Познавательное занятие в средней группе "В гости к Мишке"
план-конспект занятия (средняя группа)

Леонова Елена Николаевна

Расширение представлений детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_mishke_sr.gr_.docx53.34 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «В гости к мишке»

Средняя группа

Леонова Елена Николаевна

Воспитатель высшей квалификационной категорииМБДОУ детский сад  № 11

г.Донецк Ростовской обл.

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающая: расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.

Развивающая: развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление.

Воспитывающая: воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Ход занятия

Вос-ль: «Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла!»

(Воспитатель показывает колокольчик)

        Колокольчик зазвени,

        Всех ребяток позови.

        Как услышат – прибегут,

        И со мной играть начнут.

 Вос-ль: «Молодцы, ребята, услышали колокольчик! Ребята, я сегодня получила письмо. А от кого письмо, вы узнаете, послушав загадку».

        Он хозяин леса строгий, любит спать зимой в берлоге,

        И всю зиму на пролет, ему снится сладкий мед.

        Страшно может он реветь, а зовут его? (медведь).

Вос-ль: «Молодцы! Угадали. Мы сегодня отправимся в лес в гости к Мишке. Он живет в чаще леса. Путь туда не простой и дальний. Только сильные, ловкие и смелые могут преодолеть все трудности. Вы сильные? вы смелые? Тогда в путь. Впереди тропинка, давайте все вместе отправимся в путешествие» (дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель).

Мы отправимся гулять, будем весело шагать         (шагают друг за другом)

По тропиночке пойдем, друг за дружкою гуськом         (идут по веревке)

Ноги выше поднимаем и на кочки наступаем         (ходьба по пенечкам)

На носочки встали и к лесу побежали.

Вос-ль: «Вот и пришли мы в лес. Здесь стоит домик. В нем живет мишка. Давайте постучи к нему»

Мишка выглядывает закутанный.

Вос-ль: «Здравствуй мишка. Почему ты так закутался?

Мишка: «Апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип».

Вос-ль: «Да, мишка. Вид у тебя действительно печальный. А наши дети не болеют. Мы научим тебя не болеть. Скажи-ка Мишка нам, чем ты занят по утрам»?

Мишка: «Я долго сплю - до полудня».

Вос-ль: «Расскажи нам по порядку, часто ль делаешь зарядку? Спортом занимаешься, водою закаляешься?»

Мишка: «Нет, зарядку я, ребята и не делал никогда,

        Закаляться страшно братцы,

        Ведь холодная вода.

        Может средство, есть такое,

        Чтобы сильным, ловким стать,

        От других не отставать?

Вос- ль: «Есть такое средство, есть!

        Сладкого поменьше есть,

        Утром долго не валяться,

        Физкультурой заниматься.

        Бегать, прыгать и скакать,

        Душ холодный принимать.

Мишка: «Ой, ой, ой, мне не суметь!»

Вос-ль: «Да не бойся Мишка, ты ведь не трусишка.

        Рядом с нами ты вставай

        И за нами повторяй.

Вос-ль: «Ребята давайте покажем Мишке, как мы умываемся холодной водой» (массаж лица «умываемся»)

Моем личико водой,

        Умываемся с тобой (поглаживание лица).

        Мылом моем личико (растирание лица круговыми движениями)

        Смоем все водичкою (поглаживание лица)

        Губки улыбнулись и к ушкам потянулись (улыбаются).

Вос-ль: «Ну, что, Мишка, научили тебя ребята умываться?

Мишка: «Да, спасибо, научили».

Вос-ль: «Мишка, а зарядку ты любишь делать»?

Мишка: «Нет».

Вос-ль: «А наши ребята любят делать зарядку. Это полезно для здоровья. Зарядку можно делать по-разному: с мячом, с гантелями, с игрушкой. Хочешь, мы с ребятами покажем тебе необычную зарядку. Ребята, давайте превратимся в животных и изобразим их».

Зарядка «Звери»

        Кошка лапкой моет ушки – 1,2,3,4,5

        Лев ползет по горной круче - 1,2,3,4,5

        Цапля ловит лягушат – 1,2,3,4,5

        А мартышка на заборе дразнит маленьких ребят.

Вос-ль: «Молодцы ребята. Мишка тебе понравилась зарядка? Ребята, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровым»?

Дети: «Заниматься спортом, есть витамины»?

Вос-ль: «А где же прячутся витамины»?

Дети: «В овощах и фруктах».

Вос-ль: «Правильно. Чтобы быть здоровыми надо есть больше фруктов и овощей. А что можно приготовить из овощей»?

Дети: «Салат».

Вос-ль: «Давайте приготовим салат из капусты».

Пальчиковая гимнастика «Салат»

Мы капусту рубим, рубим  (постукивание ребром ладони по другой ладони) Мы морковку трем, трем (растирание ладоней).

Мы капусту солим, солим (пальцы собраны в щепоть).

Мы капусту мнем, мнем (сжимание и разжимание ладоней).

Вос-ль: «Приготовили салат? Давайте попробуем. Вкусно? Дети давайте подарим Мишке корзину с овощами и фруктами. Угощайся Мишка».

Вос-ль: «А еще чтобы не болеть, нужно гулять на свежем воздухе в любую погоду. Только надо правильно дышать: носом, не поднимая плечи при вдохе. Для того, чтобы научиться правильно дышать, нужно выполнять специальные упражнения. Давайте поиграем в игру с мыльными пузырями.

(вдыхать носом, выдыхать ртом).

( Игра с мыльными пузырями.)

Вос-ль: «Ребята молодцы! У вас отлично получается, Мишка, ты запомнил, как нужно дышать, чтобы не заболеть»?

Вос-ль: «Ребята, что еще нужно делать, чтобы не заболеть»?

Дети: «Заниматься спортом».

Вос-ль: «Правильно. А что значит заниматься спортом»?

Дети: «Играть в футбол, плавать, бегать, кататься на велосипеде»?

Вос-ль: «Вот видишь, мишка, дети знают все о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Мишка: «Да я все хорошо запомнил. Нужно умываться холодной водой, делать зарядку, есть овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять в любую погоду».

Мищка: «Ребята, а у меня для вас тоже есть подарок - мед. Мед полезен и взрослым и детям. В нем много полезных веществ. Чай с медом помогает при простуде».

Вос-ль: «Спасибо, Мишка, за угощение. Ребята обязательно попробуют твой мед. А сейчас давайте поиграем в игру «Мишка и шишки».

        Дети по лесу гуляли, дети шишки собирали, (идут по кругу.)

        Вот как шишечки стучат, всех ребяток веселят (стучат шишками)

        Вот какие шишки, спрячем их от мишки (прячут за спину)

        Где же шишечки спрятали детишки (мишка ищет шишки)

Вос-ль: «Дети, весело у Мишки? Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания Мишенька, спасибо за мед».

 Дети становятся в круг.

Вос-ль: «Возвращаемся друзья,

        Поиграли ты и я

        Про здоровье вспоминали,

        В общем, весело играли»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие в средней группе - Огонб не игрушка

О формировании элементарных знаний у детей по пожаробезопасности....

Познавательное занятие в средней группе « Эта опасная спичка»

Познавательное занятие в средней группе « Эта опасная спичка»...

Конспект физкультурного занятия в средней группе. "День рождения Мишки-Топтышки"

Конспект физкультурного занятия в средней группе. «День рождения Мишки – Топтышки». Программныезадачи: 1. Развивать двигательную память, психофизические качества (ловкость, выносливость, быстроту)....

Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»

Конспект познавательного занятия в средней группе  «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....

Конспект познавательного занятия в средней группе. «Снеговик в гостях у ребят»

Конспект познавательного занятия в средней группе. «Снеговик в гостях у ребят»...

Конспект занятия в средней группе «Гости весеннего леса»

Конспект занятия в средней группе«Гости весеннего леса»...

Конспект занятия в средней группе по пластилинографии "Мишка косолапый"

Конспект занятия в средней группе по пластилинографии "Мишка косолапый"...