Проект для детей младшего возраста " Всё о мыльной пене ".Знакомство дошкольников со свойствами мыльной пены.
проект (младшая группа)

Сазонова Ольга Геннадьевна
развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Проект  для детей  младшего возраста "Всё о мыльной пене".                  Знакомство дошкольников со свойствами мыльной пены.

 

Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и

навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться.

Работая с детьми младшего возраста, большое внимание мы уделяем сенсорным и моторным играм, делая акцент на знакомство детей со свойствами различных веществ. Сенсорные игры дают ребенку опыт экспериментальной деятельности с такими природными материалами, как песок, глина, вода и др. Данные игры  способствуют развитию сенсорной системы ребёнка: зрения, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, мышления, речи. Развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка со взрослым, который обучает его видеть, ощущать, слушать и слышать, т.е. воспринимать окружающий предметный мир.

Решение задач сенсорного развития, овладения навыками экспериментальной

деятельности осуществляется в проектной деятельности, так в нашей группе с

октября по декабрь 2022 года были реализованы проекты «Подружись с

водичкой», «Знакомимся с песком и глиной». Для расширения представлений

детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельностью, был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной. Тема проекта соответствует возрастным особенностям, имеющимся опытом, сформированным знаниям и умениям детей  дошкольного возраста.

Большое удовольствие детям приносят игры с мыльной пеной –  это нравится всем без исключения малышам.

Педагоги помогают ребёнку почувствовать разнообразие тактильные ощущения при игре с пышной пеной.

Показывают, какие интересные образы  можно создать из пены. Игры с пеной помогают  детям поближе познакомиться с белым цветом, учат действовать

самостоятельно в экспериментальной деятельности, накапливать практический

опыт.

Цель: развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и

фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.

Задачи проекта:

  • Развивать наглядно-образное мышление, речь, внимание, моторику, координацию движений;

  • Формировать представления о свойствах пены: «белая», «воздушная», «легкая».

При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, самостоятельное выполнение детьми опыта, игры с пеной, как наиболее соответствующие цели проекта и возрастным особенностям детей  разного возраста.

Значимость данного проекта определяется потребностью развития личности в деятельности, а также непосредственным участием ребёнка в проводимых опытах.

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта:

- воспитатели и дети.

Дети являлись полноправными участниками проекта – принимали активное участие в проводимых играх экспериментах.

Для реализации проекта были проведены следующие игры - опыты: «Знакомство

с пеной», «Мыльные пузыри», «Купаем куклу Дашу», «Стираем платочки»,

«Игры с пеной», «Рисуем пеной по зеркалу», «Разложи пену по формочкам»,

«Пенящие волны».

Результатом проекта «Все о мыльной пене» явилось формирование у детей

элементарных навыков поисковой деятельности, знаний о свойствах пены.

Итоговым мероприятием проекта было проведение игры – опыта: «Ах, какая

пенка!», в которой дети закрепили знания о свойствах пены.

Опыт № 1«Знакомство с пеной»

Цель: познакомить детей со свойством пены: «воздушная», «легкая», «белая»,

развивать познавательную активность и любознательность.

Оборудование: ёмкость для воды, мыло.

Ход проведения:

Педагог говорит о том, что перед приёмом пищи нам надо помыть руки мылом,

намыливает руки мылом до появления пены (показ детям). Говорит о том, что у

неё на руках белые «перчатки» и предлагает детям тоже намылить руки. Дети намыливают руки мылом до появления пены.

Проговаривают:

«Моем, моем, моем – чисто, чисто, чисто,

Будут ручки чисты, чисты, чисты».

Дети наблюдают за тем, что на ручках у них белая, воздушная и легкая пена.

Смывают её водой и вытирают руки полотенцем.

Опыт № 2 «Мыльные пузыри»

Цель: развивать восприятие величины, умение сравнивать, тактильные ощущения, речевое дыхание, эмоциональное восприятие, закреплять представление детей о свойствах пены: «воздушная», «легкая».

Оборудование: мыльные пузыри.

Ход проведения:

Педагог предлагает малышам пускать мыльные пузыри, ловить их, смотреть, как

они летят и лопаются. Отмечает что они, лёгкие, воздушные, летят, куда подуешь.

«Открываем колпачки,

Выдуваем пузыри,

Вот – какие посмотри!

Все они воздушные

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать –

На ладошке подержать!»

Опыт №3 «Купаем куклу Дашу»

Цель: развитие предметных действий, экспериментальной деятельности в игре.

Оборудование: ванночка для куклы, кукла, мыло, полотенце, губка.

Оборудование: венчики по количеству детей, ёмкости с водой.

Ход проведения:

Педагог говорит о том, что в гости к ребятам пришла кукла Даша и у неё

испачканы лицо и ручки. Предлагает помыть её, дети активно участвуют:

наливают воду в ванночку, намыливают мылом губку и моют кукле лицо, ручки и

т.д.

 

Опыт №4 «Стираем платочки»

Цель: развитие тактильных ощущений, координации движений.

Оборудование: ёмкость, платочки, мыло.

Ход проведения

Педагог показывает детям платочки и говорит о том, что они испачканы, ребята

говорят о том, что их надо постирать. В ёмкость с водой складывают платочки и

берут мыло, начинают намыливать платочки и стирать их. Образовывается пена  от мыла и дети стирают платочки и замечают, что они стали чистыми. Развешивают платочки на верёвке.

Опыт № 5 «Игра с пеной»

Цель: развитие воображения и фантазии, наблюдательности.

Оборудование: мыло, ёмкость для воды, венчик.

Ход проведения:

Педагог в ёмкости с водой венчиком взбивает пену, и каждый ребенок берёт пену на ладошку и пробует из неё что-нибудь из нее слепить. Педагог предлагает в пышной белой массе пальчиком сделать дырочки – глазки, нарисовать ротик или носик. Из пены так же можно совместно слепить айсберги, сугробы снега и белые облака.

Опыт № 6 «Рисуем пеной по зеркалу»

Цель: развивать творческое мышление.

Оборудование: ёмкость для воды, мыло, кисточки или губка.

Ход проведения:

Педагог предлагает детям рисовать пеной прямо на стекле, для этого могут

подойти и маленькие пальчики малышей, кисточки и губки. Рассмотреть рисунки

малышей, у кого что получилось.

Опыт № 7«Разложи пену по формочкам»

Цель: развивать тактильные ощущения, осязательные чувства.

Оборудование: ложка или совочек, стаканчики, мыльница и разные ёмкости.

Ход проведения:

Педагог, взбив пену, расставляет на столе стаканчики, кружки, мыльницы и

другие ёмкости. Показывает ребятам, что пену можно разложить в разные

формы с помощью совочка или ложки. Дети с удовольствием приступают к

экспериментированию.

Опыт № 8 «Пенящие волны»

Цель: развивать познавательную активность и любознательность.

Оборудование: губка, мыльница, два таза (один с водой, второй с пеной).

Ход проведения:

Малыши наблюдают за тем, как педагог взбивает пену и обращают внимание на

то, что какая она лёгкая, шуршит, издаёт шипящие звуки. Педагог предлагает

детям пустить в плавание по пенящимся волнам губки и мыльницы, затем то же

самое проделать в тазу с водой, сравнить, как они себя будут вести. Дети

наблюдают за тем, в каком случае легче плыть: просто по воде или по

поверхности густой пены. Педагог просит, чтобы малыши подули на свои

лодочки. Малыши убеждаются в том, что не так-то просто лодочкам двигаться

по поверхности из пены.

Опыт № 9 «Ах какая пенка!»

Цель: развивать самостоятельную экспериментальную деятельность,

любознательность и познавательную активность.

Оборудование: венчики по количеству детей, ёмкости с водой.

Ход проведения:

Педагог показывает малышам, как можно взбить пену венчиком и предлагает

самим сделать пену. При необходимости педагог помогает детям справиться с

экспериментом.

Литература:

Е.В. Баранова в помощь воспитателям и родителям «Развивающие занятия и игры

с водой в детском саду и дома» - г. Ярославль: Академия развития, 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей младшего возраста "Елочка - красавица всем ребятам нравится"

Проект для детей младшего возраста "Елочка - красавица всем ребятам нравится"...

Проект для детей младшего возраста "Моя семья"

Проект для детей младшего возраста "Моя семья"...

Педагогический проект для детей младшего возраста с ОВЗ на тему: "Путешествие в сказочный лес"

Разработка паспорта педагогического проекта для детей 4 лет на тему:"Путешествие в сказочный лес"....

Проект «Мыльные замки» .Знакомство младших дошкольников со свойствами мыльной пены.(вторая младшая группа)

Результатом проекта «Все о мыльной пене»  явилось формирование у детей элементарных навыков поисковой деятельности, знаний о свойствах пены. Итоговым мероприятием проекта было проведение иг...

Информационно-творческий проект для детей младшего возраста "Внимание, дорога!"

Проект посвящен профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, воспитанию и обучению безопасному поведению дошкольника на дороге и в транспорте...

Проект "Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада. "Здравствуй, детский сад!""

С поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требова...

ПРОЕКТ для детей младшего возраста. Тема проекта: «ЧИСТЮЛЕЧКИ»

ПРОЕКТ для детей младшего возраста.Тема проекта: «ЧИСТЮЛЕЧКИ» Воспитатель: Усачева Богдана БогдановнаПроблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.Вид проекта: познават...