Педагогический проект по здоровьесбережению для детей раннего возраста "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста"
проект (младшая группа)

Миргалимова Альфия Нургалиевна

Приобщение детей к ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zdorovesberezheniyu_1.docx55.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска ДС № 15 «Солнышко»

Педагогический проект по здоровьесбережению

 для детей раннего возраста

«Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

Картинки по запросу зож картинки

Воспитатель:

Миргалимова А.Н

г.Нижневартовск 2018 г.

Актуальность

Образовательная область «Здоровье требует от нас формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. В процессе повседневной работы с детьми мы должны стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Дети раннего возраста нуждаются в терпеливом обучении  непосредственно с помощью взрослого.

Цель проекта:

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста через различные формы  организации режимных моментов.

Задачи:

1.Формировать умение овладевать культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания;

2.Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания;

3.Побуждать детей к самостоятельности;

4.Оснастить предметно-развивающую среду учебно-дидактическим комплексом по воспитанию  культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста;

Тип проекта: познавательный, долгосрочный (октябрь – апрель), коллективный.

Участники проекта: дети, воспитатель, помощник воспитателя, родители.

Ожидаемые результаты для детей:

1.Формировать умение следить за своим внешним видом (поправлять платье, носочки, класть платочек в карман);

2.Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем;

3.Вешать полотенце на место, пользоваться носовым платком;

4.Правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой;

5.Не крошить хлеб, пережевывать пищу закрытым ртом, не разговаривать за столом.

Ожидаемый результат для педагогов:

1.Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

2.Улучшение взаимоотношений между детьми;

3.Укрепление связи с родителями.

Ожидаемый результат для родителей:

1.Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;

2.Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста;

3.Укрепление связей между детским садом и семьей;

4.Изменение позиций родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

Определение проблем, сроков реализации, составление плана работы с детьми в разных направлениях.

2 этап - основной.

Совместное поэтапное выполнение проекта. Реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей.

Формы работы с детьми:

1.Организация образовательной деятельности, беседы;

2.Дидактические игры и упражнения;

3.Использование художественного слова;

4.Чтение потешек, стихотоворений;

5.Развлечения.

Формы работы с родителями:

Индивидуальные беседы;

2.Консультации;

3.Родительский клуб;

4.Опросы для родителей;

5.Памятки для родителей.

3 этап – заключительный.

Обобщение результатов работы в форме закрепления полученных знаний, формулировки выводов, и по возможности составление рекомендаций, презентация опыта. 

Заключение:

Данный проект повысит интерес детей к здоровому образу жизни, воспитают желание выполнять культурно-гигиенические навыки и навыки в самообслуживании, положительное отношение к чистоте. Будет совершенствоваться уровень знаний, компетентности родителей по теме проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста".

Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимает существенную часть времени б...

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

Формирование культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста....

Проект с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста «Мы играем, развиваемся, растём»

Проект с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживанияу детей раннего возраста«Мы играем, развиваемся, растём»...

Проект с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста «Мы играем, развиваемся, растём»

Проект с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста«Мы играем, развиваемся, растём»...

Проект: «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

Проект: «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»                  ...