Рекомендации по наполнению физкультурного уголка в дошкольных группах в соответствии с ФГОС ДО
консультация

Сергеева Елена Васильевна

Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.

Задачи физкультурного уголка:

  • развитие движений и совершенствование двигательных функций;
  • достижение необходимой для возраста физической подготовленности;
  • предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата;
  • создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;
  • приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Рекомендации по наполнению физкультурного уголка

 В дошкольных группах в соответствии с ФГОС ДО».

Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.

Задачи физкультурного уголка:

  • развитие движений и совершенствование двигательных функций;
  • достижение необходимой для возраста физической подготовленности;
  • предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата;
  • создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;
  • приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.

МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ

  1. Физкультурные пособия в младшем дошкольном возрасте важно разместить таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей.
  2. Все имеющиеся пособия лучше вносить постепенно, чередуя их. В младших группах целесообразно создавать специальный физкультурный уголок, который должен представлять единое двигательное пространство, на котором каждый ребенок может удовлетворить потребность в движении и познании, действуя с разнообразными физкультурно-игровыми пособиями.

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ

  1. В среднем возрасте дети стремятся к выполнению движений разными способами, выбирая наиболее рациональный.
  2. Необходимо в этот период варьировать местоположение оборудования, периодически убирая то, которое наскучило детям.
  3. Во второй половине года необходимо пополнять уголок иллюстрированным материалом, дидактическими и настольными играми для ознакомления детей с видами спорта.

СТАРШИЙ ВОЗРАСТ

  1. Для старших дошкольников целесообразно создать вариативные, усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий.
  2. В старших группах необходимо знакомить детей с важнейшими событиями спортивной жизни страны и помещать соответствующий материал в уголке (иллюстрации, игры, и т. д.)
  3. Уголок должен активно использоваться в течение дня (индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей).

ТРЕБОВАНИЯ К СПОРТИВНОМУ УГОЛКУ

  1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. Он может быть размещен: в групповой или приемной комнате.
  2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности.
  3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.
  4. Уголок должен быть доступным в использовании каждым ребенком.
  5. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек.
  6. Необходимо, чтобы оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствовало возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Габариты и вес переносного оборудования должны быть учтены с возможностями детей.
  7. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.

Комплектация уголков

1. Теоретический материал:

  • картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей;
  • картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей;
  • картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей;
  • картотека утренней гимнастики  в соответствии с возрастом детей;
  • картотека гимнастики после сна  в соответствии с возрастом детей;
  • картотека считалок (II младшая группа во II половине года);
  • иллюстрированный материал по зимним видам спорта (средняя группа во II половине года);
  • иллюстрированный материал по летним видам спорта (средняя группа во II половине года);
  • символика и материалы по истории Олимпийского движения (средняя группа во II половине года);
  • сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (старшие группы).

2. Игры (средние и старшие группы):

  • дидактические игры о спорте (настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, паззлы, игры с фишками и т. д.);
  • спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.);

3. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр:

  • эмблемы;
  • «тихие тренажеры»;
  • маски и т.д.

4. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

  • мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
  • коврики и сенсорные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами;
  • бросовый материал (шишки, киндер сюрпризы и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног;
  • мячики-ежики;
  • эспандер (средний и старший возраст).

5. Для игр и упражнений с прыжками:

  • скакалки;
  • обручи;
  • шнуры;
  • мягкий  модуль.

6. Для перешагивания, подъема и спуска:

  • бруски деревянные, 
  • мягкий  модуль.

7. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:

  • кольцеброс;
  • мячи резиновые разных размеров;
  • попрыгунчики (средние и старшие группы);
  • мячи или мешочки с песком для метания (средние и старшие группы);
  • корзины для игр с бросанием;
  • мишень для метания с мячиками на липучках (средний и старший возраст);
  • кегли;

8. Выносной материал (по возрасту детей и по сезону):

  • мячи резиновые
  • мяч футбольный (средний и старший возраст);
  • бадминтон (старший возраст);
  • скакалки;
  • обручи;
  • лыжи;
  • хоккейные клюшки;
  • санки и т. д.

9. Атрибуты для гимнастики:

  • ленты;
  • флажки и т.д.
  • бубна для проведения утренней гимнастики


Предварительный просмотр:

«Рекомендации по наполнению физкультурного уголка

 В дошкольных группах в соответствии с ФГОС ДО».

Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.

Задачи физкультурного уголка:

  • развитие движений и совершенствование двигательных функций;
  • достижение необходимой для возраста физической подготовленности;
  • предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата;
  • создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;
  • приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.

МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ

  1. Физкультурные пособия в младшем дошкольном возрасте важно разместить таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей.
  2. Все имеющиеся пособия лучше вносить постепенно, чередуя их. В младших группах целесообразно создавать специальный физкультурный уголок, который должен представлять единое двигательное пространство, на котором каждый ребенок может удовлетворить потребность в движении и познании, действуя с разнообразными физкультурно-игровыми пособиями.

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ

  1. В среднем возрасте дети стремятся к выполнению движений разными способами, выбирая наиболее рациональный.
  2. Необходимо в этот период варьировать местоположение оборудования, периодически убирая то, которое наскучило детям.
  3. Во второй половине года необходимо пополнять уголок иллюстрированным материалом, дидактическими и настольными играми для ознакомления детей с видами спорта.

СТАРШИЙ ВОЗРАСТ

  1. Для старших дошкольников целесообразно создать вариативные, усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий.
  2. В старших группах необходимо знакомить детей с важнейшими событиями спортивной жизни страны и помещать соответствующий материал в уголке (иллюстрации, игры, и т. д.)
  3. Уголок должен активно использоваться в течение дня (индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей).

ТРЕБОВАНИЯ К СПОРТИВНОМУ УГОЛКУ

  1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. Он может быть размещен: в групповой или приемной комнате.
  2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности.
  3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.
  4. Уголок должен быть доступным в использовании каждым ребенком.
  5. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек.
  6. Необходимо, чтобы оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствовало возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Габариты и вес переносного оборудования должны быть учтены с возможностями детей.
  7. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.

Комплектация уголков

1. Теоретический материал:

  • картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей;
  • картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей;
  • картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей;
  • картотека утренней гимнастики  в соответствии с возрастом детей;
  • картотека гимнастики после сна  в соответствии с возрастом детей;
  • картотека считалок (II младшая группа во II половине года);
  • иллюстрированный материал по зимним видам спорта (средняя группа во II половине года);
  • иллюстрированный материал по летним видам спорта (средняя группа во II половине года);
  • символика и материалы по истории Олимпийского движения (средняя группа во II половине года);
  • сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (старшие группы).

2. Игры (средние и старшие группы):

  • дидактические игры о спорте (настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, паззлы, игры с фишками и т. д.);
  • спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.);

3. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр:

  • эмблемы;
  • «тихие тренажеры»;
  • маски и т.д.

4. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

  • мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
  • коврики и сенсорные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами;
  • бросовый материал (шишки, киндер сюрпризы и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног;
  • мячики-ежики;
  • эспандер (средний и старший возраст).

5. Для игр и упражнений с прыжками:

  • скакалки;
  • обручи;
  • шнуры;
  • мягкий  модуль.

6. Для перешагивания, подъема и спуска:

  • бруски деревянные, 
  • мягкий  модуль.

7. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:

  • кольцеброс;
  • мячи резиновые разных размеров;
  • попрыгунчики (средние и старшие группы);
  • мячи или мешочки с песком для метания (средние и старшие группы);
  • корзины для игр с бросанием;
  • мишень для метания с мячиками на липучках (средний и старший возраст);
  • кегли;

8. Выносной материал (по возрасту детей и по сезону):

  • мячи резиновые
  • мяч футбольный (средний и старший возраст);
  • бадминтон (старший возраст);
  • скакалки;
  • обручи;
  • лыжи;
  • хоккейные клюшки;
  • санки и т. д.

9. Атрибуты для гимнастики:

  • ленты;
  • флажки и т.д.
  • бубна для проведения утренней гимнастики

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к составлению календарного плана в группе в соответствии с ФГОС ДО

Предлогаемый алгоритм для составления и проверки календарного планирования воспитательно-образовательной работы в группе окажет конкретную консультативную помощь педагогам и старшим воспитателям в сов...

Консультация для воспитателей "Рекомендации по оформлению физкультурного уголка в группе"

В практике детского сада существуют определенные требования к физкультурному уголку, его расположению. Известно, что одним из условий физического воспитания в дошкольном учреждении является создание м...

Методические рекомендации по оформлению физкультурного уголка в группе

Педагог должен позаботиться об организации двигательной активности детей, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию. Для этого необходимо иметь правильно подобран...

Мастер-класс. Презентация "Как оборудовать физкультурный центр в группе в соответствии с ФГОС ДО"

Цель: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня...

Рекомендации по оформлению музыкальных уголков в группах в соответствии с возрастными особенностями детей

Методические рекомендации о том, как правильно оформить музыкальные уголки в группах ДОУ по возрастам....