перспективное планирование "Мой родной край"
методическая разработка (подготовительная группа)

Ощепкова Надежда Алексеевна

Перспективные планы к дополнительной образовательной программе "Мой родной край"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspekt_plan_kruzhok_rodnoy_kray.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

Кружок «Родной край»

Тема

Цели

Кол-во

занятий

дата

1.

Родные просторы: географическое расположение, растительный и животный мир Бурятии и Баунтовского района.

Способствовать формированию у детей первичных представлений о географическом положении, растительном и животном мире  родного края; способствовать  проявлению  интереса  к прошлому, настоящему и будущему   своего края; развивать познавательный интерес к различным проявлениям природы Бурятии, углублять экологические знания воспитанников; воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле; воспитание патриотических чувств и любви к родному краю.

1

05.10

2.

Все мы родом из Бурятии.

Способствовать формированию у детей об истории, труде, быте, народном творчестве, языке, обычаях и ценностях бурятского, русского, эвенкийского  народа. Воспитывать дружеские чувства, эмоционально-положительные отношения к соседнему народу. Способствовать  приобщению детей к культуре и традициям разных народов. Познакомить с названиями  сел нашего района.

1

12.10

3.

Растительный мир Бурятии и Баунтовского района.

Способствовать формированию у детей представлений о растительном мире родного края.

1

19.10

4.

Животный мир Бурятии и Баунтовского района.

Способствовать формированию у детей представлений о животном мире родного края.

1

26.10

5.

Национальные праздники разных народов.

Познакомить детей с различными народными    праздниками русских, эвенков, бурят.

1

02.11

6.

Беседа о традициях эвенкийского, бурятского, русского народа, культуре, быте. Экскурсия в мини-музей.

Приобщать детей к изучению истории родного края, жизни различных народов, их культуры, истории, традиций.

Познакомить детей с традиционным жилищем эвенков, бурятов и русских. Рассказать и показать, как выглядит изба, чум и юрта, что делают люди, чтобы было удобно жить.

1

09.11

7.

В гостях у эвенкийской, русской, бурятской семьи.

Способствовать формированию у детей знаний о семье, ее членах, воспитывать чувство привязанности к членам семьи. Понимать ценности жизни; проявлять заботу и внимание к окружающим.Обогащать знания детей о русских, эвенкийских  и бурятских обычаях и традициях (правила гостеприимства, бытовой уклад жизни).

Познакомить с предметами быта разных народов.

Дать представление о том, что для любого народа семья-главное достояние. : воспитание уважения к родителям, старшим членам семьи, сестрам и братьям

Воспитывать уважение к людям других национальностей.

3

16.11

23.11

30.11

8.

Знакомство с устным народным творчеством русского                       народа.

Знакомить детей с русскими народными сказками, пословицами и поговорками, обращая внимание на их поэтичность, мудрость,  Способствовать формированию представлений у детей о жизни народа в прошлом, быте, обычаях, о красоте родной природы и животного мира. Вспомнить сказки, пословицы и поговорки других народов,  найти сходства.

1

07.12

9.

Бурятский фольклор.

Чтение бурятской сказки: «Будамшу».

.

.

Познакомить с понятием фольклор; дать представление о фольклорных жанрах. Знакомить детей  с богатейшим фольклором бурятского народа: сказки, мифы и легенды, праздники, танцы, песни, стихи, поговорки и пословицы, загадки, игры; формирование полноценной, творческой личности с богатым внутренним миром; показать отражение самобытности бурятского народа в фольклоре

1

14.12

10

Декоративное рисование

«Украшение сапог - унтов».

Способствовать закреплению умений и навыков рисования и раскрашивания при выполнении узорной композиции на контуре сапожка: на  голенище.

1

21.12

11.

Музыкальные народные инструменты русского, бурятского, эвенкийского народа.

Познакомить детей с народными инструментами. Дать представление о национальной русской, эвенкийской, бурятской культуре. Развивать у детей музыкальный слух.

1

28.12

12.

Национальный  костюм. Игровое упражнение «Наряди  куклу».

Дид. игра «Поиграем в театр»

Познакомить детей с характерными особенностями национального эвенкийского, бурятского, русского костюма.

Способствовать к приобщению детей к театральной деятельности.

1

11.01

13.

 Просмотр мультфильма «Как Баир друзей нашел»     

Формировать понятие «содружество», «равенство». Воспитывать у детей чувство любви, уважения к людям разных национальностей. Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, принадлежности к своему роду.

1

18.01

14.

Особенности национального головного убора. (Украшение круглой формы)

Украшение женского  головного убора

Обратить внимание на национальную одежду, познакомить с образцами русского, эвенкийского и бурятского народного изобразительного творчества.

Познакомить с построением и содержанием орнаментов разных народов, изучить сочетание цветов, расположение элементов орнамента.

Учить рисовать элементы росписи . Создавать орнамент по образцам .

Закрепить умение детей изображать элементы узора на круглой форме.

3

25.01

01.02

08.02

15.

В какие игры играют дети.

Эвенкийские, русские, бурятские

 хороводные, подвижные, дидактические игры.

Способствовать  проявлению интереса  к играм; знакомство с народными играми, их правилами и сравнение с русскими, эвенкийскими и бурятскими играми. развитие  двигательной  активности.

3

15.02

01.03

15.03

16.

История моей семьи.

Формировать понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей, Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений. Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи. Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, принадлежности к своему роду.

1

22.03

17.

Драматизация эвенкийской   сказки  «Бобровая речка».

Способствовать  формированию у детей театрализованных способностей, создать условия для проигрывания сказочных эпизодов, использования в диалогах характерных для сказок образных выражений, умение показать в образах персонажей с такими ценными  качествами  характера, как трудолюбие, честность, смелость, ответственность; победа добра над злом, торжество мира и дружбы. Развивать воображение, способность детей представлять и описывать сказочных героев.

1

29.03

18.

 В гостях у бабушки Цынжидмы .

«Кухня бурятского народа».

Лепка национальных блюд из теста к праздникам в детском саду ( бузы)

Обогащать знания детей о бурятских обычаях и традициях (правила гостеприимства, бытовой уклад жизни).

1

 

05.04

19.

 «Узор на полотенце» или  «Украшение кумалана».

Продолжать развивать творческие способности детей, закреплять знание национальных узоров, умение самостоятельно вырезать детали для украшения, располагать элементы в соответствии с национальными традициями.

2

12.04

19.04

20.

Книжка – малышка «Что за прелесть эти сказки» (по русским народным сказкам).

Вовлекать детей в содержательное общение. Побуждать к рассуждениям и интереса к продуктивной деятельности, к созданию книжки-малышки по понравившимся русским сказкам, закрепление  рисования «дымковского орнамента», развивать технику изображения.

2

26.04

03.05

21.

Беседа «Что такое легенда и предания»

Чтение бурятского предания «Старик-нищий»

Познакомить с персонажами легенд  и мифов бурятского народа. Вовлечь детей в содержательное общение, умению сравнивать поступки, внешность, черты характера. Способствовать развитию творческих способностей.

1

10.05

22.

Чтение сказки-легенды «Легенда о Байкале и его строптивой дочери Ангаре»

Рисование эпизода из сказки.

Продолжать знакомить с персонажами легенд  и мифов бурятского народа. Вспомнить персонажей эвенкийского и бурятского народа. Вовлекать детей в содержательное общение, умению сравнивать поступки, внешность, черты характера. Способствовать развитию творческих способностей.

1

17.05

23.

Народный фольклор.

Составление альбома  по потешкам, загадкам, песенкам, сказкам.

Способствовать обогащению знаний детей по литературному наследию русского, эвенкийского, бурятского народа. Способствовать развитию творческих способностей.

1

24.05

31.05

Всего

32


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем ( подготовительная к школе группа).

Мною разработан перспективный план, в который вошел цикл познавательных занятий по кубановедению, а также занятия продуктивными видами деятельности ( рисование, аппликация, лепка, ручной труд) и развл...

Перспективный план работы по формированию у детей среднего дошкольного возраста знаний о родном крае

Система работы по формированию представлений детей о природе края, культуре, быте народов Севера (ханты и манси), поможет привить детям любовь к родному краю и интерес к его прошлому....

Перспективный план по формированию у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае

Цель предлагаемый занятий: формирование представлений детей о природе края, культуре, быте народов Севера (ханты и манси), воспитание лю­бови к родному краю и интерес к его прошло­му,...

Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»

В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....

Перспективное планирование "Родной край"

Перспективное планирование в помощь педагогам по работе с детьми "Мой родной край"....

Перспективное тематическое планирование : «Край мой северный – край родной» ( в рамках краеведческой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста)

Родина. Отчизна. Отечество. Отчий край. Так называют люди землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылась ему однажды как чудо. Со словом "Родина...

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с родным краем «Люби и знай свой край»

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с родным краем«Люби и знай свой край»...