«Игры с мячом способствующие формированию межполушарных связей»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
«Игры с мячом способствующие формированию
межполушарных связей»
Мяч – это рука ребёнка, развитие её напрямую
связано с развитием интеллекта.
Мяч – круглый, как Земля, и в этом его сила!
С.А.Шмаков
В последнее время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, трудностями в адаптации. Для устранения имеющихся нарушений, укрепления психического здоровья детей необходимо проведение комплексной коррекционной работы. Одним из составляющих элементов такой работы является кинезиологическая коррекция. Применение данных методик позволяет улучшить у детей память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Педагоги, использующие кинезиологические упражнения на занятиях, отмечают повышение работоспособности, активизацию интеллектуальных и познавательных процессов, совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.
Нейропсихологи утверждают, что от развития межполушарных связей во многом зависит успеваемость ребенка в школе и успешность в жизни в целом. Слабое взаимодействие левого и правого полушария – одна из главных причин трудностей в освоении письма и чтения в школе, наряду с дисграфией, дислалией и двигательной расторможенностью. Современные методики воспитания и обучения сильно шагнули вперед. Они позволяют развивать мозг, формировать межполушарные связи, в результате чего дети показывают прекрасные результаты в освоении школьных программ любой сложности.
Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействуются оба полушария мозга. Например, рисование обеими руками одновременно, выполнение зеркальных движений, упражнения на координацию, ловкость движений и ориентацию в пространстве – это игры с мячом.
Упражнение, которое можно включать в структуру занятий – это упражнение «Жонглирование» для развития межполушарного взаимодействия с использованием мячиков.
«Жонглирование» – очень веселое и полезное занятие. Оно не только развивает ловкость и выносливость, но и очень благоприятно воздействует на нервную систему. Вот несколько причин, почему стоит научиться жонглировать:
– доставляет радость вам и окружающим;
– поддерживает вас в хорошей физической форме;
– это замечательное средство для снятия напряжения с глаз;
– это прекрасный метод преодоления стресса;
Жонглирование активизирует взаимодействие обоих полушарий головного мозга, что стимулирует творческий процесс. Процесс жонглирования можно сопровождать пением, притопыванием, рассказыванием сказок.
Жонглирование развивает как физические, так и личностные качества ребенка. С помощью жонглирования, где необходима четкая работа двумя руками, прекрасно развивается взаимосвязь полушарий мозга. Уже после нескольких занятий у детей вырабатывается навык концентрации внимания, развивается мелкая и крупная моторика рук, улучшается осанка и зрение, реакция, координация движения, выносливость, боковое зрение, скорость, способность угадывать траекторию перемещения предметов.
Упражнение 1. Слева направо
Первое упражнение крайне простое – перекидывайте мячик из одной руки в другую. Основное правило – бросать на уровне глаз. В любом случае не выше головы, слева направо.
Упражнение 2. Восьмерка. Поймать у головы
Бросайте мяч по траектории «лежащей восьмерки». Мяч ловите как можно более широко и высоко.
Упражнение 3. Восьмерка. Поймать внизу
Это упражнение очень напоминает предыдущее, но до мячика следует дотрагиваться, только когда он окажется внизу.
Упражнение 4. Вниз-вверх.
Исходное положение: ведущая рука находится на уровне лба с мячом, вторая – на уровне пояса. Бросаете мяч вертикально вниз, ловите его внизу, затем поднимаете руку. Бросаете снова.
Упражнение 5. Вниз-вверх.
То же самое, что и упражнение 4, но поменять местами руки.
Упражнение 6. Бросил – взмахнул – поймал
Упражнение начинаем делать более слабой рукой. Для правшей – это будет левая. Бросаете мяч вертикально вверх – на высоту глаз, затем резко поднимаете руку на высоту мячика, затем ловите мячик. Потом тренируете это же упражнение другой рукой.
Упражнение 7. Двойной бросок
Обе руки находятся на уровне пояса. В каждой руке – по мячику. Одновременно бросаете оба мячика. Высота броска – не выше уровня глаз.
Упражнение 8. Двойной бросок крест- накрест
Обе руки находятся на уровне пояса. В каждой руке – по мячику. Одновременно бросаете оба мячика крест-накрест. Высота броска – не выше уровня глаз.
Упражнение 9. Двойной бросок с хлопком в ладоши
Обе руки находятся на уровне пояса. В каждой руке – по мячику. Одновременно бросаете оба мяча- хлопок и ловим. Высота броска – не выше уровня глаз.
Упражнение 10. Подбросил, прикоснулся и обратно
Одной рукой подбрасываете мяч вверх, пока мяч находится в воздухе, следует дотронуться мячом, находящимся в другой руке, до ладони освободившейся руки. В тот момент, когда первый мяч достигнет апогея и начнет падать, вторая рука возвращается в первоначальное положение.
Упражнение 11. Падение мяча с движением рук
Поднимаете правую руку с мячом примерно до уровня глаз и отпускаете мяч. Ловите его этой же рукой. Пока мяч падает, поднимаете вторую руку вверх.
Делаете то же самое, сменив руки.
Упражнение 12. Подбросил – поймал сверху
Левая рука полусогнута, локоть почти прикасается к телу. Правая рука находится под левой. Подбрасываете ей мячик вертикально вверх, пока он находится в полете, перемещаете правую руку в положение над левой. Ловите мяч. Повторяете.
Упражнение 13. Подбросил, сделал полукруг
Одной рукой подбрасываете мяч, другой описываете дугу в воздухе – с одной стороны до другой.
Упражнение 14. Двойной обмен
Это самое важное упражнение при обучении жонглированию.
Руки полусогнуты. Локти почти дотрагиваются до тела. Правая рука подбрасывает мяч вверх к середине. После того, как мяч достигнет апогея, левая рука подбрасывает другой мяч по аналогичной траектории. Мяч, брошенный правой рукой, ловится левой и наоборот.
Таким образом игры с мячом осуществляют следующие задачи для ребенка:
1. Развитие у детей общей и мелкой моторики, умение ориентироваться в пространстве, координации.
2. Регулировать силу и точность движения.
3. Активизировать у детей произвольное и непроизвольное внимание во время игры с мячом.
4. Развивать у детей глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции, мышечную силу.
5. Развивать и нормализовать у детей эмоционально-волевую сферу, особенно у гиперактивных детей.
Рекомендовано учитывать индивидуальные особенности детей во время игр с мячом.
Игры с мячом – это любимое занятие детей.
Игра воспитывает ребенка пытливым, находчивым и здоровым.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игры с мячом способствующие формированию
межполушарных связей»
Мяч – это рука ребёнка, развитие её напрямую
связано с развитием интеллекта.
Мяч – круглый, как Земля, и в этом его сила!
С.А.Шмаков
В последнее время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, трудностями в адаптации. Для устранения имеющихся нарушений, укрепления психического здоровья детей необходимо проведение комплексной коррекционной работы. Одним из составляющих элементов такой работы является кинезиологическая коррекция. Применение данных методик позволяет улучшить у детей память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Педагоги, использующие кинезиологические упражнения на занятиях, отмечают повышение работоспособности, активизацию интеллектуальных и познавательных процессов, совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.
Нейропсихологи утверждают, что от развития межполушарных связей во многом зависит успеваемость ребенка в школе и успешность в жизни в целом. Слабое взаимодействие левого и правого полушария – одна из главных причин трудностей в освоении письма и чтения в школе, наряду с дисграфией, дислалией и двигательной расторможенностью. Современные методики воспитания и обучения сильно шагнули вперед. Они позволяют развивать мозг, формировать межполушарные связи, в результате чего дети показывают прекрасные результаты в освоении школьных программ любой сложности.
Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействуются оба полушария мозга. Например, рисование обеими руками одновременно, выполнение зеркальных движений, упражнения на координацию, ловкость движений и ориентацию в пространстве – это игры с мячом.
Упражнение, которое можно включать в структуру занятий – это упражнение «Жонглирование» для развития межполушарного взаимодействия с использованием мячиков.
«Жонглирование» – очень веселое и полезное занятие. Оно не только развивает ловкость и выносливость, но и очень благоприятно воздействует на нервную систему. Вот несколько причин, почему стоит научиться жонглировать:
– доставляет радость вам и окружающим;
– поддерживает вас в хорошей физической форме;
– это замечательное средство для снятия напряжения с глаз;
– это прекрасный метод преодоления стресса;
Жонглирование активизирует взаимодействие обоих полушарий головного мозга, что стимулирует творческий процесс. Процесс жонглирования можно сопровождать пением, притопыванием, рассказыванием сказок.
Жонглирование развивает как физические, так и личностные качества ребенка. С помощью жонглирования, где необходима четкая работа двумя руками, прекрасно развивается взаимосвязь полушарий мозга. Уже после нескольких занятий у детей вырабатывается навык концентрации внимания, развивается мелкая и крупная моторика рук, улучшается осанка и зрение, реакция, координация движения, выносливость, боковое зрение, скорость, способность угадывать траекторию перемещения предметов.
Упражнение 1. Слева направо
Первое упражнение крайне простое – перекидывайте мячик из одной руки в другую. Основное правило – бросать на уровне глаз. В любом случае не выше головы, слева направо.
Упражнение 2. Восьмерка. Поймать у головы
Бросайте мяч по траектории «лежащей восьмерки». Мяч ловите как можно более широко и высоко.
Упражнение 3. Восьмерка. Поймать внизу
Это упражнение очень напоминает предыдущее, но до мячика следует дотрагиваться, только когда он окажется внизу.
Упражнение 4. Вниз-вверх.
Исходное положение: ведущая рука находится на уровне лба с мячом, вторая – на уровне пояса. Бросаете мяч вертикально вниз, ловите его внизу, затем поднимаете руку. Бросаете снова.
Упражнение 5. Вниз-вверх.
То же самое, что и упражнение 4, но поменять местами руки.
Упражнение 6. Бросил – взмахнул – поймал
Упражнение начинаем делать более слабой рукой. Для правшей – это будет левая. Бросаете мяч вертикально вверх – на высоту глаз, затем резко поднимаете руку на высоту мячика, затем ловите мячик. Потом тренируете это же упражнение другой рукой.
Упражнение 7. Двойной бросок
Обе руки находятся на уровне пояса. В каждой руке – по мячику. Одновременно бросаете оба мячика. Высота броска – не выше уровня глаз.
Упражнение 8. Двойной бросок крест- накрест
Обе руки находятся на уровне пояса. В каждой руке – по мячику. Одновременно бросаете оба мячика крест-накрест. Высота броска – не выше уровня глаз.
Упражнение 9. Двойной бросок с хлопком в ладоши
Обе руки находятся на уровне пояса. В каждой руке – по мячику. Одновременно бросаете оба мяча- хлопок и ловим. Высота броска – не выше уровня глаз.
Упражнение 10. Подбросил, прикоснулся и обратно
Одной рукой подбрасываете мяч вверх, пока мяч находится в воздухе, следует дотронуться мячом, находящимся в другой руке, до ладони освободившейся руки. В тот момент, когда первый мяч достигнет апогея и начнет падать, вторая рука возвращается в первоначальное положение.
Упражнение 11. Падение мяча с движением рук
Поднимаете правую руку с мячом примерно до уровня глаз и отпускаете мяч. Ловите его этой же рукой. Пока мяч падает, поднимаете вторую руку вверх.
Делаете то же самое, сменив руки.
Упражнение 12. Подбросил – поймал сверху
Левая рука полусогнута, локоть почти прикасается к телу. Правая рука находится под левой. Подбрасываете ей мячик вертикально вверх, пока он находится в полете, перемещаете правую руку в положение над левой. Ловите мяч. Повторяете.
Упражнение 13. Подбросил, сделал полукруг
Одной рукой подбрасываете мяч, другой описываете дугу в воздухе – с одной стороны до другой.
Упражнение 14. Двойной обмен
Это самое важное упражнение при обучении жонглированию.
Руки полусогнуты. Локти почти дотрагиваются до тела. Правая рука подбрасывает мяч вверх к середине. После того, как мяч достигнет апогея, левая рука подбрасывает другой мяч по аналогичной траектории. Мяч, брошенный правой рукой, ловится левой и наоборот.
Таким образом игры с мячом осуществляют следующие задачи для ребенка:
1. Развитие у детей общей и мелкой моторики, умение ориентироваться в пространстве, координации.
2. Регулировать силу и точность движения.
3. Активизировать у детей произвольное и непроизвольное внимание во время игры с мячом.
4. Развивать у детей глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции, мышечную силу.
5. Развивать и нормализовать у детей эмоционально-волевую сферу, особенно у гиперактивных детей.
Рекомендовано учитывать индивидуальные особенности детей во время игр с мячом.
Игры с мячом – это любимое занятие детей.
Игра воспитывает ребенка пытливым, находчивым и здоровым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тетрадь для формирования межполушарных связей по лексическим темам
Все темы межполушарной тетради в одном документе...

Система коррекционной работы по формированию межполушарных связей у детей с моторной алалией
В данной статье рассматривается система коррекционной работы по формированию межполушарных связей у детей с моторной алалией....

Упражнения на формирование межполушарных связей
Знакомство с приемами нейрогимнастики в дошкольном возрасте....
Упражнения для формирования межполушарных связей
упражнения...

"Формирование межполушарных связей у детей дошкольного возраста"
У детей дошкольного возраста с ТНР наблюдаются выраженные нарушения межполушарного взаимодействия. Тяжелые речевые нарушения имеют физиологическую основу – поражение или дисфункцию определенных ...

Использование игровых заданий, способствующих развитию межполушарных связей для увеличения познавательного интереса у детей дошкольного возраста
Развитие познавательного интереса (инициативы) детей дошкольного возраста через организацию нетрадиционных видов деятельности...
ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖПОЛУШАРНЫХ СВЯЗЕЙ
Интеллект человека основан, прежде всего, на согласованной работе обоих полушарий. Правильно ли вы готовите ребенка к школе? Если родители понимают фразу «после трёх уже поздно&r...
- Мне нравится (1)
