Конспект беседы "Я здоровье берегу" средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Ступина Евгения Владимировна

Конспект беседы "Я здоровье берегу" средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы "Я здоровье берегу!". Средняя группа

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Обучающие:
- учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем;
2. Развивающие:
- развивать разговорную речь детей;
- закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования;
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Материал и оборудование:
«Волшебный» сундучок с предметами личной гигиены, картинки с изображением продуктов питания.
Предварительная работа:
Беседы о здоровье; просмотр презентаций, иллюстративного материала;
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Поликлиника», «Магазин»

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. А почему вы хотите быть здоровыми? Как вы думаете, что такое здоровье?
Воспитатель: Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и всё получается. А что нужно делать, чтобы укреплять своё здоровье?
Воспитатель: Правильно. Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Давайте наши пальчики сделаем крепкими и здоровыми.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики».
Этот пальчик хочет спать, (загибать пальцы)
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,

Этот пальчик крепко спит, (ладони «лодочкой» и под щеку)
Никто больше не шумит.
- Тс-с-с...
Воспитатель: Дети, сегодня, к нам в группу заходил почтальон и принес письмо от Доктора Айболита. Давайте прочтем, что же он нам написал в письме. (Воспитатель читает письмо) .
«Дорогие ребята! Я оставил вам «Волшебный» сундучок, в нём лежат нужные для здоровья предметы, чтобы их увидеть – отгадайте мои загадки. Желаю удачи. До свидания, доктор Айболит».
Дидактическая игра «Отгадай загадку»
Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают их, находят на ощупь «отгадки» в Сундучке и рассказывают, для чего они предназначены и как ими нужно пользоваться.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

2. Хожу - брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)

3. Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру,
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка)

4. Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)

5. Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
- Все эти предметы называются предметами личной гигиены. Они помогут вам быть всегда чистыми, опрятными.
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданиями. Чтобы быть здоровым, нужно не только быть чистым и опрятным, но нужно еще быть закаленным. А мы с вами как закаливаемся?
Воспитатель: Ходим босиком по дорожкам здоровья, гуляем на улице, и т.д.

Воспитатель: А ещё, чтобы быть здоровым надо правильно питаться. Это значит как?
Воспитатель: Правильно, нужно кушать полезные продукты. Назовите, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья человека. Я предлагаю вам сейчас пойти в магазин и купить продукты.
Дидактическая игра "Полезно-вредно".
(Дети выбирают картинки с изображением продуктов, а воспитатель проводит анализ покупок) .
Воспитатель рассказывает, почему нельзя есть вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. О чём мы сегодня говорили?
Если хочешь быть здоровым,
Обойтись без докторов –
Закаляйся, умывайся,
И почаще улыбайся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект по здоровью (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие в страну"Здорьвья"".

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей: здоровье, художественное творчество....

Конспект "День здоровья" старшая группа

Конспекты  для инструкторов по ФК и консультации для родителей...

Конспект дня здоровья "Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ" (старшая группа)

Целью проведения дня здоровья в ДОУ является закреплять знания о некоторых особенностях организма человека, о назначении отдельных органов, условий их нормального функционирования. Понимать значение у...

Конспект НОД в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле – здоровый дух»

Конспект НОДв старшей группе по формированию здоровогообраза жизни детейна тему «В здоровом телездоровый дух»...

Конспект НОД в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле – здоровый дух»

Конспект НОДв старшей группе по формированию здоровогообраза жизни детейна тему «В здоровом теле–здоровый дух»...

Конспект НОД в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле –здоровый дух»

Конспект занятия для детей старшей группы по формированию здорового образа жизни детей  на тему «В здоровом теле –здоровый дух»...

Конспект дня здоровья в группе раннего возраста » Спорт в жизни литературных героев»

Развитие интереса у детей к двигательным упражнениям.- Развитие умения сопереживать и помогать друг другу и окружающим.- Развитие наблюдательности, внимания, памяти, умения слушать и слышать, смотреть...