Доклад Совершенствование взаимодействия коллектива дошкольного учреждения и семьи с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления воспитанников, поиска оптимальных форм работы с родителями».
материал (старшая, подготовительная группа)

Цель: совершенствование взаимодействия коллектива ДОУ и семьи для эффективного решения задач физического воспитания дошкольников:

создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников.

Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования здоровья. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл доклад 180.42 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\1KLINIKA1\Desktop\650x433x13820.jpg.pagespeed.ic.ESQvZr-SQj.webp

Доклад

«Совершенствование взаимодействия
коллектива дошкольного учреждения и семьи 
с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления воспитанников, поиска оптимальных форм работы с родителями».

Подготовила: Воспитатель

Лымарева Н.В

Актуальность. Вырастить здорового ребенка - нет задачи сложнее, а может и важнее для семьи и дошкольного учреждения. Здоровье - важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в особой заботе на протяжении всей жизни человека и, особенно, в первые семь лет.

 Известный педагог современности Ю. Ф. Змановский писал: «Помните, что первые семь лет жизни - самое важное время в формировании физического здоровья человека. А значит, этот период нужно грамотно смоделировать, иначе впоследствии за сегодняшние просчёты придётся платить слишком дорого».

Фундамент здорового образа жизни человека, как известно, закладывается с самого раннего детства, ещё в дошкольном возрасте. При этом, ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как впервые годы жизни детей.

В последнее десятилетие по исследуемой проблеме появился ряд работ, представляющих определенный научный интерес. Вопросы сохранения здоровья, оздоровления и развития ребенка нашли свое отражение в научных трудах Е.А. Аркина, М.Н. Алиева, С.П. Кожина.

Современные специалисты А.А. Кисель, О.Н. Булычёва, В.И. Молчанов считают, что наиболее сильно страдает от отсутствия или дефицита физических упражнений детский организм, поскольку двигательная активность стимулирует рост и развитие не только здорового, но и больного ребенка.

В работах учёных В.М. Бехтерева, П.Ф.Лесгафта, И.М. Сеченова установлено, что полноценное физическое развитие с самого раннего возраста способствует формированию нервной системы, строению и функций опорно-двигательного аппарата и внутренних органов.

Здоровый образ жизни, как обновленное научное и бытовое понятие, охватывающее собой объективную потребность современного общества в здоровье, физическом совершенстве человека, в физической культуре личности, рассматривается в работах В.Г. Агеевец, В.А .Астахова, Г.П. Богданова.

Вопросы формирования и воспитания культуры здорового образа жизни детей рассмотрены в работах И.И. Брехмана, Э.Н. Вайнера, Л.Н. Волошиной, М.П. Дорошкевич, Г.К. Зайцева, Т.С. Казаковцевой, Н.В. Тверской.

Проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей рассматриваются в трудах А.В.Алексеевой, В.И. Безлюдной. Существует и ряд работ, посвященных формам и методам взаимодействия ДОУ и семьи в укреплении здоровья детей В.Ф. Базарный, Ю.Ф. Змановский.

Необходимость использования здоровье сохраняющих технологий подчёркивают исследования В.В. Колбановой, Л.Г.Татарниковой и В.П. Петленко, подтверждающих, что здоровье человека более чем на 60% зависит от его образа жизни. В работах В.Г. Алямовской, М.Л.Лазарева и Г.А. Баранчукова отмечается, что становление культуры здоровья обусловлено, прежде всего, процессом воспитания, педагогическим взаимодействием взрослого и ребёнка, широким спектром педагогических средств и приёмов. Постоянно расширяется и перечень программ, прошедших экспертизу федерального уровня и получивших гриф Минобразования России.

Цель работы по совершенствованию взаимодействия коллектива ДОУ и семьи для эффективного решения задач физического воспитания дошкольников: Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников. Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования здоровья.

Основные принципы при работе с семьёй

1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребёнка хорошо поняты не только воспитателями, но и родителями, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

2. Системность и последовательность работы.

3. Индивидуальный подход к каждому ребёнку и каждой семье.

4. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями

5. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.

Задачи:

1.Укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение максимального комфорта, учет индивидуальных особенностей всех участников ВОП.

2. Обеспечение преемственности в работе детского сада и семьи в вопросах физического развития и оздоровления детей.

3.Просвещение родителей, повышение их грамотности в вопросах физического воспитания и укрепления здоровья.

Направления работы коллектива ДОУ с семьёй:

1. Внедрение новых форм и методов работы с семьёй.

2. Установление единых требований к процессу физического воспитания в семье и детском саду.

 3. Усиление связи между повседневной воспитательно-образовательной работой с детьми в детском саду и воспитанием ребёнка в семье, прежде всего путём различных поручений, заданий родителям.

4. Использование личного примера взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников.

5. Изучение положительного опыта семейного воспитания и пропаганда его среди родителей.

Роль семьи: Семья для ребёнка - источник общественного опыта. Здесь он находит пример для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему "всем миром" - детский сад, семья, общественность.

 Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.

Проблемы состоит в том, что современная семья включается во множество сфер жизнедеятельности общества. При этом, сокращение свободного времени родителей из-за необходимости поиска дополнительных источников дохода, психологическая перегрузка, стрессы и наличие других патогенных факторов способствуют развитию у родителей синдрома хронической усталости, что в свою очередь не позволяет им уделять необходимое внимание своему ребёнку.

Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребёнка, им не всегда удаётся грамотно решить многие вопросы и возникшие проблемы, тем более, что многие дети большую часть времени находятся в детском саду. Поэтому ДОУ должно оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психологического здоровья ребёнка.

Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания.

Роль ДОУ: Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад, как две основные социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребенка.

 Таким образом, чтобы сохранить и улучшить здоровье детей в один из самых ответственных периодов жизни, необходима огромная работа с семьей.

Роль педагога: ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельностью с детьми, педагог, сотрудничая с семьёй, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Для успешной и продуктивной работы детского сада по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, педагогам необходимо направлять деятельность родителей  и в этом направлении, обеспечивать взаимосвязь в работе с родителями воспитанников. На сегодняшний день необходимо, чтобы каждый педагог дошкольного учреждения был грамотен в вопросах сохранения здоровья. Педагог, работающий с детьми дошкольного возраста, должен иметь так же специальные знания, касающиеся здоровья детей и практические навыки здорового образа жизни. Являться наглядным примером для воспитанников и их родителей, быть заинтересованным собственным самосовершенствованием в вопросах здорового образа жизни.

Степень грамотности педагога в вопросах здоровья определяет уровень воспитанности детей, умение адаптироваться к условиям жизни, их стремление к познанию самих себя.

Роль  физического воспитания: Физическое воспитание – это не только занятие физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в детском саду.

В любой комплексной программе система физического воспитания дошкольника является частью общегосударственной системы физического воспитания, она строится с учётом возрастных, психологических особенностей детей при обязательном контакте с родителями.  

Физическое воспитание дошкольника базируется на единстве цели, задач, средств, форм и методов работы и направлено на укрепление здоровья и физическое развитие детей.

Целью физического воспитания является формирование потребности у детей в здоровом образе жизни. Знание ребёнком основ гигиены, элементарных медицинских сведений, правил безопасной жизнедеятельности составляет фундамент здорового образа жизни, способствующий в свою очередь, эффективности оздоровительных мероприятий, проводимых в дошкольном учреждении и семье. Всем известно, об одном из педагогических принципов, принципе осознанности.

Какие же активные формы взаимодействия   педагогов с семьей нужно использовать в практике дошкольного образования?

Отвечая на этот вопрос, мы ставим перед собой следующие задачи:

  • вести у детей желание вести здоровый образ жизни;
  • повышать роль семьи в физическом воспитании и оздоровлении детей;
  • способствовать развитию творческой инициативы родителей в формировании у детей устойчивого интереса к физической культуре;
  • формировать общественное мнение о значимости физической культуры в ДОУ и семье.

Существуют разнообразные формы работы с родителями: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные. Желателен творческий неформальный подход педагогов к вопросу организации взаимодействия с родителями. Важно помнить, что родителям необходима не только теоретическая информация, но, что главное, практические навыки. Поэтому целесообразно организовывать различные практикумы для родителей, где они могут приобрести определённый педагогический опыт.

         Таким образом, можно прийти к выводу, что необходимо использовать такие формы работы с родителями, в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса. Это позволяет повысить уровень физической культуры детей, используя потенциал каждого ребенка. Особенность используемых  форм работы заключается в том, что они носят не только консультативную, но и практическую направленность и являются системными мероприятиями с участием родителей, воспитателей и детей.

Рассмотрим несколько  традиционных видов совместных мероприятий педагогов и родителей:

Многие из форм взаимодействия с семьёй применяются педагогами в ДОУ но, к сожалению не многие родители обращают внимание на эту информацию в силу разных причин. Считая, что там нет ничего нового и интересного. Важно заинтересовывать родителей.

  1.  Семейные Средства Массовой Информации о физкультуре.
  2. Устный журнал «Сто вопросов о физкультуре»
  3. Составление альбомов о спортивных достижениях семьи
  4. Изготовление атрибутов для ежедневных физкультурных занятий
  5. Семейные спортивные  игры и олимпиады
  6. Проектная деятельность.

Важно:  Систематически обновлять материал в наглядных уголках для родителей, стенды, папки-передвижки (на информационных стендах в каждой возрастной группе и в холле детского сада, рубрики освещающие вопросы оздоровления детей, такие как «Растим детей здоровыми», «Здоровье без лекарств», «Помоги ребёнку быть здоровым!», «Здоровая семья», «Здоровый позвоночник - путь к долголетию» и т.д., предлагаются комплексы для профилактики плоскостопия, нарушений опорно-двигательного аппарата, упражнения пальчиковой гимнастики, подвижные игры);

-Проводить: Анкетирование, тесты родителей (этот метод позволяет нам получить информацию от родителей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, анализировать качество проводимой работы с родителями, узнать больше о каждом ребёнке и о его семье. В анкете родители задают вопросы, которые чаще и являются определяющими при выборе темы родительского собрания);

-Организовать: Конкурсы стенгазет, выставки совместных рисунков, поделок (большой популярностью пользуются в детском саду конкурсы семейных стенгазет «Физкультурная семья!», «Выходной день в семье!», «Двигательная активность дошкольника в режиме дня», конкурсы рисунков и поделок «Физкульт-ура!».

-Проводить: «День открытых дверей» (традиционное  мероприятие нашего детского сада. В этот день двери открыты для всех желающих, как родителей, так и педагогов из других садов. Этот день можно посвятить ознакомлению с работой по физическому воспитанию в ДОУ. Воспитатели проводят экскурсии по группе и саду, игры-занятия с детьми. Родители вместе с детьми под руководством инструктора ФК могут поупражняться в утренней или оздоровительной гимнастике, на занятии по ЛФК. После сна можно организовать мероприятие совместно с родителями, например, «Семейные старты». Постараться именно в этот день охватить физкультурно-оздоровительной работой всех детей, и как можно больше родителей).

*****************************************************************

Активные формы взаимодействия педагогов с семьей.

1 Семейные Средства Массовой Информации о физкультуре.

         Выпуск газет – одна из форм пропаганды ЗОЖ. Очень важно, чтобы это был продукт коллективного творчества взрослых и детей.

Задачи:

- расширять представления родителей и детей о формах семейного досуга;

- повышать интерес детей к физической культуре и спорту;

- воспитывать желание вести ЗОЖ;

- воздействовать на родителей с целью привлечения к совместным занятиям.

         Полезно обращаться к литературе(специальной и публицистической), участвовать в тематических обсуждениях, повышать курсы повышения квалификации, самосовершенствоваться.

         Организация и проведение: На первом этапе педагог предлагает детям принести из дома газетные вырезки о спорте, в течении недели они вместе рассматривают фотографии спортсменов, обсуждают их достижения, виды сорта, выступления на соревнованиях. Воспитатель предлагает совместно с родителями выпускать газету в группе. В процессе изготовления газет: подбираются статьи, необходимые фотографии о занятиях спортом, спортивных достижениях. Родители и дети сочиняют подписи к снимкам.Каждый новый номер газеты дети охотно рассматривают, рассказывают друг другу о семейных занятиях физкультурой, спортивных увлечениях членов семьи, делятся своими впечатлениями о помещенных в газетах материалах. В свою очередь воспитатель поддерживая интерес детей, предлагая различные задания:

- назвать виды спорта, изображенные на фотографиях;

- времена года, когда можно заниматься тем или иным видом сорта;

- систематизировать фотографии по видам спорта.

- использовать материалы газеты для беседы о пользе занятий спортом.

Результаты: У детей появляется интерес к физической культуре. Они начинают делать утреннюю гимнастику всей семьей, катаются на коньках, лыжах, рассказывают, с увлечением как они проводят выходные. Тем самым представления родителей о формах семейного досуга расширяются.

2.Устный журнал «Сто вопросов о физкультуре»

Решающее значение в повышении интереса у детей к физической культуре, занятия сортом имеет личный пример людей, которое профессионально этим занимаются и добиваются значительных успехов в этой области. Встреча с такими людьми, живое общение с ними дает возможность понять, что спортсменом или, по крайней мере, физически развитым может стать каждый человек, стоит лишь приложить старание и упорство.

Задачи:

- рассказывать значение физкультуры человека (на личном опыте конкретных людей);

- повышать интерес к физической культуре;

- воспитывать желание вести ЗОЖ;

- формировать интерес к занятиям физкультурой.

         Организация и проведение: Совместно с детьми обсуждается, кого пригласить на встречу. Определяется состав гостей. Дети готовятся к задаванию вопросов. Например, можно провести встречу с воспитателем группы, которая расскажет о своих спортивных увлечениях (катание на коньках, лыжах, велосипеде) и спортивных достижениях. Данная встреча позволяет по-другому взглянуть на воспитателя. Дети узнают, чем она занимается в свободное время, как проводит свой досуг.

         Результаты: Устные журналы производят на детей сильное впечатление и вызывают желание заниматься сортом. В результате ребенок может попросить родителей отвести его в спортивную секцию или кружок.

3.Составление альбомов о спортивных достижениях семьи

         Составление альбомов – форма коллективной работы всех участников педагогического процесса.

         Задачи:

- повышать интерес детей к физической культуре и спорту;

- воспитывать желание вести ЗОЖ;

- развивать умение обсуждать интересующие проблемы;

 - воздействовать на родителей с целью привлечения к совместным занятиям спортом;                            

 -расширять представление родителей и детей о формах семейного досуга.

         Организация и проведение: На первом этапе воспитатель проводит с детьми беседу о спортивных увлечениях в семье и предлагает родителям и детям составить альбомы «Наша спортивная семья». Так же может дать задание – отобрать фотографии, на которых дети с  родителями занимаются спортом или делают зарядку, и составить по ним небольшой рассказ. Когда принесены фотографии, их собирают в альбом и выставляют на обозрение в физкультурном уголке группы. Детям предлагается прокомментировать фотографии, рассказать о спортивных увлечениях и достижениях своих близких.

         Результаты: Данная форма работы способствует повышению интереса детей к физической культуре, выполнять физические упражнения, делать зарядку по утрам. А так же, дети знакомятся со спортивными увлечениями своих родственников.

4.Изготовление атрибутов для ежедневных физкультурных занятий

         В процессе выполнения разных видов упражнений с использованием пособий у детей формируются двигательные навыки. Новый прием в работе с семьей – привлечение родителей и детей к изготовлению атрибутов своими руками. Это сближает взрослых и детей, воспитывает у детей  бережное отношение к изготовленному оборудованию.

         Задачи:

- привлекать родителей к совместному изготовлению атрибутов для ежедневных физкультурных занятий в группе и дома;

- знакомить родителей с вариантами использования атрибутов для привлечения детей к занятиям физической культуры;

- способствовать созданию в семье условий для реализации потребности детей в физической активности.

         Организация и проведение: Родители знакомятся с разными атрибутами для физического развития детей. Особое внимание уделяется изготовлению пособий своими руками, это вызывает у детей бережное отношение к ним и желание использовать их как можно чаще.

         Родители вместе с детьми принимают участие в работе «мастерских» по изготовлению атрибутов для ежедневных физкультурных занятий в группе и дома.

         В конце каждой встречи родителям предлагается поиграть вместе с детьми, использовать изготовленное оборудование. В дальнейшем дети могут изготовить подобные пособия у себя дома. Новые атрибуты размещаются в физкультурном уголке и используются детьми в группе и на прогулке, на спортивных олимпиадах и играх.

         Результаты: Например, можно сделать: веревочки и ленты длинной 50 см для отработки физических упражнений, например во время проведения утренней гимнастики, в индивидуальной работе с детьми; вязаные мешочки на резинке для развития мелкой моторики рук, тренировки реакции, концентрации внимания; маски для проведения подвижных игр.

         В результате работы родители узнают, какими атрибутами можно пополнить свой арсенал пособий для ежедневных физкультурных занятий и игр дома. Так же они знакомятся со способами использования данного оборудования для повышения двигательной активности детей.

5.Семейные спортивные  игры и олимпиады

         Семейные спортивные олимпиады – это яркие и ожидаемые детьми события, в которых они любят принимать участие, соревнуясь со сверстниками и родителями, демонстрируя полученные физические навыки. Атмосфера праздника и дух соперничества вызывают множество положительных эмоций у детей, а привлечение родителей к проведению этих событий способствует сближению взрослых и детей для победы в соревнованиях.

         Задачи

- повысит у детей интерес к физической культуре и спорту;

- совершенствовать двигательные навыки;

- воспитывать физические и морально-ролевые качества;

- закреплять у детей гигиенические навыки.

         Организация и проведение: Спортивные олимпиады проводятся три раза в год в разные сезоны, в связи с этим используются разные виды и конкурса. Строятся они как комплексное мероприятие, включая в себя несколько программ. Участники – родители и дети. Олимпиады проводятся на воздухе в течении 1-1,5 ч и включают в себя соревнования, эстафеты, незнакомые подвижные игры, мастер-классы, сценки-миниатюры на закрепление гигиенических навыков.

         Эстафета «сбей мяч»: Играющие выстраиваются в две шеренги и становятся лицом друг к другу на расстоянии 10-15м. обе команды рассчитываются по порядку номеров. Перед носками играющих каждой шеренги проводят линию. Между шеренгами на равном расстоянии от них ставят стул и кладут на него мяч. Руководитель называет какой-нибудь номер. Игроки, имеющие этот номер, выбегают. Они должны добежать до противоположной шеренги, наступить ногой на линию и на обратном пути сбить со стула мяч. Команде, представитель которой это выполнит, опередив соперника, засчитывается очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.

         Подвижная игра «салки в два круга»: Участники игры образуют два круга: один внутренний, другой – внешний. Оба круга двигаются в противоположных направлениях. По сигналу руководителя они останавливаются, и все игроки внутреннего круга стараются осалить игроков внешнего круга (т.е. дотронутся до кого-либо рукой) раньше, чем они успеют присесть. Пойманные встают во внутренний круг, и игра начинается сначала. Игра заканчивается, когда во внешнем круге остается мало игроков (5-6) человек.

         Родители с энтузиазмом принимают участие в семейных олимпиадах. Вместе с детьми они бегают, преодолевают различные препятствия, участвуют в играх и эстафетах, костюмированных сценках. В процессе соревнований родители и дети, что особенно важно, активно общаются, переживают и подбадривают друг друга.

Результаты Во время проведения олимпиад царит атмосфера спортивного азарта, доброжелательности и эмоционального подъема. Дети, видя, как родители вместе с ними принимают участие в соревнованиях, начинают проявлять больший интерес к физической культуре, эмоционально отзываются на все задания, стремятся выполнять их как можно лучше, поскольку за ними наблюдают их родные.      

Физкультурная команда «Вместе поиграем»: Подвижные игры очень важны для всестороннего (физического, умственного, нравственного, эстетического и трудового) воспитания дошкольников. Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки.

      Необходимо отметить, что важная роль в организации и проведении подвижных игр с детьми отводятся родителям, так как именно взрослые естественным образом могут привлечь ребенка к игре и руководить ею, следить за выполнением правил.    

Задачи:

- развивать выносливость, ловкость, быстроту реакции;

- совершенствовать физические навыки: ловлю и бросание мяча, ориентировку в пространстве;

- знакомить родителей с организацией подвижных игр с учетом возрастных особенностей детей;

- картотекой подвижных игр;

- привлекать родителей к совместному с детьми участию в подвижных играх.

         Организация и проведение: Родителям и детям предлагается создать физкультурную команду «Вместе поиграем». Выбирается день, когда родители смогут прийти в детский сад и поиграть вместе с детьми. Во время встреч родители могут наблюдать за организацией и проведением игр. И в дальнейшем проводить игры самостоятельно.

         Также вниманию родителей можно предложить картотеку игр, составленную воспитателем с учетом возрастных особенностей детей. Она представляет собой описания игр, которые можно использовать во время прогулок в детском саду, во дворе, на детской площадке среди детей приблизительно одного возраста, их правил и задач. Картотека хранится в физкультурном уголке. Родители могут брать ее домой, чтобы подробно ознакомиться с предлагаемым материалом.

         Результаты: Данная форма работы способствует тому, что у родителей за целый год накапливается багаж знаний подвижных игр, которые они могут организовать с детьми в летний период.

6.Проектная деятельность.

 Совместная проектная деятельность, которая является на сегодняшний день одной  из популярных форм взаимодействия с родителями.

 Проект может быть направлен на изучение определённой темы, установление преемственных связей детского сада и родителей в вопросах здоровьесбережения и на повышение родительской компетентности в данных вопросах. В современных условиях детский сад призван не только, обеспечить качество образовательного процесса, но и сохранить здоровье детей. 

         Таким образом, можно сделать следующий вывод, что здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей. И в заключении можно сказать, что семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие Отношения ДОУ с семьей основаны на сотрудничестве и взаимодействии с открытостью детского сада. Это касается всех аспектов сотрудничества и взаимодействия, в том числе и вопросу взаимосвязи семьи и детского сада по физическому развитию детей.

        Приведённые в пример  формы и методы работы с родителями и выбор направлений работы с детьми, родителями и педагогами, будут способствовать повышению педагогической культуры и степени заинтересованности взрослых в вопросах развития и оздоровления детей, тем самым подтверждая правильность выбранной и выстроенной системы работы с родителями.

         

 

Список литературы

1. Галанов А.С. Психическое развитие ребенка от трех до пяти лет: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2003. – 96с.

2. Григорио О.А. Спортивно-оздоровительная система в работе с дошкольниками. Научно практический журнал: Инструктор по физкультуре. №3. 2011. – 128с.

3. Громова О.Е. Спортивные игры для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128с.

4. Детские подвижные игры / (Сост. В.И.Гришков). – Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1992. – 96с.

5. Ермак Н.Н. Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для дошколят / Серия Мир вашего ребенка. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 288с.

6. Крусева Т.О. Справочник инструктора по физической культуре в детских дошкольных учреждениях / Т.О. Крусева. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 253с.

7. Мурашкина Н.Ф., Стропина И.Л. Семейный клуб Здоровейка Научно – практический журнал: Инструктор по физкультуре. №5. 2011. – 128с.

8. Пономарева И.О. Взаимодействие педагогов с семьей – условие повышения интереса детей к физической культуре Научно – практический журнал: Инструктор по физкультуре. №6. 2011. – 128с.

Анкета для родителей

Уважаемые родители!! Просим вас ответить на вопросы анкеты по физическому воспитанию и приобщению детей к здоровому образу жизни.

1.Ф.И.О. ребенка, количество детей в семье_________________

2.Укажите группу здоровья Вашего ребенка: первая, вторая, третья, четвертая, не знаю (нужное подчеркнуть).

3.Каково физическое развитие Вашего ребенка? Нормальное физическое развитие, дефицит массы, избыток массы, низкий рост (нужное подчеркнуть).

4.Каково состояние опорно-двигательного аппарата Вашего ребенка? Нормальная осанка, нормальная стопа, в осанке незначительное отклонение от нормы, значительные нарушения осанки, плоскостопие (нужное подчеркнуть).

5.Есть ли у вашего ребенка хронические заболевания? Если да, то, какие? _______________

6.Как много ваш ребенок проводит времени на улице в выходной день? ____________________________

7.Интересуется ли ваш ребенок спортивными играми, пособиями? Какими именно?________________

8.Установлен ли для вашего ребенка дома режим дня? Соблюдает ли он его?__________________________

9.Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику (нужное подчеркнуть)

мама (да, нет), папа (да, нет);

дети (да, нет);

взрослый вместе с ребенком (да, нет);

регулярно, нерегулярно.

10.Соблюдает ли ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т.д)? _____________________

11.Знаете ли вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их. ____________________________________

12.Проводите ли с детьми дома закаливающие мероприятия? _______________________________

13.Какие закаливающие процедуры, проводимые в детском саду, наиболее приемлемы для вашего ребенка:

Облегченная форма одежды на прогулке;

Облегченная одежда в группе;

Обливание ног водой контрастной температуры;

Хождение босиком;

 Систематическое проветривание помещений группы;

 Прогулка в любую погоду;

Полоскание горла водой комнатной температуры;

 Умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.

14.Какое физкультурное оборудование и спортивный инвентарь есть у вас дома: детский спортивный комплекс, лыжи, коньки, клюшка для игры в хоккей, велосипед, самокат, мяч, скакалка, обруч, кегли, бадминтон, движущиеся игрушки?

15.Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком? ________________________

16.Гуляете ли вы с ребенком после детского сада? __________________________

17.Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни: подвижные игры, спортивные игры и упражнения, настольные игры, конструирование, лепка, просмотр телепередач, музыкально-ритмическая деятельность, чтение книг, трудовая деятельность, походы (НУЖНОЕ ПОДЧЕРКНУТЬ)

18.Консультацию по какому вопросу физического воспитания ребенка вы хотели бы получить? ________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл проблемных семинаров. "Новая философия взаимодействия музыкального руководителя и педагогов ДОУ в процессе решения задач музыкального воспитания и развития старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"

Основная цель  разработки данного цикла проблемных семенаров - осуществление тесной взаимосвязи музыкального руководителя и воспитателей по музыкальному развитию и воспитанию детей старшего дошко...

Педсовет Тема: «Совершенствование взаимодействия коллектива дошкольного учреждения и семьи с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления воспитанников, поиска оптимальных форм работы с родителями».

 Задачи:1) Направить усилия педагогогического коллектива на повышение уровня работы с родителями.2) Способствовать поиску и освоению новых подходов в работе с родителями с целью эффективного решения з...

Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах физического воспитания и оздоровления воспитанников старшего дошкольного возраста

Естественное желание каждого родителя – вырастить своего ребенка здоровым, сильным и крепким. Однако и ФГОС ставит перед дошкольной организацией ряд задач, одна из которых - охрана и укрепление ...

«Совершенствование взаимодействия коллектива ДО и семьи, поиска оптимальных форм работы с родителями»

Выявление проблемы вовлечения родителей в единое пространство детского развития и воспитания...

Выстраивание партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и семьями воспитанников по вопросам воспитания и развития детей через активные формы работы с родителями.

Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на введение детей в пространство культуры, постижение ее ц...

Решение задачи физического воспитания детей младшего дошкольного возраста, методы, приёмы для их решения.

В   разных    возрастных     группах    соотношение     приемов     обучени...