Проект «Слушание музыки о природе как средство воспитания музыкально-эстетических представлений младших дошкольников»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Зайкова Ирина Васильевна

 

Проект «Слушание музыки о природе как средство воспитания музыкально-эстетических представлений младших дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект «Слушание музыки о природе как средство воспитания музыкально-эстетических представлений младших дошкольников»

Паспорт проекта.

Продолжительность проекта: долгосрочный (год).

Тип проекта: творческий

Место реализации: МБДОУ № 24 «Теремок»

Образовательная область: «Музыка»

Основной вид деятельности: слушание и восприятие музыки.

По форме реализации: групповой.

Форма представления: занятия, развлечения.

Участники проекта: дети второй младшей группы, музыкальный руководитель, воспитатели.

Возраст детей: 3-4 года.

Направленность проекта.

 Проект имеет художественно-эстетическую направленность в образовательной области «Музыка».

Актуальность проекта.

 Слушание музыки – это один из основных видов деятельности на НОД в области «Музыка». Другие основные виды музыкальной деятельности - игра на детских музыкальных инструментах и музыкально-ритмическими движениями встречаются и в других формах музыкальной деятельности в ДОУ. Движения под музыку воспитатели используют на занятиях физкультурой, утренней гимнастике; дети поют песни и играют на детских музыкальных инструментах в самостоятельной деятельности, на утренниках и развлечениях. А вот слушанию музыки в ДОУ, по моему наблюдению, уделяется гораздо меньше времени.

 К сожалению, очень редко родители знакомят своих детей с хорошей музыкой. В основном дома звучат популярные эстрадные песни.

 Слушание же качественной музыки оказывает ничем огромное воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, развиваются такие психические процессы, как память, внимание, мышление, у ребенка вырабатываются эстетические вкусы, он начинает тянуться к прекрасному, приобщаться к мировой музыкальной культуре.

 Разрешить все эти проблемы поможет реализация данного проекта. Почему именно была выбрана тема «Слушание музыки о природе… »? На мой взгляд, язык природы наиболее близок и понятен детям младшего дошкольного возраста. Программную музыку о природе писали композиторы различных эпох – от композиторов барокко до современных детских композиторов. Прослушивание высокохудожественной классической музыки о природе, музыки, аранжированной специально для детей, аранжированной звуками природы, настоящих звуков природы в записи, проведение игр со звуками дадут ребенку почувствовать себя частью природы, прочувствовать красоту единения музыки и природы. Небольшие включения в НОД других видов музыкальнойдеятельности – пения, игры на детских музыкальных инструментах, музыкально-дидактических игр, а также изодеятельности помогут закрепить положительный эффект от прослушивания музыки.

Новизна проекта заключается в том, что он составлен в соответствии с требованиям ФГОС.

Цель и задачи проектной деятельности:

Целью проекта является создание условий для формирования у детей музыкально-эстетических представлений на основе внедрения темы «Природа в музыке» с учетом требований ФОС.

 В связи с данной целью сформулированы следующие задачи проекта:

 - развивать основы культуры слушания музыки.

 - прививать интерес к высокохудожественной музыке.

 - побуждать передавать образы природы в танцевальном творчестве и изобразительном искусстве.

 - раскрывать выразительные и изобразительные свойства музыки.

 - развивать эстетические чувства детей на основе интеграции разных видов искусств - музыка, танец, живопись, литература.

Предполагаемый результат:

 - дети и интересом слушают музыку различных жанров (классическую, народную, детскую и пр., эмоционально откликаются на нее, может дослушать произведение до конца.

 - пополняется словарный запас слов.

 - умеют выполнять мимические упражнения и пантомимы, творческие задания, связанные с образами природы.

 - способны вспомнить название произведения.

 - определяют характер музыки, могут выразить свои впечатления в движении или художественном творчестве.

 - испытывают радость от прослушивания музыки.

 - умеет общаться в детском коллективе.

Форма и режим занятий.  Условием для реализации проекта является введение дополнительной НОД в области «Музыка», ведущим видом деятельности которого является слушание и восприятие музыки. Помимо НОД работа ведется в совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей, совместной деятельности с семьей и педагогами.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

 1. Диагностика музыкально-эстетических чувств детей у детей

 2. Разработка календарно-тематического плана НОД.

 3. Разработка планирования работы с семьей и работы с педагогами.

 4. Составление плана по самообразованию.

Основной этап.

 1. Проведение дополнительной НОД в ОО «Музыка в соответствии с календарно-тематическим планом.

 2. Проведение работы с семьей. Консультации для родителей. Родительские собрания. Индивидуальные беседы. Совместный подбор материала для НОД (стихи, загадки, физминутки и пр.) . Создание альбома иллюстраций, фонотеки.

 Создание средств наглядно-педагогической пропаганды для родителей (папки-передвижки) .

 3. Помощь в организации совместной деятельности детей и воспитателя. Использование музыки в режимных моментах. Использование музыки в непосредственно-образовательной деятельности (в различных образовательных областях) .

 4. Проведение работы с педагогами. Консультации для воспитателей. Индивидуальные беседы. Совместный подбор музыкального материала для самостоятельной деятельности детей и для совместной деятельности воспитателя и детей в группе.

 5. Изучение литературы.

Заключительный этап.

 1. Диагностика музыкально-эстетических чувств у детей.

 2. Отчет о проделанной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Слушание музыки о природе как средство воспитания музыкально-эстетических представлений младших дошкольников»

Проект «Слушание музыки о природе как средство воспитания музыкально-эстетических представлений младших дошкольников»...

Презентация опыта работы по теме "Сказка как средство формирования математических представлений младших дошкольников"

Опыт работы по теме "Сказка как средство формирования математических представлений младших дошкольников"Воспитателя I квалификационной категории Макута Ольги Александровны...

Подвижные игры как средство воспитания выразительности движений у младших дошкольников

Подчеркнута важная роль подвижных игр в самовыражении ребенка...

Воспитательно-образовательный проект: «Эколого-психологические тренинговые занятия, как средство воспитания эмоциональной отзывчивости детей к живой природе»

         Новые требования к системе дошкольного образования в соответствии с ФГОС диктуют и новые условия организации педагогического процесса в ДОУ, в том числе и орга...