ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖПОЛУШАРНЫХ СВЯЗЕЙ
консультация по психологии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Интеллект человека основан, прежде всего, на согласованной работе обоих полушарий.

 

Правильно ли вы готовите ребенка к школе? 

 

Если родители понимают фразу «после трёх уже поздно» слишком буквально и записывают ребенка младше 5,5 лет на все «развивашки» подряд, то в результате левое полушарие развивается быстро, в ущерб правому, а нейронные связи между ними слабы и малочисленны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_mezhpolusharnyh_svyazey.docx4.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖПОЛУШАРНЫХ СВЯЗЕЙ

Интеллект человека основан, прежде всего, на согласованной работе обоих полушарий.

Правильно ли вы готовите ребенка к школе?

Если родители понимают фразу «после трёх уже поздно» слишком буквально и записывают ребенка младше 5,5 лет на все «развивашки» подряд, то в результате левое полушарие развивается быстро, в ущерб правому, а нейронные связи между ними слабы и малочисленны.

Будучи, на первый взгляд, более чем готовым к обучению, он с трудом сосредотачивается на уроке, пишет с ошибками, плохо воспринимает учебный материал.

Наибольшее количество нервных связей между ними образуется при регулярном совершении перекрестных движений, то есть левой и правой сторонами тела. Психологи рекомендуют

начинать подготовку к школе с обучения:

посадке при письме

захвату ручки или карандаша

ориентации в пространстве

развития крупной и мелкой моторики.

Упражнения для формирования межполушарных связей

Детские психологии советуют регулярно выполнять комплексы кинезиологических (двигательных) упражнений.

Вот некоторые из них:

Рисование двумя руками

Лепка и оригами

Поиграйте в цвета

Иногда выполняйте привычные действия не ведущей, а подчиненной рукой.

Ладонь, кулак, ребро

Это вариант известной игры «камень, ножницы, бумага». Упражнение выполняется сидя за столом. При слове «ладонь» нужно положить ладонь плашмя на стол, при команде «ребро – кладем ладонь вертикально, при слове «кулак» нужно поставить сжатый кулак. Действуйте сначала левой рукой, потом правой, затем двумя сразу. Постепенно усложняйте задачу, увеличивая быстроту движений.

Колечко

По очереди соединяйте мизинец, безымянный, средний и указательный пальцы с большим пальцем в колечко. Выполняйте упражнение то в одном порядке, то в другом. Сначала участвует только одна рука, правая или левая, потом обе руки одновременно.

Замок

Скрестите руки и сцепите их в замок. Теперь попробуйте подвигать каждым пальцем в отдельности. Задействовать соседние пальцы нельзя.

Выполняйте упражнения регулярно, по 10-20 минут в день. Длительность курса: 45-60 дней. Занятия должны вестись по определенной схеме, ее разрабатывает психолог на основании обследования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тетрадь для формирования межполушарных связей по лексическим темам

Все темы межполушарной тетради в одном документе...

Авторская методическая игра ««ТимГейм»-командная игра» для детей старшего дошкольного возраста, по формированию и развитию межполушарных связей, мышления, внимания и повышение уровня доверия и взаимопомощи в коллективе.

Духина Диана Сергеевна, инструктор по физической культуре муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад № 7 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район стан...

Система коррекционной работы по формированию межполушарных связей у детей с моторной алалией

В данной статье рассматривается система коррекционной работы по формированию межполушарных связей у детей с моторной алалией....

Упражнения на формирование межполушарных связей

Знакомство с приемами нейрогимнастики  в дошкольном возрасте....

"Формирование межполушарных связей у детей дошкольного возраста"

У детей дошкольного возраста с ТНР наблюдаются выраженные нарушения межполушарного взаимодействия. Тяжелые речевые нарушения имеют физиологическую основу – поражение или дисфункцию определенных ...

«Игры с мячом способствующие формированию межполушарных связей»

laquo;Игры с мячом способствующие формированиюмежполушарных связей»Мяч – это рука ребёнка, развитие её напрямую связано с развитием интеллекта.Мяч – круглый, как Земля, и в этом его...