«Помощники Мойдодыра»
план-конспект занятия (средняя группа)

Зайцева Татьяна Петровна

31 марта 2022 года 140 лет со дня рождения русского писателя  Корнея Ивановича Чуковского, а знаменитой сказке  «Мойдодыр» 100 лет.

Ознакомление детей дошкольного возраста с художественной литературой, формирование культурно-гигиенических навыков и  необходимости сохранения своего здоровья,воспитание  нравственных качеств личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие в средней группе

 «Помощники Мойдодыра»

Воспитатель: Зайцева Т.П.

МБДОУ детский сад №4

                    31 марта 2022 года 140 лет

со дня рождения русского писателя  Корнея Ивановича Чуковского, а знаменитой сказке  «Мойдодыр» 100 лет.

Цель: Обобщение имеющейся практики ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой, формирование культурно-гигиенических навыков и  необходимости сохранения своего здоровья, воспитание  нравственных качеств личности ребенка.

Задачи: Образовательные: дать детям понятие о здоровье, о важности и необходимости его сохранения человеком, учить применять их на практике, прививать любовь к чтению детской художественной литературы.

Развивающие: развивать у детей способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;  развитие коммуникативной культуры, творческих способностей через игровые ситуации.

Воспитательные: воспитывать сознательное, внимательное отношение к своему организму, донести значение соблюдения правил личной гигиены.

Предварительная работа:

- чтение произведений о гигиене, здоровье: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»,

А. Барто «Девочка чумазая», С. Маршак «Что такое хорошо и что такое плохо».

- формирование культурно-гигиенических навыков в режимных моментах,

- обыгрывание проблемных ситуаций «Умоем куклу», «Причешем куклу» и т. д.,

Материал: посылка, письмо, зубная паста, зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, носовой платок, алгоритм умывания и мытья рук, ёмкости с водой для опытной деятельности, подарки, музыкальное сопровождение.

Организация пространства: стол, стульчики полукругом у стола. В разных местах помещения находятся столики(можно коробки), на которых лежат предметы, накрытые тканью. Две магнитные доски или фланелеграф со схемами.

Совместная  деятельность:

Дети входят в группу (зал). Садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель. - Ребята, сегодня утром нам в группу принесли письмо. Что же в нём? Давайте прочтем его, оно называется: “Письмо к детям по очень важному делу”.

Внимательно послушайте его: Здравствуйте, ребята! Все Чуковского читали? И меня же вы узнали: Я – Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр. Умывальников начальник и мочалок командир!

Дорогие мои, дети!

Я пишу вам письмецо

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едой,

После сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите, не беда.

И чернило и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу

Мойтесь чаще, мойтесь чище,

Я грязнуль не выношу-

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним.

Сам я моюсь очень часто

До свиданья! Мойдодыр!

- Ребята, а кто такой Мойдодыр? (герой сказки Чуковского)

Воспитатель достает портрет Мойдодыра.

-О чем пишет Мойдодыр? (ответы)

-Зачем нужно умываться, чистить зубы, расчесываться? (ответы детей).

-Здесь ещё продолжение письма. Давайте прочтём.

«Дорогие ребята! Мой маленький друг попал в беду. Вот что с ним произошло:

Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка — в печку!

Я за книжку,

Та — бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Боже, боже,

Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

От него убежали все книги, одежда, посуда. Я прислал вам его фотографию. Помогите ему, пожалуйста!».

Воспитатель достаёт рисунок грязного, лохматого мальчика.

-Как вы думаете, что случилось? Почему от этого мальчика убежали все вещи?

-Ответы детей (он грязный, лохматый, у него грязная и рваная одежда).

Воспитатель: Ребята, Мойдодыр сообщает нам,  чтобы помочь мальчику, мы должны вспомнить всех помощников Великого Умывальника, которые помогают человеку быть аккуратным, чистым и красивым. Вы согласны ему помочь?  Итак, отправляемся! В добрый путь! 

Я приглашаю сегодня вас в царство Мойдодыра, где вы сможете познакомиться с правилами личной гигиены, узнать для чего они нужны, и помочь мальчику - грязнуле. Нам нужно взять коробку - посылку, в которую мы будем собирать волшебные предметы. (Воспитатель показывает коробку)

Чтобы найти волшебный предмет, нужно отгадать загадку.

Если руки ты запачкал,

То оно тебе поможет.

 Смоет грязь, микробы, сажу.

Что это, назвать, кто сможет? (мыло)

-Правильно, это мыло. (Подходим к столу, на котором лежит мыло в мыльнице. Дети его рассматривают.

 Воспитатель: Дети, какое оно на ощупь? (Гладкое) А какое оно на запах? (Ароматное) А для чего оно нам нужно? (Чтобы быть чистым, смывать микробы, чтобы не заболеть)

-Когда надо мыть руки? (ответы детей): обязательно перед едой, после прогулки, после туалета и когда они запачкаются.
Воспитатель: Правильно. Не надо бояться мыла: мыльные пузырьки «ловят» вредных микробов, которые проникают в организм человека и приносят ему болезни.  

Здесь спрятан ещё один предмет. Послушайте загадку.

 Вафельное и полосатое,

ворсистое и мохнатое,

когда я умываюсь,

я им вытираюсь.

(полотенце)

Воспитатель:-Молодцы, правильно отгадали. Подходим к столу, на котором лежит полотенце. Дети его рассматривают) Воспитатель: Дети, какое оно на ощупь? (Мягкое, пушистое) А для чего оно нам нужно? (Чтобы вытираться) Молодцы ребята вы справились со вторым заданием, кладем его в нашу посылку. Ребята, здесь ещё одно задание для нас.

 Мною можно умываться. Я умею проливаться. В кранах я живу всегда. Ну, конечно, я — … (Вода) Правильно, ребята, и водичку (картинку) мы сейчас поместим в коробку-посылку,как и все следующие ваши правильные отгадки.

В: А, в какой воде мы будем купать Грязнулю?

Д: в теплой

В: в красное ведерко я налила горячую воду, а в ваши стаканчики холодную.

Что нам нужно сделать чтобы получилась теплая вода?

Нальем в тазик горячую воду и добавим холодной.

(дети добавляют холодную воду из стаканов)

Теперь у нас получилась теплая вода(трогают воду руками)

Воспитатель: Вот и следующая загадка,  давайте отгадаем её.

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

 Нам усердно служит(Зубная щётка)

 Воспитатель: правильно, молодцы. (Подходим к столу, на котором лежит зубную щетка. Дети её рассматривают) Воспитатель: Дети, что есть у зубной щётке? (ручка, щетинки) А для чего она нам нужна? (Чтобы чистить зубы, чтобы не было микробов, чтобы зубки не болели) Молодцы ребята вы справились с ещё одним заданием.

Воспитатель: а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть. Физкультминутка под песню Маша и Медведь «Если утром дети умываются»  

Воспитатель: Давайте отгадаем следующую загадку.

 Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расческа)

- Зачем нам нужна расческа? (Ответы детей)

Да ребятки, волосам надо также уделять внимание, чтобы выглядеть опрятным и аккуратным. Волосы мы моем – с чем?(ответы детей)
А теперь возьмите расчески и аккуратно причешитесь. (читает стихотворение)
Что мы делаем расческой? Тане делаем прическу.
Волос к волоску – коса, каждой девочке краса!
Что мы делаем расческой? Вите делаем прическу.
Витя в зеркало глядит: нет вихров – приятный вид!

Воспитатель: Давайте отгадаем следующую загадку.

Лег в карман и караулит

  Реву, плаксу и грязнулю.

  Им утрет потоки слез,

  Не забудет и про нос  (носовой платок).

Дети, объясняют для чего нужен  носовой платок ,что им делают и кладут его в посылку.

Молодцы, ребята, разгадали все загадки Мойдодыра и собрали все волшебные предметы.

Воспитатель: У нас осталось ещё одно задание. Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете правила, которые помогут сохранить ваше здоровье.

Я предлагаю вам сыграть в игру «Правильно - неправильно». Если я буду называть хороший поступок, то вы будете поднимать руку. Если поступок плохой, и вы с ним не согласны, то топать ногой. Будьте внимательны.
Ситуации:
- Можно брать грязные руки в рот,
- Можно грызть ногти, 
- Надо мыть руки после прогулки, 
- Можно не мыть руки после туалета,
- Можно при всех ковырять в носу,
- Можно не причесываться,
- Утром можно не умываться,
- Надо полоскать зубы после еды,
- Не надо чистить зубы 2 раза в день,
- Можно давать другу расческу,
- Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой,
- Надо есть много конфет.
Если вы будете выполнять эти правила, то  всегда будете здоровыми и не будете болеть. Ребята, во время нашего путешествия вы нашли много предметов, которые помогут нашему мальчику. Давайте сложим всё, что нужно для чистоты и здоровья в посылку, положу туда портрет чумазого мальчика, 
и немного поколдуем. Нужно сказать такие слова:

Мыло, щётка, полотенце,

Расчёска,  и платок,

Пусть они тебе помогут,

Вот такой тебе урок!

-Как вы думаете, помогли эти вещи грязнуле? Давайте посмотрим.

Воспитатель достаёт портрет того же мальчика, но уже чистого, опрятного, в чистой одежде.

-Вам нравится этот мальчик? Почему? (Ответы детей)

-Молодцы! Вы помогли мальчику стать чистым, вспомнили все правила чистоты. Не забывайте о них, будьте всегда чистыми, опрятными, берегите своё здоровье. Чтобы вы не забывали об этом, Мойдодыр вам передал подарки.

Воспитатель достает из посылки подарки - медальки для чистюль и дарит их детям. А посылку мы отправим этому мальчику, чтобы он никогда больше не был таким грязнулей.

Давайте пообещаем Мойдодыру, что мы всегда будем мыться, будем опрятными и аккуратными и здоровыми (дети хором говорят слова):
Да здравствует мыло душистое. 
И полотенце пушистое. 
И зубной порошок, 
И густой гребешок! 
Давайте же мыться, плескаться. 
Купаться, нырять, кувыркаться 
В ушате, в корыте, в лохани, 
В реке, в ручейке, в океане, — 
И в ванне, и в бане 
Всегда и везде 
Вечная слава воде! (Корней Чуковский)
- А от себя я хочу добавить: запомнить надо навсегда: залог здоровья – чистота!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Помощники Мойдодыра»

Задачи:Формировать знания детей о том, как можно укрепить своё здоровье, закреплять правила личной гигиены, формировать привычку соблюдать их.Учить рассказывать выразительно загадки, стихотворения.Раз...

Помощник Мойдодыр - мыло.

Познавательное занятие по ознакомлению детей со свойством мыла и его разновидностями....

Мыло - помощник Мойдодыра.

Познавательно- исследовательское занятие по ознакомлению детей со свойством мыла и его разновидностями. Дети находят письмо на флэшке от Мойдодыра, где он приглашает их на планету Чистюль на выставку ...

Фотоотчет "Помощники Мойдодыра" в младшей группе

В рамках акции "Минута чтения", посвященной 95-летию сказки К.И. Чуковского "Мойдодыр" в нашей группе прошло мероприятие "Помощники Мойдодыра". Прослушав отрывок из сказк...

Сценарий досуга «Помощники Мойдодыра» для детей 6-7лет

Сценарий досуга «Помощники Мойдодыра» для детей 6-7лет...

Конспект НОД "Помощники Мойдодыра" вторая младшая группа

Цель занятия: познакомить детей с предметами личной гигиены и их назначением. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.Задачи занятия:Знакомство детей с предметами личной гигиены и их назначениемЗак...

Занятие "Помощники Мойдодыра"

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно выполняя за...