Конспект проведения прогулки в старшей группе
план-конспект занятия

Филимонова Ирина Николаевна

Цель:

  •   Обобщить и систематизировать знания детей о лете;
  • Формировать представления о небе и облаках;
  • Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость;
  • Привлекать детей к уборке на участке и уборке инвентаря после игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения прогулки в старшей группе

Цель:

  •   Обобщить и систематизировать знания детей о лете;
  • Формировать представления о небе и облаках;
  • Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость;
  • Привлекать детей к уборке на участке и уборке инвентаря после игр.

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:

· Подтягивание на перекладине

· Игры с выносным материалом (лопатки, формочки, ведерки, машинка…)

1. Наблюдение.

 Выйдя на улицу, дети становятся в круг.

- Ребята, я сейчас загадаю загадки, а когда вы их отгадаете, узнаете, о чем мы сегодня поговорим.

Гладкое, а не поле, синее, а не море. (Небо)

Белые овечки по небу гуляют, соберутся в стаи, солнце закрывают                                                     (Облака)

Вы правильно отгадали загадки, мы поговорим о небе. Что можно увидеть на небе? (Ответы детей). Совершенно верно, я хочу с  вами поговорить о природном явлении  - облаках. Давайте  понаблюдаем за ними.

- Всегда ли облака бывают одинаковые? (Ответы)  - Чем отличаются облака  в солнечную погоду от облаков перед дождем? - Облака стоят на месте или движутся? Да, облака не только плывут по небу, но и меняют форму.

Воспитатель читает стихотворение: С.Конова «Облака»

Наблюдение за облаками

А теперь каждый из вас выберет любое облако, понаблюдает за ним, даст ему название.

Игра  «Волшебные превращения облаков»

Дети представляют себя облаками. Когда воспитатель играет в бубен, они изображают движение плывущих облаков по небу. На два удара в бубен  замирают в позах. Воспитатель отгадывает, что или кого они изобразили.

Шуточная игра «Из чего сделаны облака, что находится внутри них».

Воспитатель: Так что же такое облака? (ответы детей) Правильно, облака – это скопление  водяного пара или ледяных кристаллов белого цвета.

Давайте порассуждаем, как образуются облака?

На земле много воды (в реках, озерах, морях, океанах). Солнце, разогревая воду, превращает ее в невидимый пар, который поднимается в небо.

Рисуем схему испарения воды.

Проигрывание схемы

Дети изображают капли воды. Вода жидкая – дети крепко держатся за руки. Двигаются ручейком. Вода испаряется – дети отпускают руки, бегают врассыпную. И т.д.

Физкультминутка « Дождик -  длинноножка»

А теперь наше облако встретилось с морозом. Что стало с капельками? (Ответы детей) Правильно, они замерзли, тесно прижались друг к другу, хотят согреться. На землю уже падает…..Снег.

Дети разбиваются на две группы. Каждой группе дается задание «Кто быстрее соберет облако в виде животного (разрезные картинки), и назовет его. (Даются разрезные картинки в виде размытых контуров)  

Игра «Придумываем как можно больше признаков к слову облака» (Красивые, легкие, воздушные, пушистые…..)

Индивидуальная работа – рисуем облака палочками на земле, (мелом на асфальте)

Подвижная игра «Самолеты»  - 3 раза

2. Подвижные игры:

У кого мяч?

Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центре круга, остальные придвигаются плотно друг к другу, руки у всех за спиной. Воспитатель дает кому-либо мяч, и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки», и тот, к кому он обращается должен выставить вперед обе руки, показывая, что мяча нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, встает в середину водить.

Кому что нужно для работы?

Раздаются картинки, изображающие орудия труда. Воспитатель показывает картинки и спрашивает «Что это? Кому нужно для работы?» Дети отвечают: «лейка - садовнику, кисть и краски – маляру и т.д.» Тот, кто первый правильно отвечает - получает картинку.

Подвижная игра для гиперподвижных « Круговорот»

Дети идут в колонне парами умеренным шагом. По сигналу последняя пара разбивается и, и дети ее образующие, бегут в начале колонны. Один ребенок обегает колонну справа, второй – слева. Оказавшись впереди колонны, дети вновь образуют пару, и игра продолжается.

Познавательно-исследовательская деятельность

· Изучение свойства песка (картотека)

· Дышим воздухом (картотека)

Подвижная игра

«Кегли»

Кегли становятся в ряд на расстоянии 3-5 см. одна от другой. На расстоянии 1,5 – 3 м. от них проводится линия – «кон». Играющие дети по очереди выходят на черту кона и броском катят шар. Сбитые кегли забираются. Выбивший высокую кеглю имеет право пробить еще раз. Выигравшим считается тот, кто собьет больше кеглей

Игра-упражнение для гиперподвижных детей.

« Проведи мяч» На площадке расставлены разные предметы( кегли, кубики и.т.п.) Ребенок ведет мяч ударами об землю, обходя или обегая предметы «змейкой».

Игра-упражнение для малоподвижных детей. « Быстро переложи мяч». Дети стоят прямо, слегка расставив ноги, руки внизу, в одной из них мяч .По сигналу быстро перекладывают мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя.

Организованная физкультурная разминка

-прыжки через препятствия (построить через 50 см «пеньки» из кубиков)

Конструктивная деятельность: выкладывание знакомых букв (слов) из камней, веток.

Подвижная игра « Догони свою пару»
Труд:
 подметание веранды.

Подвижная игра  «Охотники и зайцы»   



Предварительный просмотр:

Конспект проведения прогулки в старшей группе

Цель:

  •   Обобщить и систематизировать знания детей о лете;
  • Формировать представления о небе и облаках;
  • Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость;
  • Привлекать детей к уборке на участке и уборке инвентаря после игр.

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:

· Подтягивание на перекладине

· Игры с выносным материалом (лопатки, формочки, ведерки, машинка…)

1. Наблюдение.

 Выйдя на улицу, дети становятся в круг.

- Ребята, я сейчас загадаю загадки, а когда вы их отгадаете, узнаете, о чем мы сегодня поговорим.

Гладкое, а не поле, синее, а не море. (Небо)

Белые овечки по небу гуляют, соберутся в стаи, солнце закрывают                                                     (Облака)

Вы правильно отгадали загадки, мы поговорим о небе. Что можно увидеть на небе? (Ответы детей). Совершенно верно, я хочу с  вами поговорить о природном явлении  - облаках. Давайте  понаблюдаем за ними.

- Всегда ли облака бывают одинаковые? (Ответы)  - Чем отличаются облака  в солнечную погоду от облаков перед дождем? - Облака стоят на месте или движутся? Да, облака не только плывут по небу, но и меняют форму.

Воспитатель читает стихотворение: С.Конова «Облака»

Наблюдение за облаками

А теперь каждый из вас выберет любое облако, понаблюдает за ним, даст ему название.

Игра  «Волшебные превращения облаков»

Дети представляют себя облаками. Когда воспитатель играет в бубен, они изображают движение плывущих облаков по небу. На два удара в бубен  замирают в позах. Воспитатель отгадывает, что или кого они изобразили.

Шуточная игра «Из чего сделаны облака, что находится внутри них».

Воспитатель: Так что же такое облака? (ответы детей) Правильно, облака – это скопление  водяного пара или ледяных кристаллов белого цвета.

Давайте порассуждаем, как образуются облака?

На земле много воды (в реках, озерах, морях, океанах). Солнце, разогревая воду, превращает ее в невидимый пар, который поднимается в небо.

Рисуем схему испарения воды.

Проигрывание схемы

Дети изображают капли воды. Вода жидкая – дети крепко держатся за руки. Двигаются ручейком. Вода испаряется – дети отпускают руки, бегают врассыпную. И т.д.

Физкультминутка « Дождик -  длинноножка»

А теперь наше облако встретилось с морозом. Что стало с капельками? (Ответы детей) Правильно, они замерзли, тесно прижались друг к другу, хотят согреться. На землю уже падает…..Снег.

Дети разбиваются на две группы. Каждой группе дается задание «Кто быстрее соберет облако в виде животного (разрезные картинки), и назовет его. (Даются разрезные картинки в виде размытых контуров)  

Игра «Придумываем как можно больше признаков к слову облака» (Красивые, легкие, воздушные, пушистые…..)

Индивидуальная работа – рисуем облака палочками на земле, (мелом на асфальте)

Подвижная игра «Самолеты»  - 3 раза

2. Подвижные игры:

У кого мяч?

Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центре круга, остальные придвигаются плотно друг к другу, руки у всех за спиной. Воспитатель дает кому-либо мяч, и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки», и тот, к кому он обращается должен выставить вперед обе руки, показывая, что мяча нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, встает в середину водить.

Кому что нужно для работы?

Раздаются картинки, изображающие орудия труда. Воспитатель показывает картинки и спрашивает «Что это? Кому нужно для работы?» Дети отвечают: «лейка - садовнику, кисть и краски – маляру и т.д.» Тот, кто первый правильно отвечает - получает картинку.

Подвижная игра для гиперподвижных « Круговорот»

Дети идут в колонне парами умеренным шагом. По сигналу последняя пара разбивается и, и дети ее образующие, бегут в начале колонны. Один ребенок обегает колонну справа, второй – слева. Оказавшись впереди колонны, дети вновь образуют пару, и игра продолжается.

Познавательно-исследовательская деятельность

· Изучение свойства песка (картотека)

· Дышим воздухом (картотека)

Подвижная игра

«Кегли»

Кегли становятся в ряд на расстоянии 3-5 см. одна от другой. На расстоянии 1,5 – 3 м. от них проводится линия – «кон». Играющие дети по очереди выходят на черту кона и броском катят шар. Сбитые кегли забираются. Выбивший высокую кеглю имеет право пробить еще раз. Выигравшим считается тот, кто собьет больше кеглей

Игра-упражнение для гиперподвижных детей.

« Проведи мяч» На площадке расставлены разные предметы( кегли, кубики и.т.п.) Ребенок ведет мяч ударами об землю, обходя или обегая предметы «змейкой».

Игра-упражнение для малоподвижных детей. « Быстро переложи мяч». Дети стоят прямо, слегка расставив ноги, руки внизу, в одной из них мяч .По сигналу быстро перекладывают мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя.

Организованная физкультурная разминка

-прыжки через препятствия (построить через 50 см «пеньки» из кубиков)

Конструктивная деятельность: выкладывание знакомых букв (слов) из камней, веток.

Подвижная игра « Догони свою пару»
Труд:
 подметание веранды.

Подвижная игра  «Охотники и зайцы»   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки в старшей группе

Конспект проведения прогулки в старшей группе в летний оздоровительный период...

конспект проведения прогулки в старшей группе детского сада "знакомство с листопадом"

В работе подробно описана прогулка с детьми в возрасте 5-6 лет. В структуре работы описаны беседы, игры, трудовые поручения....

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Умники».

Прогулка в старшей группе.Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.Задачи:-Развитие коммуникативных навыков.-Расширение и уточнение словаря.-Умение вести наблюдение за окружающим миром.-Уме...

План-конспект проведения прогулки в старшей группе по теме "Альпийская горка"

Закрепление представлений о камнях,  знакомство с устройством альпийской горки....

Конспект проведения прогулки в старшей группе

Конспект прогулки в старшей группе...

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Осенние изменения в природе»

Цели и задачи: «Познавательное развитие» -формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности по теме: «Осень»;-развивать наблюдательность, формировать умение рассматривать ...

конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "

Конспект расчитан  на детей старшего дошкольного возраста...