«Круговая тренировка как форма организации физкультурного занятия в ДОУ».
консультация

Осипова Надежда Семёновна
Круговая тренировка Круговой метод (тренировка) – это организационно-методическая форма занятий, включающая ряд частных методов строго регламентированного упражнения. тренировка, в которой упражнения на различные группы мышц выполняют по очереди, образуя тем самым своеобразный круг; организационно – методическая форма занятий физическими упражнениями, направленная на комплексное развитие физических способностей занимающихся и на повышение их физической подготовленности; комплекс упражнений, выполняемых заданное количество раз в неизменном порядке при определенном числе повторов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 35 " Непоседы " Тема: «Круговая тренировка как форма организации физкультурного занятия в ДОУ». Подготовила: Осипова Н. С.

Слайд 2

Круговая тренировка Круговой метод ( тренировка ) – это организационно - методическая форма занятий, включающая ряд частных методов строго регламентированного упражнения. тренировка, в которой упражнения на различные группы мышц выполняют по очереди, образуя тем самым своеобразный круг; организационно – методическая форма занятий физическими упражнениями, направленная на комплексное развитие физических способностей занимающихся и на повышение их физической подготовленности; комплекс упражнений, выполняемых заданное количество раз в неизменном порядке при определенном числе повторов. Круговая тренировка была разработана английскими специалистами Р.Морганом и Г.Адамсом в 1952 – 1958 гг. Ее название происходит от того первоначального места, где выполнялись упражнения «станции», располагались по замкнутому кругу.

Слайд 3

Задачи круговой тренировки: Развитие и тренировка всех систем и функций организма ребёнка через оптимальные для данного возраста нагрузки. Формирование двигательных умений и навыков. Развитие необходимых физических качеств и двигательных способностей ребёнка. Стимулирование самостоятельности. Активизация мыслительной деятельности. Формирование положительных эмоций, проявления нравственных качеств и творческих способностей . Цель круговой тренировки целенаправленное развитие и совершенствование физических качеств ребенка: выносливости, гибкости, ловкости, быстроты, силы.

Слайд 4

Основу круговой тренировки составляет серийное (слитное или с интервалами) повторение нескольких видов физических упражнений, подобранных и объединённых в комплекс в соответствии с определённой упорядочивающей схемой – символом круговой тренировки. Упражнения обычно выполняются в порядке последовательного прохождения от 4 до 8 «станций» (мест для каждого из них с соответствующим оборудованием), расположенных в зале или на площадке по кругу либо похожим образом, так, чтобы путь через них образовывал замкнутый контур. На каждой «станции» повторяется один вид движений или действий. Основа круговой тренировки

Слайд 5

Виды круговой тренировки Непрерывно-поточный вариант круговой тренировки - Направлен преимущественно на развитие выносливости, строится в режиме непрерывной длительной работы умеренной интенсивности. -Число прохождения кругов на одном занятии от 1 до 3-х. - Упражнения, составляющие «круг», подбираются по принципу последовательного воздействия на все основные мышечные группы. - В течение каждых 3-6 недель увеличивается число повторений упражнений на «станциях», а также число прохождений «кругов». Интервальный вариант круговой тренировки - Этот вариант направлен на развитие силовой и скоростно-силовой выносливости. - Строится в режиме интервальной работы максимальной и переменной интенсивности, а его основной особенностью является серийное выполнение упражнений на «станциях» с интервалами отдыха между ними. - Для этого варианта обычно подбираются сравнительно кратковременные упражнения. Число «кругов» в одном занятии 1-2 с интервалом отдыха между кругами 3-5 м. - На протяжении 3-4 недель число кругов увеличивают, оставляя постоянными интервалы отдыха.

Слайд 6

Интервальный вариант круговой тренировка Непрерывно- поточный вариант круговой тренировки

Слайд 8

Создание игровой мотивации Правильно размещение занимающихся Выбор нескольких детей для показа упражнений Показ упражнений детьми Размещение детей по «станциям» Непосредственно круговая тренировка Руководство деятельностью детей в процессе круговой тренировки Структура круговой тренировки (алгоритм последовательности действия):

Слайд 10

ДОСТОИНСТВА КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ Изменять продолжительность и количество повторений упражнений на «станциях», количество «станций», количество «кругов»; Изменять интервалы отдыха; Вводить дополнительные «станции» с облегчённой или с более высокой нагрузкой; Предлагать иные способы и условия выполнения упражнений. Быстрая смена деятельности; Широкий выбор упражнений разной направленности; Обеспечение моторной плотности занятия; Относительно точное дозирование нагрузки; Одновременное и самостоятельное выполнение упражнений; большим числом занимающихся. Способы регуляции нагрузки Эффективность круговой тренировки

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщенный опыт работы по теме: «Сохранение и укрепление здоровья детей через нетрадиционные формы организации физкультурных занятий».

Внедрение инновационных технологий, оздоровительных мер стала первоочередной и своевременной задачей.Использование альтернативных (нетрадиционных) физкультурных занятий обеспечит повышение интереса к ...

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий в детском саду - Совместные физкультурные занятия родителей с детьми.

Основная цель: помочь  родителям   и   детям   ощутить   радость   от совместной   двигательной   деятельности,...

Круговая тренировка как форма организации физкультурного занятия в ДОУ

Статья отражает особенности построения занятия, виды круговой тренировки, достоиства и недостатки...

Круговая тренировка как форма организации физкультурного занятия в ДОО

Круговая тренировка — организационно-методическая форма образовательной деятельности, направленная на осуществление комплексного развития физических качеств....