Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну ЗДОРОВЬЕ».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сообцокова Мая Заурбиевна

Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной  группе

«Путешествие в страну ЗДОРОВЬЕ».

Цель:

закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

создать условия для закрепления знаний детей о благоприятном влиянии на здоровье настроения, гигиены, двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха;

способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной деятельности, воображения;

побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать выводы и умозаключения;

воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Оборудование и материалы: видеопроектор, ноутбук, телефон, музыка, карточки с изображением микробов акварельной краской, кисточки, баночки, предметы гигиены, поднос, мусорная корзина, муляжи продуктов, газированная вода, конфета «шипучка», тарелка со льдом, платок, таз с водой, бутылочки.

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: - Здравствуйте, дети! (Здравствуйте.)

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

И тогда он не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет!

- Слово «здравствуй» означает «будь здоров», «живи долго», поэтому мы так часто говорим его друг другу.

Звук сообщения телефона.

Дети. Мне пишет Незнайка…он пишет что он часто болеет. И из за этого не может играть с детьми. Незнайка спрашивает не можем ли мы ему дать советы чтоб укрепить свой организм.

Воспитатель: - Поможем Незнайке? Мы сейчас отправимся в путешествие по стране «Здоровье». Попросим наших гостей снять видео и отправим наше видео по вацапу Незнайке

Воспитатель: - Итак, приготовились. Отправляемся.

Звучит волшебная музыка. 1 слайд

Воспитатель: - Вот мы и попали в страну «Здоровье», и первый город, который нас встречает, «Зоологический». 2 слайд

- На земле обитает много живых существ, все мы соседи на этой планете. Предлагаю вам закончить каждую фразу.

У птицы клюв, а у человека …

У зверей шерсть, а у птиц…

У насекомых лапки, а у людей…

У зверя нора, а у человека…

У птицы крылья, а у человека…

У рыбы чешуя, а у человека…

У зверя когти, а у человека…

У птицы птенец, а у человека…

- Молодцы! Справились с заданием. А теперь назовите условия, необходимые людям и всем живым существам для жизни на земле. (свежий воздух, чистая вода, пища, солнце, лес). 3 слайд

Воспитатель: - Отправляемся дальше в путешествие по стране «Здоровье». Следующий город - «Неболейка». 4 слайд

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто живёт в этом городе? (люди, которые никогда не болеют).

Воспитатель: - А что нужно делать, чтобы не болеть? Как нужно следить за своим здоровьем? (мыть руки с мылом, чистить зубы, правильно питаться, закаляться).

Воспитатель: - Правильно. А знаете, что очень часто причиной заболеваний являются микробы. Что нужно делать, чтобы их было как можно меньше? (мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета и улицы; содержать тело в чистоте и опрятном виде; поддерживать чистоту и порядок в доме).

5 слайд . Смотрите дети вот такие микробы обитают на грязных поверхностях. Сейчас я вам раздам карточки с микробами. а вы сделайте размывку кисточкой. Макая ее в мыльную воду.

.

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, теперь мы, знаем почему так важно соблюдать чистоту?

Дети- Да, чтобы не заболеть.

Воспитатель: - Но и этого мало. А что ещё необходимо, ты узнаешь, посетив вместе с нами другие города. И следующий город - «Вкуснотеево». 5 слайд

Воспитатель: - Жители этого города питаются только полезными продуктами. Какими, вы узнаете, отгадав загадки:

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

 Кто любит щи,

 Меня в них ищи. (Капуста)

За кудрявый хохолок

 Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая. (Морковь)

Прежде, чем его мы съели,

 Все наплакаться успели. (Лук)

Воспитатель: - Как одним словом назовём эти продукты? (Овощи)

Слушайте следующие загадки.

С виду он, как рыжий мяч,

 Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин,

 Это спелый… (Апельсин)

Сладок он и толстокож,

 И чуть-чуть на серп похож. (Банан)

Круглое, румяное

Я расту на ветке. Любят меня взрослые,

 И маленькие детки. (Яблоко)

- А про что эти загадки? (про фрукты)

- А чем же так полезны овощи и фрукты? (в них содержится много витаминов)

- Правильно. Послушайте ещё две загадки.

От него – здоровье, сила

 И румяность щёк всегда.

 Белое, а не белила.

 Жидкое, а не вода. (Молоко)

Что за белые крупинки –

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко – и в срок,

Получили мы… (Творог)

Воспитатель: - А про что сейчас загадки? (про молочные продукты). Правильно! Молочные продукты очень полезны. В них содержится много кальция, который необходим для роста и развития организма. А вы знаете, что еда может приносить не только пользу, но и вред нашему организму. Какие вредные продукты питания вы знаете? (чипсы, газировка, жевательная резинка)

Воспитатель: -Дети. Я сейчас вам покажу, что может произойти если вы выпили газированную воду и съели одну конфетку с мятой и кислородом.       ( показываю опыт с пепси и шипучкой)

Воспитатель: - У меня на подносе продукты. Вам нужно положить на стол полезные продукты, а вредные выбросить в мусорную корзину.

Воспитатель: - Молодцы! Всё сделали правильно

Воспитатель: - Ну а мы отправляемся в следующий город под названием «Непоседы». 6 слайд

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, чем мы будем здесь заниматься? (Физкультурой)

Воспитатель: - Вы занимаетесь физкультурой? Где? (делаем зарядку, на физкультурных занятиях, играем в подвижные игры)

Воспитатель: - И я вам предлагаю размяться и немного подвигаться. Движение – это жизнь.

Физкультминутка

Воспитатель: - Ну, что размялись, и нас ждёт в гости следующий город - «Зубарики». 7 слайд

Воспитатель: - Послушайте сказку. В красном домике уют, В красном домике живут Братья молочные- Зубки прочные. Каждый день поутру, К ним приходит ко двору Щётка длинная зубная, Тюбик. Паста в нём такая..! Ребята, а для чего нам нужны зубы? (чтобы жевать пищу) Значит, нам нужно их беречь? Как же надо беречь свои зубки и ухаживать за ними?

Нельзя ковырять в зубах острыми предметами.

Два раза в год необходимо показывать свои зубки зубному врачу.

Утром и вечером нужно чистить зубы щёткой с зубной пастой.

Для того чтобы зубы были крепкими, нужно есть молочные продукты.

Меньше нужно есть сладостей.

Ребёнок: -Чтобы зубы не болели,

 Как снежинки чтоб белели,

Чистить вкусной пастой,

Надо зубы часто!

Воспитатель: - Правильно! И я предлагаю поиграть в подвижную игру.

Дети двигаются под музыку по кругу вокруг стола, на котором лежат зубные щетки, пасты, кружки. Когда музыка останавливается, каждый ребёнок должен успеть взять один предмет. В начале игры количество предметов соответствует количеству детей, затем в ходе игры убирают по одному предмету. Ребёнок, не успевший взять предмет, выбывает из игры.

Воспитатель: - Молодцы! И нас в гости ждёт город «Здоровячок». 8 слайд

Воспитатель: - Вы знаете, что такое закаливание? (обливание холодной водой)

Воспитатель: - Закаляться можно не только водой, но ещё солнцем и воздухом. Даже есть такая пословица: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Когда вы летом загораете на солнце, вы закаляетесь, когда проветриваете комнату – тоже. Ну и конечно же обливание прохладной водой, купание в водоёмах – это всё закаливание организма. Даже есть такие люди, которые зимой в проруби купаются. Знаете, как их называют? (моржи)

- А я вам тоже предлагаю немного по закаляться. Подойдите все ко мне, засуньте руки под платок. Что вы чувствуете? (холод)

Воспитатель: - Что там, как вы думаете? (лёд)

- Правильно! Какой он на ощупь? (холодный, твёрдый, мокрый)

-А какой он на вид? (прозрачный, серебристый, разной формы)

- Молодцы, правильно! Посмотрите на ваши ручки. Какими они стали? (розовыми, холодными)

Воспитатель: - Ручки у нас закалились, стали холодными, это полезно для нашего организма. Главное нужно помнить, что закаляться надо постепенно, каждый день, и тогда вы сохраните своё здоровье надолго.

Воспитатель: - Ребята, нам с вами осталось посетить ещё один город под названием «Зеленогорск» 9 слайд

- Жители этого города предлагают нам провести опыт. Подойдите ко мне, берите каждый по бутылочке и опускайте их в воду. Что вы увидели? (пузыри)

- Откуда они взялись? (из воздуха)

- А откуда воздух? (из бутылок)

- Какой вывод можем сделать? Воздух был в бутылках, вода стала заполнять бутылки и выталкивать воздух наружу.

- А зачем же нам с вами воздух? (дышать)

- Но для дыхания нам нужен чистый свежий воздух. А где у нас чистый воздух? (в лесу, в парке)

- Поэтому нужно как можно больше гулять на свежем воздухе, особенно в лесу.

Воспитатель: - А что должны делать люди, чтобы воздух всегда оставался чистым? (сажать больше деревьев и кустарников, не загрязнять природу, убирать мусор)

Воспитатель: - Правильно! Для чистого воздуха необходимо много зелени, как в этом городе. А ещё, чтобы наше дыхание было правильным, нужно делать дыхательную гимнастику. Я вам предлагаю её сделать. И ты, Незнайка, делай вместе с нами, приобщайся к здоровому образу жизни.

- Встаньте, пожалуйста. Давайте представим, что мы с вами индейцы, будем изображать их клич. Но чтобы правильно выполнить это упражнение, нужно соблюдать правила: вдыхать нужно только носиком, а выдыхать можно и носиком, и ротиком. Следите за плечами, они не должны подниматься. Вдыхаем носиком и на выдохе произносим боевой клич индейцев.

Воспитатель: -Молодцы! А нам пора возвращаться в детский сад. (под музыку)

Воспитатель: - Ребята, понравилось вам наше путешествие? (Да)

Как вы думаете, Незнайка будет выполнять всё, чему мы его научили? Так какие правила нужно знать и выполнять, чтобы быть здоровым? (дети повторяют)

Видите, как это увлекательно - вести здоровый образ жизни! 10 слайд

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по воспитанию основ здорового образа жизни для детей подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья»

Конспект организованной образовательной деятельности по воспитанию основ здорового образа жизни для детей подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья»...

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья»

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья»Автор: Маховицкая Елена Евгеньевна,воспитатель МБДОУ «Начальная школа – детский сад № 44»г. Белгород...

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья».

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Конспект нод в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья»

Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов)...

Конспект развлечения в подготовительной группе «Путешествие в страну «Здоровья».

Цель: Закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов. Развивать мышление, речь детей. Воспитывать интерес к здоровому образу ...

Конспект развлечения в подготовительной группе "Путешествие в страну «Здоровья"

Цель: Закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов. Развивать мышление, речь детей. Воспитывать интерес к здоровому образу ...