребята, а лес, в котором расту я и мои сестрички, как называется? (березняк, березовая роща).

2. Если в большом городе удалить все зелёные насаждения. К чему это может привести?

3. Самое сладкое дерево наших лесов? (липа)

4. Из какого дерева делают спички? (Из осины. Древесина очень пористая. Высушенная, она быстро загорается. А вот в лесу это дерево загорится последним, так все поры его ствола заполнены влагой).

5. Какое дерево применяют для изготовления лыж? (Березу).

6. Как называется человек, который охраняет лес, следит за порядком в доверенной ему лесной зоне? (лесник или лесничий).

7. Какое дерево называют символом нашей Родины? (Березу). Почему?

8. Растёт ли дерево зимой? (Нет).

9. Растет ли в наших лесах баобаб? (Только в Африке)

Молодцы.

А еще попрошу вас поиграть со мнойИгра называется «С какого дерева листок». Я показываю листик, вы называете дерево.

Березка: справились, молодцы. Ну что же я вам должна дать часть карты.                                                                                                        

Детей встречает ЛЕСОВИЧОК. 

Лесовичок: у-ф-ф-ф! Зачем пожаловали? (ответы детей).

Хорошо, ответьте на мои вопросы:

1. Какие лиственные деревья растут в наших лесах?

2. Назовите хвойные деревья, которые растут в наших лесах? Почему их называют хвойными?

3. Назовите, какие ягоды растут в наших лесах?

4. Какие животные водятся в наших лесах?

5. Глухарь – это животное или птица?

6. Назовите, какие грибы растут в наших лесах.

7. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка).

8. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла).

19. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка).

Молодцы. Я разрешу вам зайти в лес, но мне необходимо убедиться, что вы знаете, как вести себя на природе, что можно делать в лесу, а чего категорически делать нельзя.

Поиграю с вами в «Экологический светофор». Вот вам кружки двух цветов: красного, зеленого. Я проговариваю ситуацию: если этого делать категорически нельзя, вы показываете красный кружок. Он означает: «стой! Твои действия приносят вред окружающей среде».

И кружок зеленого цвета будет означать: «ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия приносят пользу природе! Продолжай помогать природе

Итак, «красный» – стой, нельзя этого делать; «зеленый» - можно, своими действиями ты помогаешь природе.

1. Ребята поймали и посадили в банку кузнечиков. (к).

2. Дети помогают взрослым сажать во дворе дома деревья. (з).

3. Ребята наткнулись на муравейник и осторожно обошли его стороной. (з)

4. Мальчики взяли в лес весной собаку. (к)

5. Девочки не стали сбивать в лесу мухоморы. (з)

6. Ученики очищают парк от мусора. (з)

7. Ребята выбросили пластмассовые бутылки в кусты. (к)

10. Дети сильно шумят в лесу. (к)

11. Мальчик гуляет с собакой по газонам. (к)

12. Девочка нарвала охапку луговых цветов. (к)

13. Ребята ходят в парке только по тропинкам. (з)

14. Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (к)

15. Дети насыпают корм в кормушку. (з)

Лесовичок: Ну что ж, ребята, видно, вы и правда знаете, как вести себя в лесу, как поступить, чтобы не навредить природе. Я передаю вам часть карты. Дети: спасибо. Двигаются дальше.

На пути встречается Озеро.

Озеро : здравствуйте, ребята. Откуда вы? Знаю я такое село. Раскинулось  оно на берегах моих. А меня вы узнали? (ответы детей). Да, я –озеро Яркуль. Куда же вы путь держите? (ответы детей). Хорошо, я вам помогу, но надо выполнить задание. Ответить на мои вопросы.

    1.Где живут рыбы?

2.Для чего рыбам нужен хвост?

3.Для чего нужны плавники?

4.Чем покрыто тело рыб?

5.Чем рыбы дышат?

6.Как называются рыбы, которые живут в реке, в море, в аквариуме?

7.Каких рыб вы знаете?

Озеро: слушайте мое следующее задание: чтобы ребята и взрослые вам пройти дальше, необходимо пройти заболоченный участок.

Полоса препятствий. (На полу  нарисованы маленькие круги – это кочки, надо перескочить по кочкам, не наступая на «воду).

Озеро: молодцы, вот вам мой подарок – часть карты. И помните о главном правиле: в лес, на озеро без взрослых ходить нельзя!           Дети: спасибо.

Детей встречает луг.

Луг: здравствуйте, дети. Устали? Присаживайтесь. У нас все любят остановиться, прилечь, вдохнуть аромат цветов и спелых колосьев.

Скажите, ребята, какую пользу приносят луговые цветы? (ответы детей). Да, природа нашего края богата не только сладкими ягодами, да ржаными колосьями и цветами, она богата лекарственными травами. Посмотрим, что вы знаете о лекарственных растениях. Сейчас я загадаю вам загадки, покажу лекарственные травы.

1. Вдоль дорожек его встретишь, ранки, ссадины излечишь, сорвешь листочек осторожно. Кто нас излечит? (Подорожник)

2. Желто-красные цветки от горла помогают .Кто же их не знает. (Календула) 

3. Когда мое горлышко болит, она поможет, она исцелит. Я ею горлышко пополощу и гулять пойти смогу. (Ромашка)

4. Это – лекарство. Им голову мой, чтоб перхоти не было и волос был густой. (Крапива)

5. Он сорняк, он цветок, от болезни мне помог. Как присяду на диванчик, вспомню желтый. (Одуванчик)

6. Если что-то заболит, даже зверь не устоит. С какой же травкой пить настой с чудо-травкой. (зверобой).

7. Куст колючий, словно ёж, с дикой розой сильно схож. Внутри ягод, как в ларце, клад из витамина С. (Шиповник)

8. Вкусен чай и ароматен, с ней он легок и приятен: листочки сорваны, помяты, что ты вдыхаешь? - Запах… (мяты)

9. Ягода целебная, ягода волшебная, словно капля алая , сила в ней немалая. (Земляника)

Луг: Молодцы.

Держите, ребята, последнюю часть карты.

Дети собирают карту, ищут отмеченный на карте клад.

Воспитатель: Ребята, мы справились. Повторяйте за мной « Я расту честным, добрым, заботливым человеком. Сознавая свою ответственность за будущее, клянемся! Не разорять птичьих гнезд и муравейников. Не губить насекомых. Не обижать братьев наших меньших. Не ломать ветки деревьев и кустарников, не срывать без надобности цветы, ягоды, грибы, даже, если они считаются ядовитыми. Не засорять городские парки, леса, прибрежные зоны рек и озер мусором. Научиться сортировать бытовые отходы. Не сбрасывать в реки мусор. Научиться экономить водопроводную воду. Любить своё село и природу родного края. Направить все свои знания и силы на заботу о природе, животных и растениях. Быть непримиримым к тем, кто своими решениями и поступками приносит вред природе и окружающей среде. Клянемся! Клянемся! Клянемся!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Толковый словарь для дошкольников по теме "Природа родного края"

В данной статье описан опыт разработки "Толкового словаря" для детей дошкольного возраста по теме: "Природа родного края", содержит примеры словарных статей...

Толковый словарь для дошкольников по теме "Природа родного края"

В данной статье описан опыт разработки "Толкового словаря" для детей дошкольного возраста по теме: "Природа родного края", содержит примеры словарных статей...

Семинар Тема: «Природа родного края в музыке, поэзии, живописи»

Раскрытие  многогранности  художественно-образного воплощения темы весенней природы различными видами искусства: поэзией, музыкой и живописью. Активизация  эмоционально – образное мышле...

Перспективное планирование Тема: "Природа родного края"

Перспективное планирование в области "Познание". Региональный компонент....

Опыт работы воспитателя детского сада по теме «Экологическое воспитание дошкольников через изучение природы родного края».

  Сегодня экологическое образование официально признано одним из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных учреждений. Экологическое мировоззрение, экологичес...

Игра "Четвертый лишний" на тему "Природа родного края".

Материал может быть полезен педагогам ДОУ при закреплении представлений детей о природе Тамбовского края....

Презентация РМО "Формирование экологической культуры через ознакомление с природой родного края"

Цель:ознакомление детей дошкольного возраста с объектами природы, особенностями взаимоотношения человека  с окружающей средой, формирование начал экологической культуры....