Консультация для педагогов "Игровой самомассаж"
консультация

Романюк Елена Викторовна

Консультация для педагогов "Игровой самомассаж"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Подготовила:

инструктор по физической культуре Романюк Е.В.

Игровой самомассаж для дошкольников

Без сомнения, все родители хотели бы, чтобы их дети выросли здоровыми и физически крепкими, не страдали от лишнего веса и проблем с позвоночником. Сейчас, когда дети большую часть свободного времени предпочитают проводить за компьютером, проблема здорового образа жизни особенно актуальна. Овладеть основными навыками самомассажа - для дошкольников один из способов приобщиться к здоровому образу жизни. Самомассаж для детей – точечный, игровой, в стихах, с использованием массажных мячиков, деталей конструктора, карандашей и даже бумаги – прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения в забавной игровой форме.

Для того чтобы выработать у детей хорошую привычку делать массаж регулярно, он не должен быть для них утомительным. Процесс самомассажа должен быть для детей в удовольствие, не причинять болевых ощущений, вызывать положительные эмоции, а его элементы и последовательность их выполнения должны легко запоминаться. Игровой самомассаж служит для детей хорошей тренировкой образного мышления, тренирует их память, помогает быстро и легко запомнить стихи и песни, способствует укреплению умственного и физического здоровья.

Точечный самомассаж для детей выполняется путем нажимания подушечками пальцев на кожу и мышцы в местах расположения энергетически активных точек. Этот вид массажа может служить расслабляющим или же возбуждающим средством, при использовании в комплексе оказывает на организм ребенка положительный эффект. Используется он в основном для нормализации нервных процессов и чаще всего это самомассаж подошв и пальцев ног, кистей рук, головы и лица. Нужно научить детей не давить при массаже со всех сил, а нажимать легонько, аккуратно.

Потягивания

Цель: почувствовать удовольствие от растяжки мыщц правой и левой стороны тела.

И.п. – лёжа на спине.

1 – на вдохе правая нога тянется пяткой вперёд по полу, а левая рука вдоль туловища вверх.

2 – то же, другой ногой и рукой.

3 – обе ноги тянутся вниз, обе руки тянутся вверх.  

Массаж живота.

Цель: улучшить работу кишечника.

И.п. – лёжа на животе.

1. Поглаживание живота по часовой стрелке, похлопывание ребром ладони, кулачком, пощипывание, движение тестомеса, снова поглаживание.

3.Массаж грудной области.

Цель: воздействовать на биологически активные точки грудного отдела, почувствовать радость от звукового сопровождения.

И.п. – сидя по-турецки.

1. Поглаживание области грудной клетки со словами: «Я милый, чудесный, прекрасный».

Цель: воспитывать бережное отношение к своему телу, учить любить себя.

2. «Заводим машину».

Ребёнок ставит пальчики на середину грудины от вилочковой железы вниз (кроме больших пальцев, все восемь остальных ставятся на одной линии сверху вниз), делает вращательные движения 5 – 6 раз по часовой стрелке со звуком «ж-ж-ж-ж». Затем 5 – 6 раз против часовой стрелки.

3. Сняв все пальцы с грудины со звуком «пи-и-и», нажимает на точку между грудными отделами в области сердца (сигнал – машина завелась)

Массаж шеи.

Цель: почувствовать радость от внутреннего ощущения своей красивой шеи.

И.п. – сидя по-турецки.

1. Ребёнок поглаживает шею от грудного отдела к подбородку.

2. Развернув плечи, гордо поднимает голову на вытянутой шее.

3. Ласково похлопывает по подбородку тыльной стороной кисти рук.

4. Представив, что у него красивая лебединая шея, любуется ею, как будто она отражается в зеркале.

Массаж ушных раковин.

Цель: вызвать образ любимой игрушки и в процессе игры воздействовать на слуховой аппарат и активные точки кишечника, выходящие на ушные раковины

И.п. – сидя по-турецки. Ребёнок лепит ушки для чебурашки или доброго слона.

1. Поглаживать ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами.

2. Ласково оттягивать ушные раковины вверх, затем вниз,  в стороны.

3. Нажимать на мочки ушей.

4. Лепить ушки внутри. Пальцами внутри раковины делать вращательные движения по часовой, затем против часовой стрелки.

5.  С усилием «примазывать глину» вокруг ушных раковин – проверять прочность, заглаживать поверхность вокруг ушных раковин на расстоянии 1,5 – 2 см.

Массаж головы.

Цель: воздействовать на активные точки на голове, которые улучшают ток крови.

1. Сильными нажатиями пальчиков имитировать мытьё головы.

2. Пальцами, словно граблями вести от затылка, от висков, от лба к середине головы.

3. Спиралевидными движениями вести от висков к затылку.

4. «Догонялки»: сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, бегать по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга.

5. Расчёсывать пальцами, словно расчёской, волосы.

Массаж лица.

Ребёнок лепит красивое лицо.

1. Поглаживать лоб, щёки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукивая по коже, словно уплотняя её, чтобы она стала упругой.

2. Надавливать пальцами на переносицу, середину бровей, делая вращательные движения по часовой, затем против часовой стрелки.

3. С усилием надавливать, рисовать красивый изгиб бровей, затем щипками лепить густые брови от переносицы к вискам.

4. Мягко и нежно лепить глаза, надавливая на их уголки и расчёсывая длинные, пушистые реснички.

5. Надавливать на крылья носа, вести пальчиками от переносицы к носовым пазухам, подёргивать себя за нос  и представлять, какой красивый нос для Буратино у него получится.

Игра «Буратино».

Цель: почувствовать приятные ощущения от медленных, плавных движений шейных позвонков. Представить и рассказать, какие ощущения вызывают рисунки, выполненные движением носа в воздухе.

        Буратино своим длинным носом рисует солнышко, морковку, дерево и др.

1. Мягкие круговые движения  головой по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

2. Повороты головы вправо, влево, вниз, вверх.

3. Наклоны головы вправо, влево.

 Литература:

  1. Аткинсон Мэри. Самомассаж. Ваше здоровье в ваших руках. Полная энциклопедия. Советы профессионала. Пер. с англ.  М., 2006.
  2. Бирюков А.А. Самомассаж для всей семьи. Приложение к журналу Физкультура и спорт. М., 2002.

3. Васичкин В.И. Все о массаже. - М., 2003.

4. Васичкин В.И., Васичкина Л.Н. Руководство по самомассажу Ростов-на-Дону, 2006.

5. Гольдин Э.А., Мойсюк Л.М., Закидышева Ю.Э. Самомассаж. Здоровье и хорошее самочувствие своими руками. М., 2005.

6. Тюрин. А.М., Васичкин В.И. Техника массажа. - Л.: 1986.

7. Куничев Л.А. Лечебный массаж. Л.: 1985.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Самомассаж рук"

Самомассаж рук.«Поблагодарим ручки». Поглаживание всей ладонью прав...

Консультация для родителей "Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием "сухого бассейна"

Игры для самомассажа в "сухом бассейне" со стихотворным текстом...

Консультация для воспитателей Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием «сухого бассейна»

У детей  очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики пальцев рук. Учёными доказано, что формирование устной речи ребёнка начи...

Консультация на тему "САМОМАССАЖ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ"

На сегодняшний день в арсенале педагогов, занимающихся воспитанием и обучением детей дошкольного возраста с нарушениями речи, имеется богатый практический материал, применение которого способствует ре...

Консультация для родителей " САМОМАССАЖ РУК ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ К ШКОЛЕ"

САМОМАССАЖ РУК  ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ К ШКОЛЕ...