Проект с детьми " Наш помощник -это мяч, это спутник для удач"
проект (средняя группа)

Криволапова Елена Александровна

 Оздоровительный, познавательно-игровой проект с детьми способствует познавательному и физическому развитию ребенка в мире спорта и активных форм деятельности по средствам взаимодействия с мячом при сотрудничестве детей, педагога и семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_momoshchnik_eto_myach_proekt.docx735.14 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта

Проект по теме: «Наш помощник - это мяч, он нам спутник для удач»

Направление проекта: Оздоровительный, познавательно-игровой.

Возрастная группа: средний дошкольный возраст (дети4-5 лет)

C:\Users\Елена\Desktop\ФОТО С МЯЧАМИ\IMG-20180415-WA0019.jpg

C:\Users\Елена\Desktop\ФОТО С МЯЧАМИ\IMG-20180416-WA0000.jpg                           C:\Users\Елена\Desktop\ФОТО С МЯЧАМИ\20180418_172242.jpg

                                           Воспитатель ЧДОУ «Детский сад № 99 ОАО «РЖД»

                                                         Криволапова Елена Александровна

Тема проекта: «Наш помощник - это мяч, он нам спутник для удач!».

Актуальность проекта

В настоящее время требования к образовательному процессу с дошкольниками основываются на Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования и требуют учета потребностей каждого ребенка и максимальной индивидуализации. Дошкольное детство является важнейшим этапом  в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений.

        В дошкольном возрасте закладываются основы физического развития. формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания и развития физических качеств Одни из первых основных движений ребенка- хватание, бросание, метание, ловля. Именно мяч - по мнению Ф. Фрёбеля, внутренний и внешний мир ребенка. Игры с мячом практически ушли в прошлое , а ведь именно в них развиваются быстрота, ловкость, глазомер, ориентировка в пространстве, формируются положительные взаимоотношения , которые так необходимы будущему первокласснику.

         Физическое воспитание должно выступать, как основной фактор повышения двигательных возможностей детей в подготовке их к жизни и, в следующем, к физическому труду. Спортивные игры дают возможность решения многообразных двигательных задач, характеризует всесторонность воспитания физических качеств, а возможность выполнения двигательных действий с необходимой функциональной активностью органов и структур организма, говорит о гармоничном воспитании физических качеств. Поэтому развитие физической культуры и спорта является одной из приоритетных направлений политики государства. Приобщение подрастающего поколения к спорту, разнообразным играм с мячами, является актуальностью данного проекта. Игровая деятельность с мячом различного веса и объема способствуют повышению физического и психического развития ребенка. Помогает адаптироваться ребенку в социальной среде, учит ребенка организовываться в процессе самостоятельной активной деятельности, развивает интерес к спортивным секциям, массовым мероприятиям. 

        Охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников остается приоритетным направлением в работе нашего дошкольного учреждения. В нашем детском саду созданы все условия для развития двигательной активности детей, которые помогают решать задачи, обозначенные ФГОС ДО     

        Заботясь о здоровье детей, воспитатель должен создать условия для их двигательной деятельности, чтобы детям хотелось заниматься спортом, больше двигаться, необходимо научить их играть в разнообразные игры. Игры с мячом позволяют сменить пассивную позицию ребенка на сознательно активную, стимулируют рост познавательной активности, что соответствует требованиям ФГОС ДО.

Участники проекта:

-дети средней группы ЧДОУ «Детский сад № 99 ОАО «РЖД»

-педагоги;

-родители воспитанников;

Цель проекта: 

Способствовать познавательному и физическому развитию ребенка в мире спорта и активных форм деятельности по средствам взаимодействия с мячом при сотрудничестве детей, педагога и семьи.

Задачи проекта:

  • создать условия для двигательной активности детей через проведение подвижных игр с мячом;
  • познакомить детей с историей возникновения мяча, его разновидностями;
  • познакомить детей с применением и свойствами мячей;
  • обогащать словарь детей;
  • повысить двигательную активность детей через проведение подвижных игр и упражнений с мячом;
  • поддерживать интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом;
  • заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми в подвижных играх с мячом и по совершенствованию двигательных навыков детей;
  • активизировать роль семьи в физическом воспитании дошкольников.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап: сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, исследование отношение родителей к упражнениям и играм с мячом совместно с ребенком. Определение содержания деятельности всех участников проекта.

Практический этап:  реализация проекта.

Итоговый этап: подведение результатов, презентация работы над проектом.

Срок реализации проекта:  (июнь 2018 год).

Продукты проектной деятельности:

Продукты проектной деятельности:

  1. Книга авторских сказок о мячах «Наш славный и забавный мяч» сочиненных родителями с детьми и педагогами с детьми.
  2. Создание альбома «Удивительные истории о спорте».
  3. Картотека подвижных игр с мячом, картотека загадок.
  4. Наглядно - информационные материалы для родителей, рекомендации, буклеты по физическому воспитанию детей.
  5. Творческая выставка «Мячи разные нужны, мячи всякие важны».
  6. Создание стенда «Растем спортивными-вырастаем здоровыми».
  7. Фотовыставка «Мяч помощник нам в игре ты бери его везде».

Организация деятельности детей и родителей в рамках проекта:

Образовательные области

Формы взаимодействия

Дети, педагоги

Дети , родители

Дети.родители ,       педагоги.

Познавательное развитие

1.Серия бесед:

 « Такие разные мячики»,

«С какими мячами и как мы играем».

Сообщение воспитателя:

«Откуда мяч пришел?».

2.Мультимедийные презентации.

 «Эти разные мячи»

 «Спортивные виды спорта с мячом»

 Загадки о мяче, пословицы.

 Викторина «Хочу стать чемпионом»

 3.Познавательные       эксперименты.

«Шарик, который сам надувается», Нелопающийся воздушный шарик». «Тонет-плавает»

5. Дидактические игры: 

« Какому спортсмену необходим этот мяч?», «Спортивный инвентарь»,

«Назови игру с мячом», «Найди пару для мячика», «Узнай по силуэту спортсмена», «Чей спортивный инвентарь?», «Виды спорта»

7. Рассматривание иллюстраций, картин:

«Летние и зимние виды спорта», «Наши чемпионы» 

Сбор иллюстраций «Разные виды спорта с мячом»,

Подбор поговорок, пословиц о спорте, спортсменах разных мячах Создание картотеки загадок для дошкольников о мяче, видах спорта с мячом.

Создание альбома:

«Папа, мама, я –спортивная семья» Консультация «Школа мяча», «Мяч в жизни дошкольника».

Буклеты «Волшебные фитболы», «Как помочь ребенку сохранить здоровье»

Социально-коммуникативное развитие

1.Сюжетно-ролевые игры:

« Спортсмены тренируются», «Мы спортсмены», «На приеме у спортивного врача». «Спортивная школа».

2. Трудовая деятельность: изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

3. игры- инсценировки: «Наша Таня громко плачет», инсценировка загадок о мячах.

5.Театрализованная деятельность:

этюд «Спортсмен тренируется с мячом», «Мне подарили новый мяч», «ребенок просит маму купить ему мяч» ( пантомима).

Развлечение «Вместе с мамой, вместе с папой»

Речевое развитие

Организованная образовательная деятельность

«История любимой игрушки».

речевые игры (с бросанием и ловлей мяча:

«Кто как разговаривает?,

«Животные и их детеныши», «Назови вид спорта», «Скажи ласково», «Хорошо-плохо», «Веселый счет»

 Проведение интервью «Спорт-это…», «Берем интервью после футбольного матча»

Составление рассказов «Игра в футбол», «»Как я с родителями играла в боулинг», «Мы с папой спортсмены».

Рассказы-рассуждения: «Почему необходимо заниматься физкультурой?, «Каким должен быть спортсмен», «Что такое здоровое питание?»

Конкурс чтецов

стихотворений о спорте

Фотовыставка «Мяч - помощник нам в игре, ты бери его везде!»

Художественно-эстетическое развитие

1. Музыка:

Слушание: «Спортивная семья», Д. Трубачев «Я со спортом подружусь», «Если хочешь быть здоров», «Россия- вперед!»

Художественно-эстетическая деятельность:

Лепка «»Мой любимый мячик»

Рисование « Мячики разные важны».

Аппликация «Мячики катятся по дорожке»

Чтение художественной литературы:

С. Автономова «Про мяч»; Е. Корниенко «Мячик мой»; «Л.Ушакова «Сказка о коте футболисте»; «Сказка о мяче и Вовке»; С.Маршак «Мой веселый звонкий мяч»; А.Дутов «Быль про мяч»

Выставка совместного творчества «Мой любимый мяч»

Выпуск иллюстрированной книги сказок «Мячик, мячик мой дружок».

Физическое развитие

Подвижные игры с мячом: «Мяч в кругу»; «Зевака»; «Быстрый мяч»; «Ловишки с мячом»; «Играй, играй, мяч не теряй»; «Летучий мяч». Дыхательные упражнения: «Надуй мяч»; «Насос»; «Воздушный футбол». Комплекс утре«Играй, играй, мяч не теряй»; «Летучий мяч». нней гимнастики «Веселый мячик»

4. Спортивный досуг 

«Если хочешь быть здоров – с мячом «волшебным» занимайся!»

5 Пальчиковые игры: «Мяч», « 1, 2, 3, 4, 5- будем мячики считать», «разминка», «Футбол».

Разработка маршрута выходного дня: Посещение стадионов, наблюдение за тренировкой разных спортсменов.

Создание стенда «Растем спортивными-вырастаем здоровыми».

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М.: ТЦ Сфера, 2007.

2. Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста. Методический комплект программы «Детство». СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей и родителей "Семья - это счастье, любовь и удача"

К сожалению, в последнее время наметилась тенденция постоянного отдаления поколений друг от друга, потери связи между ними. В современном обществе человек  теряет свои исторические корни, с...

ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста "Комнатные растения - спутники жизни"

Проблема.  В нашей группе комнатные растения «болеют», а мы хотим, чтобы на подоконнике было зеленое море.  Игровая мотивация. Помочь «больным» растениям.  Цель проекта. Развивать ...

Исследовательский проект с детьми "Наш помощник - электричество"

Предлагаю детский исследовательский проект "Наш помощник - электричество". Цель: расширить и закрепить знания детей об электричестве....

Мастер-класс для родителей «Наш помощник - это мяч, он нам спутник для удач!»

Мяч является самым универсальным и многогранным предметом для детей: игры с ним развивают не только физические качества, но и коммуникативные навыки. Данный мастер-класс направлен на обучение детей и ...

Мастер-класс для родителей с детьми по теме Космос "Космонавт и спутник"

Данный мастер-класс разработан для родителей и детей средней группы общеразвивающей направленности. Организатор: Тершукова Татьяна ДмитриевнаИсполнитель: Ковалева Ксения ПавловнаПедагоги ГБДОУ № ...