Перспективное планирование Тема: "Природа родного края"
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Горошилова Елена Панцофиевна

Перспективное планирование в области "Познание". Региональный компонент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektiva_regionalnyy.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20 г. Владивостока»

Перспективный план

Непрерывной образовательной деятельности

Региональный компонент «Природа родного края»

Вторая младшая группа

Составили: Горошилова Е.П.

Шлык Е.В.

1        

г.Владивосток

Сентябрь

Тема:  Гималайский медведь

Задачи: Расширить представление детей о диких животных  . Познакомить с представителем  тайги гималайским медведем. Учить детей различать и называть характерные особенности внешнего вида, питания и место обитания животного. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Октябрь

Тема: Дальневосточные клёны        

Задачи: Формировать представление детей о растительности леса. Познакомить детей с деревом   –  кленом. Учить детей различать и называть отличительные особенности этого дерева: форма листа, окраска листьев, семена. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ноябрь

Тема: Ягода брусника

Задачи: Расширить представления детей о растительности  леса. Познакомить детей с лесной ягодой – брусникой. Учить детей называть характерные особенности ягоды: цвет, вкус, пользу проносимую человеку.

Декабрь

Тема: Кедровая шишка        

Задачи: Продолжать формировать знания детей о растительности леса. Познакомить детей с  кедровой шишкой. Учить детей  называть характерные особенности ореха:  место произрастания,  его значение в жизни человека и животных. Формировать у детей представление о взаимосвязи представителей леса.

Январь

Тема: Белка - летяга        

Задачи: Расширить представления детей о диких  животных . Познакомить с представителем  животных леса -  белкой – летягой. Учить детей различать и называть характерные особенности внешнего вида, питания  и место обитания животного. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

        

Февраль

Тема: Чернохвостая чайка        

Задачи: Формировать  элементарные представления детей о  жизни птиц в природе. Познакомить детей с птицей, живущей только рядом с морем, с характерными  особенностями в питании- питается морской рыбой. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Март

Тема: Рододендрон даурский        

Задачи: Формировать представление детей о растительном мире . Познакомить детей с растением  багульник, с его особенностью цвести при низкой, весенней температуре. Закрепить знания детей о лесных зверях. Учить основам взаимодействия с природой ( не рвать, не ломать ветки). Воспитывать умение видеть красоту природы и желание беречь эту красоту.

Апрель

Тема: Адонис амурский (подснежник)        

Задачи:Познакомить детей с лесным цветком -  подснежником. Расширить представления детей о растениях  леса. Учить правилам поведения в природе: не рвать цветы, любоваться глазами. Воспитывать желание сохранять красоту растительного мира.

Май

Тема: Краб стригун        

Задачи: Расширить представления детей о море и его обитателях. Познакомить детей с представителем морской фауны  – крабом , с его характерными особенностями внешнего вида, питания и местом обитания. Воспитывать бережное отношение к живой природе.        

Июнь

Тема: Дальневосточная черепаха

Задачи: Расширить представления детей о земноводных. Познакомить детей с  черепахой, живущей в пресной воде озера. Развивать знания детей о жизни земноводных, повадках, питании и месте обитания.

        

Июль

Тема: Медуза крестовик        

Задачи: Расширить представления детей о море и его обитателях. Познакомить с представителем морской фауны – медузой. Развивать знания  основных правил безопасного поведения в природе : не трогать руками, не уносить домой. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Август        

Тема: Божья коровка         

Задачи: Формировать представление детей о разнообразии мира природы . Познакомить детей с представителем класса насекомых божьей коровкой. Закрепить знания детей о внешнем виде, способе передвижения, питании, месте обитания. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.