Презентация
презентация

Поплавская Александра Сергеевна

Презентация на тему "Народные подвижные игры как средство развития детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_kartoteka_narodnyh_igr_.pptx2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Народные подвижные игры как средство развития детей дошкольного возраста» Подготовила: И нструктор по ФК Поплавская А.С

Слайд 2

Понятие и сущность народных подвижных игр Игра - основной, ведущий вид деятельности дошкольника. Большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх, причем за годы дошкольного детства детские игры проходят довольно значительный путь развития от предметно-манипулятивных и символических игр до сложно-ролевых игр с правилами, поэтому в старшем дошкольном возрасте можно встретить практически все виды игр.

Слайд 3

Народные игры зародились в далеком прошлом, в недрах народного быта. Состязание в силе, ловкости, быстроте, меткости издавна были широко распространены среди детей в селах и городах.

Слайд 4

Педагог помогает дошкольникам понять, что людей разных национальностей объединяет интерес к многонациональным культуре и искусству

Слайд 5

Основным условием внедрения народных игр в жизнь дошкольников- является глубокое знание и свободное владение обширным репертуаром игр, а также методикой педагогического руководства игрой. О дна из основных задач педагога заключается в том, что бы научить детей играть активно и самостоятельно.

Слайд 6

Сюжетные народные игры Бурятская народная игра «Ястреб и утки» – это вариант подвижной игры Салки. Эту подвижную народную бурятскую игру лучше проводить на улице.. Количество игроков – десять-двадцать человек. Русская народная хороводная игра «Мак» проводится в хороводе. Игра не очень динамичная, но станет неплохим дополнением при проведении фольклорных праздников и занятий. Проводить ее можно как в помещении, так и на улице. Главное, чтобы хоровод поместился. Выбирают считалочкой или назначают водящего. Водящий – Ермак – будет находиться в центре круга-хоровода. Все остальные берутся за руки и начинают водить хоровод. При этом приговаривают или напевают:

Слайд 7

В бессюжетных народных играх действия людей не связаны с разыгрыванием сюжета. Они строятся на основе выполнения конкретных двигательных заданий, условия которых определены правилами (например, « Ловишки », «Жмурки»

Слайд 8

Народные

Слайд 9

Подвижная игра Характерной особенностью подвижных игр является ярко выраженная роль движений в содержании игры : бега, прыжков, метаний, бросков, передачи и ловли мяча, сопротивлений и др.). Эти двигательные действия мотивированны ее сюжетом (темой, идеей). Они направлены на преодоление различных трудностей, препятствий, поставленных на пути достижения цели игры.

Слайд 10

Для детей дошкольного возраста ценными являются подвижные игры с элементами соревнования, игры-эстафеты , в которых от ловкости и быстроты движений, самостоятельности, настойчивости, сообразительности, инициативы зависит достижение не только индивидуального, но и коллективного результата. Игра –эстафета «Пронеси не урони!»

Слайд 11

Важнейший результат игры - –это радость и эмоциональный подъем. Именно благодаря этому замечательному свойству народные подвижные игры, больше, чем другие виды, формы физической культуры, адекватны потребностям растущего организма в движении, способствуют всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию детей.

Слайд 12

Неповторимый колорит народным подвижным играм придают считалки, жеребьевки, зачины, потешки . В народных подвижных играх комплексе решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Оздоровительное значение их обусловливается активными двигательными действиями, которые чаще всего организуются на открытом воздухе.

Слайд 13

Организация и проведение народных подвижных игр

Слайд 14

Заключение активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, совершенствует движения. развивает их координацию, формирует быстроту, силу, выносливость. учит детей действовать в соответствии с правилами, осознано действовать в изменяющейся игровой ситуации, познавать окружающий мир, активизирует память, представление, развивает мышление, пополняет словарный запас и обогащает речь детей. учит действовать в коллективе, подчинятся общим правилам, формирует честность, справедливость, дисциплинированность, учит дружить, сопереживать, помочь друг другу развивает чувство ритма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...