ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста "Комнатные растения - спутники жизни"
проект (старшая группа) на тему

Порох Анастасия Сергеевна

Проблема.  В нашей группе комнатные растения «болеют», а мы хотим, чтобы на подоконнике было зеленое море.

  Игровая мотивация. Помочь «больным» растениям.

  Цель проекта. Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.

  Задачи. Развивать поисковую деятельность: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.

 Расширить знания о комнатных растениях. Отработать навыки по уходу за комнатными растениями.

 Учить видеть красоту и неповторимость каждого растения; бережно относиться к «зеленому другу».

  Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни комнатных растений; а также, память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.

  Вид проекта. Исследовательско-творческий; средней продолжительности.

  Участники проекта. Дети старшей группы (5-6 лет)

  Аннотация к проекту. Идея темы проекта возникла не сразу. Как-то раз наша группа убиралась в уголке природы и заметили, что некоторые растения стали погибать. На их листьях были мелкие паразиты, которые были едва заметны. Всем было интересно, что это. И мы решили помочь растениям не погибнуть.

Планирование работы над проектом по разным

видам деятельности

Вид

деятельности

                               содержание

Художественно-

продуктивная

деятельность

Рисование: «Наши комнатные цветы», «Мой любимый цветок на подоконнике», «Комнатное растение» (с натуры). Рисование пластилином: «Папоротник». Аппликации: «Хлорофитум», «Цикламен», «Фиалка». Раскрашивание разукрашек с изображениями комнатных растений .

 

Физическое развитие

     «Цветочная страна»

Ознакомление с

окружающим

«Путешествие в царство комнатных растений».  «Комнатные растения, уголок природы», «Поливка комнатных растений»,  «Черенкование комнатных растений»,Рассматривание карточек: «изображения комнатных растений». Просмотр журнала: «Наш цветник на подоконнике».

 

Ознакомление с

худ. литературой

Просмотр журнала: «Наш цветник на подоконнике». Чтение художественных произведений «Дюймовочка», «Снежная королева». Просмотр мультфильмов: «Аленький цветочек», «Дюймовочка», «Снежная королева».

 

Развитие речи

Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о цветах. Викторина: «Много ли ты знаешь о цветах».

 

Игровая деятельность

Дидактические игры:  Пазлы комнатные цветы; «Что лишнее»; «Узнай по описанию»;

Подвижная игра «Вальс цветов».

Театрализованная игра: «Мы сажаем цветочки».

 

 

Распределение деятельности по этапам проекта

«Комнатные растения – спутники нашей жизни».

этап

Деятельность педагога

                    Деятельность детей

1.Целе-

Полага-ние

1.Подводит к проблеме (во время работы в природном уголке дети обнаружили, что некоторые растения стали погибать).

2.Формулирует проблему. Цель: вылечить «больные» комнатные растения.

3.Определяет задачи:

 -узнать благоприятных условиях жизни и роста растений;

  -посадить и вырастить новые комнатные растения; знать их названия ;

 -озеленить природный уголок.

1.Вживаются в проблему.

2.Осознают и личностно воспринимают проблему.

3.Принимают задачи проекта.

2.Разра-

ботка

проекта

1.Помогает в решении задач.

2.Помогает спланировать деятельность.

3.Организует деятельность.

1.Объединение детей в рабочие группы.

2.Распределение амплуа.

3.Выпол-

нение

проекта

1.Практическая помощь (организует работу над проектом).

2.Направляет и контролирует осуществление проекта (направляет на поиск решений, экспериментирование, предметно-речевую деятельность.

3.Побуждает детей к решению проблемных ситуаций; активизирует инициативу в игровых действиях. Реализует ситуацию на равных партнерских позициях.

1.Ищут решение задачи с помощью педагога и родителей.

2.По подсказке педагога берут материалы для экспериментиро-вания.

3.Повторяют с педагогом стихотворения, отгадывают загадки.

4.Формирование специфических знаний, умений, навыков.

4.Подве-

дение

итогов

1.Подготовка к презентации.

2.Организует презентацию.

1.Готовят продукт к презентации вместе с педагогом и родителями.

2.Представляют продукт деятельности (открытое занятие «Научная конференция»).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_komnatnye_rasteniya.doc908.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 345» г.о. Самара

Автор: Порох Анастасия Сергеевна

ПРОЕКТ

  Проблема.  В нашей группе комнатные растения «болеют», а мы хотим, чтобы на подоконнике было зеленое море.

  Игровая мотивация. Помочь «больным» растениям.

  Цель проекта. Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.

  Задачи. Развивать поисковую деятельность: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.

 Расширить знания о комнатных растениях. Отработать навыки по уходу за комнатными растениями.

 Учить видеть красоту и неповторимость каждого растения; бережно относиться к «зеленому другу».

  Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни комнатных растений; а также, память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.

  Вид проекта. Исследовательско-творческий; средней продолжительности.

  Участники проекта. Дети старшей группы (5-6 лет)

  Аннотация к проекту. Идея темы проекта возникла не сразу. Как-то раз наша группа убиралась в уголке природы и заметили, что некоторые растения стали погибать. На их листьях были мелкие паразиты, которые были едва заметны. Всем было интересно, что это. И мы решили помочь растениям не погибнуть.

Планирование работы над проектом по разным

видам деятельности

Вид

деятельности

                               содержание

Художественно-

продуктивная

деятельность

Рисование: «Наши комнатные цветы», «Мой любимый цветок на подоконнике», «Комнатное растение» (с натуры). Рисование пластилином: «Папоротник». Аппликации: «Хлорофитум», «Цикламен», «Фиалка». Раскрашивание разукрашек с изображениями комнатных растений .

Физическое развитие

     «Цветочная страна»

Ознакомление с

окружающим

«Путешествие в царство комнатных растений».  «Комнатные растения, уголок природы», «Поливка комнатных растений»,  «Черенкование комнатных растений»,Рассматривание карточек: «изображения комнатных растений». Просмотр журнала: «Наш цветник на подоконнике».

Ознакомление с

худ. литературой

Просмотр журнала: «Наш цветник на подоконнике». Чтение художественных произведений «Дюймовочка», «Снежная королева». Просмотр мультфильмов: «Аленький цветочек», «Дюймовочка», «Снежная королева».

Развитие речи

Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о цветах. Викторина: «Много ли ты знаешь о цветах».

Игровая деятельность

Дидактические игры:  Пазлы комнатные цветы; «Что лишнее»; «Узнай по описанию»;

Подвижная игра «Вальс цветов».

Театрализованная игра: «Мы сажаем цветочки».

Распределение деятельности по этапам проекта

«Комнатные растения – спутники нашей жизни».

этап

Деятельность педагога

                    Деятельность детей

1.Целе-

Полага-ние

1.Подводит к проблеме (во время работы в природном уголке дети обнаружили, что некоторые растения стали погибать).

2.Формулирует проблему. Цель: вылечить «больные» комнатные растения.

3.Определяет задачи:

 -узнать благоприятных условиях жизни и роста растений;

  -посадить и вырастить новые комнатные растения; знать их названия ;

 -озеленить природный уголок.

1.Вживаются в проблему.

2.Осознают и личностно воспринимают проблему.

3.Принимают задачи проекта.

2.Разра-

ботка

проекта

1.Помогает в решении задач.

2.Помогает спланировать деятельность.

3.Организует деятельность.

1.Объединение детей в рабочие группы.

2.Распределение амплуа.

3.Выпол-

нение

проекта

1.Практическая помощь (организует работу над проектом).

2.Направляет и контролирует осуществление проекта (направляет на поиск решений, экспериментирование, предметно-речевую деятельность.

3.Побуждает детей к решению проблемных ситуаций; активизирует инициативу в игровых действиях. Реализует ситуацию на равных партнерских позициях.

1.Ищут решение задачи с помощью педагога и родителей.

2.По подсказке педагога берут материалы для экспериментиро-вания.

3.Повторяют с педагогом стихотворения, отгадывают загадки.

4.Формирование специфических знаний, умений, навыков.

4.Подве-

дение

итогов

1.Подготовка к презентации.

2.Организует презентацию.

1.Готовят продукт к презентации вместе с педагогом и родителями.

2.Представляют продукт деятельности (открытое занятие «Научная конференция»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по обучению детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни «Здоровяк»

Данная программа разработана для создания системы оздоровительной работы с воспитанниками, благодаря которой у детей формируется правильное отношение к своему здоровью и снижается уровень заболеваемос...

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста седьмого года жизни по теме «Наша Родина - Россия»

Краткая аннотация работы:Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знани...

Проект рабочей программы для детей старшего дошкольного возраста 7 год жизни ( подготовительная группа )

Содержание      I.Целевой раздел:1.      Пояснительная записка2.      Принципы  и  подходы  к  формирован...

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (шестого года жизни), разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Под ред. / Т.И. Бабаева, А.Г. Гого

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (шестого года жизни),разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного обра...