Консультация для педагогов «Организация питания - необходимое условие полноценного физического развития ребенка в ДОУ»
консультация

Щебетун Елена Борисовна

  Здоровье — главная ценность человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не мучиться головными болями и бесконечными насморками. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, в общем развитии детского организма. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не навредить своему организму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД  №38 «РОСИНКА».

Г. Рубцовск. Алтайский край.

Консультация для педагогов «Организация питания - необходимое условие полноценного физического развития ребенка в ДОУ»

Подготовила:

Воспитатель Щебетун Е.Б.

2022 год

  Здоровье — главная ценность человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не мучиться головными болями и бесконечными насморками. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, в общем развитии детского организма. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не навредить своему организму.

   Задача детского сада и семьи — сохранение и укрепление здоровья ребенка, важная составляющая которого — правильное питание. О нем необходимо заботиться с раннего детства, чтобы обеспечить нормальный рост и развитие организма, способствовать профилактике заболеваний, устойчивости к воздействию инфекций.

Недостаток в пище витаминов и микроэлементов, а также вредные составляющие некоторых современных продуктов, выпускаемые недобросовестными производителями, отрицательно сказываются на физическом развитии детей, что способствует снижению иммунитета, сопротивляемости организма к болезням, развитию хронических заболеваний.

 Проблема формирования у детей начальных представлений о здоровом образе жизни, культуре питания — актуальный аспект в работе педагогов дошкольных учреждений. Часто взрослые теоретически понимают важность расширения представлений ребенка о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим), но на практике действуют иным образом, сталкиваясь с множеством объективных и субъективных проблем. Такое противоречивое поведение взрослых не способствует укреплению здоровья детей.

 Повышение компетенций родителей в данном вопросе — необходимое звено в общем взаимодействии взрослых, воспитывающих дошкольника. Формирование навыков правильного питания должно проходить в системе «педагог — ребенок — родитель».

  Сформировать у детей на этапе завершения дошкольного образования ценностного отношения к здоровому образу жизни и правильному питанию, является целевым ориентиром дошкольных учреждений.

 Для решения данной  цели были сформулированы следующие задачи:

  • изучить проблемы организации правильного питания;
  • сформулировать с детьми правила здорового питания;
  • формировать у детей культуру приема пищи и питания;
  • повысить компетенции родителей в организации питания дошкольников путем участия в совместных мероприятиях;

  Питание детей всегда интересовало ученых, педагогов и психологов, которые уделяли большое внимание этой проблеме. Особенности питания дошкольников изучали В.А Квитковская, О. А. Маталыгина, Н.Ю Минина, Н.А Сташевская и др. А. С. Алексеева, В. Г Алямовская, И.Я Конь, М. В Лещенко в своих работах рассматривали вопросы организации рационального и сбалансированного питания детей в ДОУ.

А. С. Алексеева утверждала, что от правильной организации питания в детском возрасте, во многом зависит состояние здоровья взрослого человека.

По мнению О. А. Моталыгиной ребенок 6–7 лет должен и может самостоятельно оценивать свое питание, в том случае, если взрослые ему помогут.

 Важнейшей задачей взрослых является формирование у детей определенных знаний в области питания, что в дальнейшем поможет сохранить здоровье ребенка. В целях преумножения и сохранения здоровья ребенка наиважнейшей задачей взрослых является формирование у него определенных знаний в области питания.

 Педагоги и родители закладывают основу правильного питания детей, которое тесно связано с культурой поведения детей за столом. Воспитатели и родители должны научить детей культурно-гигиеническим навыкам, правильному поведению за столом. Важно обращать внимание на осанку ребенка при приеме пищи.

Важно, чтобы во время еды педагоги  и помощники педагога были спокойны, несуетливы, всегда поддерживали хорошее настроение у детей. Например, использовать следующие фразы: «Как вкусно пахнут котлеты!», «Как сегодня красиво подано блюдо!», «Какой вкусный суп!» Сервировка стола, приятный запах и внешний вид поданного блюда, вызывают аппетит у детей. Во время приема пищи может звучать приятная негромкая музыка.

Не секрет, что дети любят жвачки, чупа-чупс, сладкие газированные напитки, что вредно для их здоровья. Беседы с детьми и родителями не всегда дают желаемые результаты. Поэтому необходима совместная работа.

Сюда могут быть включены:

  • различные  совместные проекты  «родители- дети- сад», например «Здоровая еда в жизни каждого важна!», « Витамины на столе», «Будь здоров!».
  • дидактические игры «Ребёнок- воспитатель», например: «Готовим салат», «Варим компот». « Определи по запаху» и т.д.
  • сюжетно- ролевые игры «ребенок- ребенок», например: «Приходите в гости к нам», «Семейный ужин», «Магазин полезных продуктов»
  • чтение художественной литературы детям (и педагогом и родителями)
  • консультации для родителей «Здоровое питание детей», «как сделать блюдо не только полезным, но и красивым» и т.д.

Педагогами может  быть  проведено анкетирование родителей, которое выявит  проблемы. Например: недостаточное соблюдение членами семьи норм правильного питания, культуры приема пищи, дети не всегда соблюдают правила поведения за столом, плохо знают названия блюд, недостаточно владеют столовыми приборами. Это позволит  сделать выводы  и принять необходимые решения для  устранения этих проблем.

Систематическое, планомерное и совместное взаимодействие семьи, детского  сада, ближайшего  окружения детей, объединенных в одну образовательную систему, позволяет воспитать у ребенка осознанное отношение к своему здоровью, помогает  добиться положительных результатов, повысить  родительскую  компетентность и заинтересованность в вопросах здорового питания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Необходимые условия для музыкального развития ребенка в семье

Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависит от тех предпосылок и условий, которые определяются врожденными музыкальными задатками и образом жизни семьи, ее традициями, отношением к музык...

Консультация на тему «Организация питания в условиях ДОУ».

В ДАННОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПРЕДСТАВЛЕН МАТЕРИАЛ, КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ПИТАНИЕ В ДОУ, КАК СЕРВИРОВАТЬ СТОЛ, КАК ПОДАВАТЬ ПИЩУ ДЕТЯМ ЧТОБ ОНИ КУШАЛИ С УДОВОЛЬСТВИЕМ, И ДРУГОЕ....

Консультация для родителей «Создание условий для полноценного физического развития ребенка в семье».

Консультация для родителей «Создание условий для полноценного физического развития ребенка в семье»....

Детский самокат - залог полноценного физического развития ребенка

В последние годы самокат приобрел большую популярность. На улицах наших городов можно увидеть все больше дошкольников, лихо гоняющих на самокатах. Это доставляет им радость, а также способствует физич...

Консультация для педагогов на тему «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка в условиях внедрения ФГОС»

Процесс социализации, формирования личности ребенка идет в условиях единства сознания и деятельности. На начальных этапах человеческой истории деятельность была представлена, прежде всего, в различных...

Консультация для родителей "Необходимые условия для оптимального развития ребенка раннего возраста"

        В консультации подробно представлены условия, соблюдение которых  позволит оптимизировать психическое развитие ребенка раннего возраста.   Так же описана р...