Проект по здоровьесбережению для детей среднего возраста
проект (средняя группа)

Мамитова Надежда Васильевна

Проект по здоровьесбережению для детей среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zdorovesberezheniyu_srednyaya_gruppa.docx547.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Белоснежка»

Проект по здоровьесбережению

в средней группе №4 «Ягодки»

«Если хочешь быть здоров…»https://kartinkin.net/uploads/posts/2022-02/thumbs/1645084374_71-kartinkin-net-p-kartinki-fizkultura-76.png

воспитатель:

Дьячкова Н.В.,

Мамитова Н.В.

г. Шарыпово

2022-2023 г.г.


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Тип проекта

информационно-практико-ориентированный

Место реализации

МАДОУ №1 «Белоснежка»,

средняя группа №4 Ягодки»

Продолжительность

долгосрочный

Форма реализации

групповой

Участники проекта

дети среднего возраста, их родители, воспитатели группы, инструктор по физкультуре

Возраст детей

4-5 лет

Объект исследования

процесс оздоровления детей средней группы №4 «Ягодки»

Предмет исследования

традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей среднего дошкольного возраста

Актуальность проекта «Если хочешь быть здоров»

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из главных задач дошкольного образования. От состояния здоровья детей зависит благополучие современного общества.

В последнее время во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, разнообразные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей, недостаточное внимание семьи к укреплению физического и психического здоровья детей, равнодушное отношение родителей к физкультуре и спорту - факторы, агрессивно воздействующие на здоровье детей. Поэтому необходимо постоянно помнить о том, что сейчас здоровых детей очень мало.

На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне огромного роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении.

В дошкольном детстве у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Тем более что исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.

На основании вышесказанного, перед коллективом детского сада ежегодно стоят задачи, касающиеся здоровьясбережения дошкольников. Нами был разработан долгосрочный проект по здоровьесбережению воспитанников «Если хочешь быть здоров» на 1 год.

Цель проекта: формирование осознанного отношения детей к своему
здоровью.

Задачи проекта:

Работа с детьми:

Работа с родителями:

Работа с педагогическим
коллективом:

- привитие стойких культурно-гигиенических навыков;
- развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов;
- обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;
- формирование представлений о том, что полезно и что вредно для здоровья;
- формирование элементарных представлений об окружающей среде;
- формирование привычки к ежедневным физическим упражнениям;
- формирование потребности в ЗОЖ.

- повышение компетентности родителей в использовании здоровьесберегающих возможностей дома.
- формирование потребности семьи (родителей) ребенка в ЗОЖ.

-обмен опытом;
-организация взаимодействия с узкими специалистами

Принципы реализации проекта:

Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.
Принцип активности и сознательности - поиск новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по здоровьесбережению детей.
Принцип комплексности и интегративности – решение здоровьесберегающих и профилактических задач в системе всего учебновоспитательного процесса и всех видов деятельности.
Принцип адресности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого и разновозрастного развития и состояния здоровья.
Принцип результативности и гарантированности - реализация прав и потребностей детей на получение необходимой медико-психолого-педагогической помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возрастной категории детей и уровня их физического развития.

Основные этапы:

1 этап - организационный:
- изучение психолого-педагогического опыта по здоровьесбережению детей;
- составление схем взаимодействия с узкими специалистами;
- подготовка и систематизация материала:
«Беседы о ЗОЖ»,
«Пальчиковые игры»,
«Игровой массаж»,
«Артикуляционная гимнастика»,
«Элементы дыхательной гимнастики»,
«Песочная терапия»,
«Игры с элементами психогимнастики», наглядный материал.
2 этап – основной (практический).
На втором этапе реализуется здоровьесберегающая направленность образовательного процесса: использование здоровьсберегающих технологий в ходе организованной образовательной деятельности (ООД, развлечения, индивидуальная работа, подгрупповая работа):
«беседы о ЗОЖ»,
«игры с элементами психогимнастики»
«пальчиковые игры»
«артикуляционная гимнастика»,
«игровой массаж»;
«элементы дыхательной гимнастики».
Здоровьсберегающие технологии:
- при проведении режимных моментов: подвижные игры на прогулке, игровой массаж при просыпании;
- развитие общей моторики - при организации двигательного режима.
Совместно с музыкальным руководителем на музыкальных занятиях организуется двигательный режим, используется артикуляционная гимнастика.
Совместно с педагогом-психологом проводятся игры с элементами психогимнастики.

Использование педагогических технологий:

Для достижения целей здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте рекомендуются следующие группы средств:
1. Подвижные игры на прогулке, в спортивном зале.
Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности.
Г.А. Сперанский писал: "День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья”. Ребёнок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на улице не менее 3-х часов. С детьми необходимо как можно больше находиться на свежем воздухе.
2. Физкультминутки и динамические паузы.
Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
3. Пальчиковая гимнастика.
Гимнастика проводится с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.
4. Дыхательная гимнастика.
Гимнастика рекомендуется в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
- «Найди и покажи носик»;
- «Помоги носику собраться на прогулку» (очищение носа салфеткой или носовым платком).
- «Носик гуляет» - вдох и выдох через нос.
- «Носик балуется» - вдох через нос с сопротивлением.
- «Носик нюхает приятный запах» - 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю поочередно.
- «Носик поет песенку» - на выдохе постукивать указательным пальцем по крыльям носа и произносить «ба – бо – бу».
- «Погреем носик» - массаж носа указательными пальцами.
5. Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога. Массаж глаз – проводится во время утренней гимнастики и на занятиях. Массаж помогает детям снять усталость, напряжение, улучшает обмен веществ в тканях глаза. Зрительная гимнастика – даёт возможность глазу справиться со значительной зрительной нагрузкой. Гимнастикой пользуйтесь на занятиях рисования, рассматривания картин, при длительном наблюдении. Тренировочные упражнения для глаз проводите несколько раз в день, в зависимости от деятельности, вызывающие напряжение. Зрительные ориентиры (пятна) – снимают утомление глаз и повышают двигательную
активность в течение дня.
«Солнышко»
«В небе солнце катится –
Словно жёлтый мячик.
То за тучку спрячется,
То по ёлкам скачет.
Погуляло, покружилось
И за тучку закатилось».
6. Закаливание.
Закаливание, важное звено в системе физического воспитания детей. Оно обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды. Закаливание дает оздоровительный эффект только при условии его грамотного осуществления и обязательного соблюдения следующих принципов:
 закаливающие мероприятия гармонично вписываются во все режимные моменты;
 проводятся систематически на фоне оптимального теплового состояния детей, на фоне их положительного эмоционального настроя;
 проводятся с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей, состояния здоровья, уровня закаленности;
 сила воздействия и длительность закаливающих процедур увеличивается постепенно.
7. Гимнастика после сна.
В наше время гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания детей и занимает в ней важное место. Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер. Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно. Сразу после пробуждения в нервной системе сохраняется преобладание тормозных процессов, у ребёнка снижена умственная и физическая работоспособность, практически все виды чувствительности, существенно понижена скорость реакций. Заторможенное состояние центральной нервной системы может сохраняться в течение нескольких десятков минут или даже нескольких часов. Это в большой степени зависит от качества сна и от степени общего утомления организма. Столь длительный переход от состояния сна к состоянию бодрствования не только не удобен, но и вреден для здоровья детского организма, которому после пробуждения предъявляются психические и интеллектуальные нагрузки, когда нервная система еще не готова их воспринять. Поэтому чрезвычайно важны мероприятия, помогающие облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. На скорость перехода от состояния покоя к состоянию активного бодрствования можно в существенной мере повлиять. Наиболее эффективно ускоряют этот процесс те воздействия, которые стимулируют процессы возбуждения в нервной системе. В свою очередь, процессы возбуждения в центральной нервной системе стимулируются разнообразными внешними сигналами, поступающими в нервную систему, как из окружающей среды, так и от различных органов организма. Чем больше этих сигналов и чем более они интенсивны, тем больше повышается активность нервной системы.
Процессы возбуждения в нервной системе стимулируют:
 звуковые сигналы (например, музыка)
 зрительные сигналы (например, яркий свет, особенно солнечный)
 импульсация от различных органов организма (скелетных мышц, кожи и других, например, при выполнении физических упражнений, при массаже или при воздействии на кожу холодом).
8. Самомассаж.
Наряду с традиционными формами работы проводите с детьми самомассаж от простуды (автор А.И. Уманская). Все знают, что у человека на теле имеются особые точки, которые регулируют деятельность внутренних органов. Массаж этих точек повышает защитные силы организма в целом. Самомассаж делать несложно. Дети слегка надавливают на точку и делают круговые движения 9 раз по часовой стрелке и 9 раз против часовой стрелки. Массаж делайте 1-2 раза в день.
9. Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.
10. Релаксация.
Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в работе используются специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Проводятся в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей определяется интенсивность технологии. Используется для работы спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.
Чаще используйте минутки покоя:
- посидим молча с закрытыми глазами;
- посидим и полюбуемся на горящую свечу;
- ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы;
- помечтаем под эту прекрасную музыку.
11. Ароматерапия.
Большой оздоровительный эффект имеет "Ароматерапия” – процесс дыхания ароматов. Это положительно воздействует на нервную систему и головной мозг. Запахи сосны – очищают органы дыхания, повышают тонус. Запах берёзы – улучшает работу сердечно – сосудистой и дыхательной системы. Запах ели и тополя – очищает пищеварительный тракт. Запах крапивы уничтожает бациллы. Букеты из веток берёзы, сосны, кедра, можжевельника для очищения воздуха в помещении. (Букеты и в сухом виде очищают воздух).

Планирование работы:

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Проблемные вопросы:
• «Что такое здоровье?»
• «Для чего нужны витамины?»
• «Аптека, для чего она нужна?»
• «Что такое микробы, вирусы?»
• «Кто здоровый человек?»
• «Что у доктора в чемодане?»
ООД «Социализация»
Тема: «Кто живет в молочной стране?»
Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей, стремления активно применять
на практике полученные знания и умения. Закрепить понятие о пользе молока и молочных
продуктов. Воспитывать культуру еды.
Сюжетно – ролевые игры:

«Аптека»
Цель: Закреплять представление о работе аптеки. Воспитывать уважение к представителям
данной профессии (фармацевт). Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному,
культуру общения.
«Кафе»
Цель: Развитие потребности в полезной пище. Обогащение социального опыта.
Воспитание навыков культуры поведения в общественных местах.
«Больница»

сюжет «К доктору на прием с простудой и гриппом».
Цель: вызвать интерес к профессии врача, медсестры, закреплять умение обращаться за
помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
Игровые ситуации: "В травматологическом пункте"
Цель: побуждать детей принимать на себя роль, осуществлять ролевой диалог с партнером,
воспитывать чувство сопереживания к болеющим.
«Кукла Таня простудилась».
Цель: Закреплять знания о бережном отношении к своему здоровью. Обращать внимание на
правильное дыхание через нос. Что любит нос? (чистый платок). Дать знания о бережном
отношении к ушам (теплая шапочка, шарфик, гигиена). Повторить с детьми название
одежды, которую мы носим на теле, в зависимости от времени года.
Круг общения: «Что такое здоровье? Как его сберечь», «Как доктор лечит людей?», «Где
найти витамины», «Кто живёт в молочной стране?», «Чистота – залог здоровья», «Уроки
доктора Айболита», «Закаливание», «Режим дня», «Наш организм», «Правильное питание
дошкольников», «Аптека – для чего она нужна»,
«Что такое микробы, вирусы», «Физкультура и спорт», “Одежда и здоровье”
Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (предметы туалета) с загадками.
«Посмотри и запомни»- закреплять знания детьми правил поведения для охраны зрения.
«Хорошо — плохо»- закрепить знания детей о том, как помочь своим зубам быть
здоровыми.
«Полезные и вредные продукты»- систематизировать представления детей о вредных и
полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность
заботиться о своём здоровье.
«Сделаем куклам разные прически»- закреплять навыки ухода за волосами, уточнить
названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний
вид»
Настольно – печатные игры: Развивающая игра «Знаю все профессии» - дети учатся
различать профессии, знакомятся с их особенностями, развитие внимания, логического
мышления, речь.
Игра – лото «В саду, на поле, в огороде»- знакомит детей с овощами, ягодами, фруктами, зерновыми культурами; расширяет словарный запас, развивает память, произвольное внимание, образное восприятие.
Развивающая игра «Органы чувств» -познакомит с органами чувств.
« Азбука безопасности. Один в доме»- познакомит с опасными ситуациями в доме и научит,
как избежать их; как оказать первую помощь себе и близким.
Аскорбинка и её друзья - познакомит с основными витаминами и их полезными свойствами,
развивает внимание. Зрительную память, мелкую моторику рук, повышает общий
интеллектуальный уровень.
Магнитная игра «Одежда по сезонам»- закрепляют понятия «одежда». «обувь», «головной
убор»; формирует умение различать и классифицировать по сезонам (летняя, зимняя,
демисезонная), назначению (лёгкая, верхняя для мальчиков и девочек).
Театрализованные игры: РНС «Репка»
Решение проблемной ситуации: «Что могут сделать дети, чтобы улыбка была
белоснежной? «Что нужно делать, чтобы быть здоровым». «У твоей мамы заболело горло.
Вызови ей врача». «Саша поранил себе колени. Ему надо помочь». «Что мы делаем, чтобы
защитить себя от микробов?».
Развивающая образовательная ситуация: на игровой основе «Мишка поел снег
(сосульки) и простудился» - формировать знания детей о здоровьесберегающем поведении.
Экскурсия по детскому саду.
Экскурсия в медицинский блок (кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет,
изолятор).
Цель: познакомить детей с медицинским кабинетом, с его местоположением в здании
детского сада, с оборудованием и медицинскими инструментами, их назначением.
Познакомить с профессией медицинской сестры детского сада, воспитывать уважение к
труду медицинского работника.
Экскурсия на кухню детского сада.
Тема: “И вкусно, и полезно!”
Цель: Ознакомить детей с кухней, с её местоположением в здании детского сада, с
оборудованием. Закреплять представление детей о значимости сбалансированного питания.
Воспитывать осознанное отношение к результатам труда других людей.
Экспериментальная деятельность: Тема: «Лук от семи недуг. Посадка лука»- Показать
значимость лука для здоровья человека; развитие коммуникативных и трудовых навыков
детей.
Тема: «Перец Болгарский очень сладкий, он полезен нам ребятки»- Обогатить
представления детей о перце; развивать познавательный интерес, через исследовательскую
деятельность.
Тема: “Превращения воды”-Расширять знания детей о различных состояниях воды;
воспитывать бережное отношение к водным ресурсам нашей планеты.
Тема: «Отгадай на вкус»-развивать умение определять пищу на вкус.
Тема: «Угадай по запаху»-показать взаимосвязь органов вкуса и запаха.
Тема «Значение ног» - опытным путем показать детям значение ног для жизни человека.
Встреча с интересными людьми: Встреча с врачом – педиатром ГБУЗ ЯНАО «Тарко
Салинская центральная районная больница» под девизом «Я здоровье берегу, сам себе я
помогу», с целью расширения кругозора по данной теме и привлечения внимания
дошкольников к здоровому образу жизни, воспитания чувства ответственности за свое
личное здоровье и здоровье окружающих.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Просмотр презентации: «Путешествие в страну здоровья», «Наши друзья – витамины,
«Правильное питание – залог здоровья», «Полезные продукты», «Виды спорта»
Цель: ознакомления детей со здоровым образом жизни.
Мультзал: просмотр познавательных мультфильмов «Азбука здоровья со Смешариками»- Расширение знаний и представлений о гигиенических нормах, режиме дня, правильном
питании и т. д.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

НОД «Развитие речи»
Тема: «Витамины и здоровье»
Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.
Тема: «Путешествие в Королевство Неболеек»
Цель: Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни.
ЧХЛ: К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр» А. Барто «Девочка чумазая».
Стихи С. Михалкова: «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка» «Как Саша сама
себя вылечила», М. Яснов «Я мою руки», Г. Лазгдынь «Зарядка», А. Анпилов «Зубки
заболели», И . Семенов «Как стать Неболейкой»; В. Маяковского «Что такое хорошо и что
такое плохо», И.Токмакова « Мне грустно - я лежу больной», «Колыбельная», Ю. Чуприна
«Молоко, йогурт и кефир», загадки, потешки по теме.

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Продуктивная деятельность:
НОД «Рисование»
Тема: " Апельсины и лимоны полезные для здоровья"
Цели: Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить
знания об овощах, фруктах и ягодах. Приобщать детей к изобразительному искусству;
совершенствовать навык смешивания красок. Упражнять в умении изображать предмет
округлой и овальной формы, создавая отчетливую форму, аккуратно закрашивая,
использовать разные материалы.
НОД «Лепка»
Тема: «Витамины в корзине»
Цель: Формировать представление о необходимости наличия витаминов в организме
человека. Закрепить знания детей о фруктах, овощах и их пользе. Развивать умение лепить
фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки.
Тема: «Весёлая пекарня»
Цель: Развитие навыка лепки из теста, мелкой мускулатуры пальцев. Воспитание бережного
отношения к хлебу.
НОД «Аппликация»
Тема: «Морковка» методом обрыва.
Цель: систематизировать знания детей об овощах; развивать умение выполнять работу в
технике обрывной аппликации
«Конструирование»:
Тема « Больница для зверят»
Тема «Строим детскую больницу»
Тема: «Скорая помощь»
Цель: Развивать интерес к конструированию, умение обыгрывать постройки, используя
мелкие игрушки.
Выставка детских работ
Тематическая выставка в книжном уголке:
. К.Чуковский «Айболит», « Мойдодыр»,
«Федорино горе»; А. Барто «Девочка чумазая» и др.
Музыка: Прослушивание песен про спорт, здоровье
Раскраски, шаблоны, трафареты, схемы, образцы.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Подвижные игры: «Пузырь», «Лиса в курятнике», «Найди себе пару», «Ловишки», «Кот и
мыши», «Лошадки», « Мы весёлые ребята», игры народов севера «Важенка и оленята»,
«Хейро».
Утренняя гимнастика.

Оздоровительная гимнастика после сна
Ходьба по дорожке здоровья ( коврикам-массажерам)
Динамические упражнения:
«По городу автобусы идут», «Утром рано мы встаем»,
«Строители», «Молоточки», «Мы на карусели сели».
Пальчиковая гимнастика: «Мышка зёрнышко нашла», «Повар», «Дружат в нашей группе
девочки и мальчики», «Помощник», «Муку в тесто замесили», «Фруктовая ладошка»
Дыхательная гимнастика: «Воздушный шар», «Ветер», «Радуга обними меня».
Игра – развлечение: «Мыльные пузырики»-развитие дыхания
«Мыльные перчатки», «Фонтанчики».
Самомассаж мячиками су-джок, махровой варежкой
Музыкальные физминутки
Зрительная гимнастика:
«Буратино», «Листик», «Овощи», «Грибы».
Закаливающие мероприятия: босохождение, ополаскивание рук прохладной водой, полоскание горла.

Ароматерапия.

Релаксация.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Консультация «Как приобщить детей к здоровому образу жизни».
«Для чего нужны коврики-массажеры». «Роль семьи в осуществлении здоровьесбережения
дошкольников» .«Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». «Я
прививок не боюсь». «Витамины».
Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости
совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.
Рекомендации «Изготовления массажных дорожек своими руками, их ролью в
формировании правильного свода стопы, укреплению физического здоровья ребенка».
Рекомендации для семейного домашнего чтения: С. Маршак «Вот какой рассеянный»,
«Колыбельная», «Вот тебе под спинку», «Робин - Бобин», «Великан».
М.Ефремова «Наше тело». В.Нестерёнок – «Хитрая подушка». И. Семёнова «Неболейка».
Ю. Прокопович «Зачем носик малышам». Э. Мошковская «Мой замечательный нос»
Наглядная информация: «Белоснежная улыбка», «Организация правильного питания».
Памятка заботливому родителю: «Десять советов родителям по укреплению физического
здоровья детей»
Санбюллетень «Витаминный календарь. Осень».
Маршрут выходного дня:
Выход в кафе с родителями.
Цель: Пропаганда семейного культурного досуга. Обогащение социального опыта
Закрепление правил поведения в общественном месте
Экскурсия в осенний лес (в парк)
Прогулка по улицам города.
Фотовыставка "Моя семья на прогулке"
Цель: продолжать формировать интерес к здоровому образу жизни, желание быть
здоровым, заниматься спортом.
Изготовление самодельных массажных дорожек.
Цель: усовершенствовать и пополнить традиционное спортивное оборудование.
«Чесночные кулоны»
Цель:
для профилактики ОРЗ и простуды.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Центр «Книголандия»: Сказки, стихи, рассказы, иллюстрации.
Наглядно – дидактические пособия, демонстрационный материал: «Продукты питания»,
«Овощи», «Фрукты», « Спорт», « Как устроен человек», « Если малыш поранился»
Театральная студия «Театрляндия» : Разные виды театра, игрушки-забавы, маски,
шапочки, ширмы, фланелеграф, домик ( избушка) для показа.
Центр творчества «Умелые ручки»: Материалы для продуктивной деятельности:
образцы, схемы для рисования, лепки, аппликации; краски, цветные карандаши, пластилин,цветная бумага.
Островок развивающих игр: настольные игры, логические задания.
Картотеки: «Загадки, стихи, пословицы и поговорки о здоровье», «Физминутки,
пальчиковая, дыхательная, зрительная гимнастики».
Островок ряжения «Сказка»: Маски, костюмы
Спортивный островок: спортивное оборудование.
Островок «До-ми-соль»: муз. инструменты, диски: звуки природы, детские песенки;
музыкальные игрушки.
«Островок безопасности»: Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (
иллюстрации, игры)
Островок конструирования «Строитель»: Конструкторы, модули, фигурки людей и
животных для обыгрывания.
«Островок уединения»
«Островок Дом. Семья»:
Диван, кресла, семейный фотоальбом.
Островок «Примирения»
Салон красоты «Северянка»
Больница «Айболит»
Островок экспериментирования.

3 этап – заключительный.

В конце каждого года подводятся итоги:
- знания о ЗОЖ;
-развитие двигательной сферы, общей и мелкой моторики
-стабильность эмоционального благополучия детей.
-стабильность физической и умственной работоспособности.


Список литературы
1. Анохина И.А. Приобщение дошкольников к здоровому образу
жизни: методические рекомендации. - Ульяновск: УИПКПРО, 2007. -80с.
2. Аверина И.Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ. -М:
Айрис-Пресс, 2006. -136с.
3. Анохина И.А. Модель формирования у дошкольников культуры
здоровья в ДОУ: методические рекомендации. - Ульяновск: УИПКПРО,
2008.-44с.
4. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ:
методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2008.- 160с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по здоровьесбережению для детей раннего возраста на тему: "Здоровый ребенок - счастливая семья"

В данном материале представлена реализация проекта по здоровьесбережению для детей раннего возраста на тему: "Здоровый ребенок - счастливая семья"...

Проект по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста 3-4 лет «Будь здоров, малыш!».

Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умен...

Проект по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста 3-4 лет «Будь здоров, малыш!».

Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умен...

Проект по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста 2 - 3 лет «Будь здоров без докторов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад №92 развивающего вида» г. Сыктывкар  Проект по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста...

Проект по здоровьесбережению для детей средней группы «Будь здоров, малыш!»

В настоящее время, зачастую, дети мало, что знают о здоровье. А ведь здоровье закладывается в дошкольном возрасте. Дети должны осознавать и понимать важность данного вопроса, поэтому не...

Проект по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста 2 - 3 лет "Будь здоров без докторов"

Проект по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста  2 - 3 лет...