Проект «Мыльные замки» .Знакомство младших дошкольников со свойствами мыльной пены.(вторая младшая группа)
проект (младшая группа) на тему

Долгова Юлия Владимировна

 Результатом проекта «Все о мыльной пене»  явилось формирование у детей элементарных навыков поисковой деятельности, знаний о свойствах пены. Итоговым мероприятием проекта было проведение игры – опыта: «Ах, какая пенка!», в которой дети закрепили знания о свойствах пены.   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mylnye_zamkidlya_vtoroy_mladshey_201314.docx49.83 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мыльные замки» Знакомство младших дошкольников со свойствами мыльной пены.(вторая младшая группа)

Цель: развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.

 Задачи проекта: 1. Развивать наглядно-образное мышление, речь, внимание, моторику, координацию движений.

2. Формировать представления о свойствах пены: «белая», «воздушная», «легкая».

При реализации проекта  использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, самостоятельное выполнение детьми опыта, игры с пеной, как наиболее соответствующие цели проекта и возрастным особенностям детей данного возраста. Значимость данного проекта определяется потребностью развития личности в деятельности, а также непосредственным участием ребёнка в проводимых опытах.

 Вид проекта: краткосрочный.

Срок реализации: один месяц.

 Участники проекта: - воспитатели;  воспитанники второй младшей группы. Дети являлись полноправными участниками проекта – принимали активное участие в проводимых играх-экспериментах.  

 Результатом проекта «Все о мыльной пене»  явилось формирование у детей элементарных навыков поисковой деятельности, знаний о свойствах пены. Итоговым мероприятием проекта было проведение игры – опыта: «Ах, какая пенка!», в которой дети закрепили знания о свойствах пены.    

Опыт № 1«Знакомство с пеной»    

Цель: познакомить детей со свойством пены: «воздушная», «легкая», «белая», развивать познавательную активность и любознательность. Оборудование: ёмкость для воды, мыло. Ход проведения: Педагог говорит о том, что перед приёмом пищи нам надо помыть руки мылом, намыливает руки мылом до появления пены (показ детям). Говорит о том, что у неё на руках белые «перчатки» и предлагает детям тоже намылить руки. Дети намыливают руки мылом до появления пены. Проговаривают: «Моем, моем, моем – чисто, чисто, чисто,

 C:\Users\Мася\Desktop\36.jpg

Будут ручки чисты, чисты, чисты». Дети наблюдают за тем, что на ручках у них белая, воздушная и легкая пена. Смывают  её водой и вытирают руки полотенцем.  

Опыт № 2 «Мыльные пузыри» Цель: развивать восприятие величины, умение сравнивать, тактильные ощущения, речевое дыхание, эмоциональное восприятие, закреплять представление детей о свойствах пены: «воздушная», «легкая». Оборудование: мыльные пузыри. Ход проведения: Педагог предлагает малышам  пускать мыльные пузыри, ловить их, смотреть, как они летят и лопаются. Отмечает что они, лёгкие, воздушные, летят, куда подуешь. «Открываем колпачки, Выдуваем пузыри, Вот – какие посмотри! Все они воздушные И очень непослушные! Как бы нам их поймать – На ладошке подержать!»  

Опыт №3 «Купаем куклу Дашу»    Цель: развитие предметных действий, экспериментальной деятельности в игре. Оборудование: ванночка для куклы, кукла, мыло, полотенце, губка Ход проведения: Педагог говорит о том, что в гости к ребятам пришла кукла Даша и у неё испачканы лицо и ручки. Предлагает помыть её, дети активно участвуют: наливают воду в ванночку, намыливают мылом губку и моют кукле лицо, ручки и т.д.    Опыт №4 «Стираем платочки» Цель: развитие тактильных ощущений, координации движений. Оборудование: ёмкость, платочки, мыло. Ход проведения Педагог показывает детям  платочки и говорит о том, что они испачканы, ребята говорят о том, что их надо постирать. В ёмкость с водой складывают платочки и берут  мыло, начинают намыливать платочки и стирать их. Образовывается пена  от мыла и дети стирают платочки и замечают, что они стали чистыми. Развешивают платочки на верёвке.  

Опыт № 5 «Игра с пеной»  Цель: развитие воображения и фантазии, наблюдательности. Оборудование: мыло, ёмкость для воды, венчик. Ход проведения: Педагог в ёмкости с водой венчиком взбивает пену, и каждый ребенок берёт пену на ладошку и пробует из неё что-нибудь  из нее слепить. Педагог предлагает в пышной белой массе  пальчиком  сделать дырочки – глазки, нарисовать ротик или носик. Из пены так же можно совместно слепить айсберги, сугробы снега и белые облака.  

Опыт № 6 «Рисуем пеной по зеркалу» Цель: развивать  творческое мышление. Оборудование: ёмкость для воды, мыло, кисточки или губка. Ход проведения: Педагог предлагает детям рисовать пеной прямо на стекле, для этого могут подойти и маленькие пальчики малышей, кисточки и губки. Рассмотреть рисунки малышей, у кого что получилось.  

Опыт № 7«Разложи пену по формочкам» Цель: развивать тактильные ощущения, осязательные чувства. Оборудование: ложка или совочек, стаканчики, мыльница и разные ёмкости.

 C:\Users\Мася\Desktop\15.jpg

 

Ход проведения: Педагог, взбив пену, расставляет на столе  стаканчики, кружки, мыльницы и другие ёмкости.  Показывает ребятам, что пену можно разложить в разные формы с помощью совочка или ложки. Дети с удовольствием приступают к экспериментированию.   Опыт № 8 «Пенящие волны» Цель: развивать познавательную активность и любознательность. Оборудование: губка, мыльница, два таза (один с водой, второй с пеной). Ход проведения: Малыши  наблюдают за тем, как педагог взбивает пену и обращают внимание на то, что какая она лёгкая,  шуршит, издаёт шипящие звуки. Педагог предлагает детям пустить в плавание по пенящимся волнам губки и мыльницы, затем то же самое проделать в тазу с водой, сравнить, как они себя будут вести. Дети наблюдают за тем, в каком случае  легче плыть: просто по воде или по поверхности густой пены. Педагог просит, чтобы малыши подули  на свои лодочки. Малыши убеждаются в том, что не так-то просто лодочкам  двигаться по поверхности из пены.  

Опыт № 9 «Ах какая пенка!» Цель: развивать самостоятельную экспериментальную деятельность, любознательность и познавательную активность. Оборудование: венчики по количеству детей, ёмкости с водой Ход проведения: Педагог показывает малышам, как можно взбить пену венчиком и предлагает  самим сделать пену. При необходимости педагог помогает  детям справиться с экспериментом.  

   C:\Users\Мася\Desktop\imageEHOZSGZ14.jpg

Литература: 1. Е.В. Баранова в помощь воспитателям и родителям «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома» - г. Ярославль: Академия развития, 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Знакомство с полезными и неполезными продуктами питания с младшими дошкольниками"

Данный материал предназначен для педагогов и родителей младших дошкольников. Как в форме игры и беседы, можно донести до сознания ребенка, что в окружающем его мире существуют полезные и неполезные пр...

Курсовой проект на тему: «Знакомство старших дошкольников с музыкально – театрализованной культурой».

Знакомство старших дошкольников с музыкально-театрализованной деятельностью....

Проект «Слушание музыки о природе как средство воспитания музыкально-эстетических представлений младших дошкольников»

Проект «Слушание музыки о природе как средство воспитания музыкально-эстетических представлений младших дошкольников»...

Проект «Слушание музыки о природе как средство воспитания музыкально-эстетических представлений младших дошкольников»

Проект «Слушание музыки о природе как средство воспитания музыкально-эстетических представлений младших дошкольников»...

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников» (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ») (2-я младшая группа)

Реализация проекта предполагает:1.      Расширение знаний детей и родителей о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья, формирование на этой основе культурного ...

Проект для детей младшего возраста " Всё о мыльной пене ".Знакомство дошкольников со свойствами мыльной пены.

развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности. ...