Проект для детей 2-3 лет на тему: "Чтоб здоровым быть всегда"
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: формирование начальных основ здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chtob_zdorovym_byt_vsegda.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Чтоб здоровым быть всегда»

Цель проекта:  формирование начальных основ здорового образа жизни у детей 2-3 лет. 
Задачи проекта.

Для детей:

1. Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления, развивать познавательный интерес.
2. Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.  3. Формировать желание заботиться о своем здоровье. 
4. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

5. Развивать навыки элементарных норм и правил здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

Для педагогов:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной   деятельности.

2.Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.

Для родителей:

1. Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
2. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Актуальность проекта: Первостепенная задача современного дошкольного образовательного учреждения – сохранение и укрепление здоровья ребёнка. Здоровье бесценно для растущего и развивающегося организма ребёнка,  оно  основа для всестороннего и гармоничного развития личности.  Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни.
Проблема:  Жизненный опыт детей 2-3 лет еще достаточно невелик, чтобы самостоятельно овладеть навыками сохранения и укрепления своего здоровья. Большинство молодых родителей не владеют приёмами и методами укрепления здоровья детей.
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатели, родители.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Ожидаемые результаты проекта:

- у детей сформировано представление о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления;

- у детей сформированы навыки элементарных норм и правил здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек);

- у детей повышается речевая активность, активизируется словарь по теме;

- у детей сформировано представление  о профессии врача и ее значимости для людей;

- дети могут взаимодействовать с взрослыми и сверстниками;

- у родителей повышается интерес к воспитанию детей, педагогическая компетентность по теме, активизируется желание участвовать в совместных мероприятиях группы; 

- у воспитателей повышается профессионализм.

Продукт проекта: Выставка рисунков и поделок.  Газета «Быть здоровыми хотим!» по результатам проведения проекта.  Информационный бюллетень «Пусть растет малыш здоровым!»
Название и форма итогового мероприятия: Развлечение «Путешествие в страну «Здоровья».

Этапы осуществления проекта:

I этап: «Подготовительный».

1.Подборка методической, художественной литературы, музыкальных произведений, наглядного материала,  игр, иллюстраций.

2.Определение цели, задач, этапов проекта.

3.Разработка конспектов, сценариев мероприятий, проводимых в рамках проекта.
4.
Привлечение родителей к проекту.

IIэтап: «Формирующий».

Деятельность воспитателя:
- организует беседы, развивающие игры, наблюдения;
- читает художественную литературу;
- оказывает помощь детям при реализации игровой деятельности;
- пополняет предметно – развивающую среду группы;
- привлекает родителей к осуществлению проекта.
Деятельность детей:
- активно играют с;
- с помощью воспитателя выбирают игрушки для игры;
- рассматривают иллюстрации, книги, игрушки;
- повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений об игрушках;

- с интересом наблюдают за играми с игрушками других детей;

- принимают посильное участие в изготовлении родителями одежды для кукол.
Деятельность родителей:
- оформляют газету «Быть здоровыми хотим!»;

- пополняют игровые уголки игрушками, атрибутами;

- помогают в оформлении выставки детских работ;

- принимают участие в развлечении  «Путешествие в страну «Здоровья»;

- выпускают информационный бюллетень: «Пусть растет малыш здоровым!»;

- разучивают с детьми потешки по теме проекта.

Реализация проекта в образовательных областях:

Познавательное развитие:
- Беседы: «В стране здоровых человечков», «Мойдодыр в гостях у ребят», «Таблетки растут на ветке», «Таблетки растут на грядке».
- Экскурсии: «Медицинский кабинет».
- Опытно-экспериментальная деятельность: «Грязные ручки - чистые ладошки».
- Игровые ситуации: «Волшебница вода!», «Банный день у куклы Кати», «Оденем куклу Катю на прогулку», «Приготовим обед для кукол».
- Конструирование: «Кроватка для куклы Кати».
Художественно-эстетическое развитие:

- Рассматривание картинок, иллюстраций:  «Правила личной гигиены», «Занимаемся физкультурой», с изображением профессии врача.
- Рисование: «Повисла с крыши сосулька-льдинка».
- Лепка
 из соленого теста: «Яблочки для куклы».
- Пение песен: «Солнышко», «Воробей», «Киска».
- Разучивание танца: «Подружись».
- Закрашивание раскрасок на тему: «Здоровье».
Речевое развитие: 
- Чтение детской литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит» (отрывки), В.Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Маша-растеряша», С.Я. Маршак «Усатый-полосатый».
- Заучивание стихотворений и потешек: «Водичка, водичка, умой мое личико!»,
«Большие и маленькие ножки», «Наша Маша».
Социально-коммуникативное развитие:
- Беседы: «Осторожно, сосульки!», «Вот так лук!».
- Дидактические игры: «Азбука здоровья», «Что на дереве растет?», «Что изменилось?», «Забавные шнурочки», «Сюрприз в домике», «Сложи картинку».
- Игры: «Чудесный мешочек», «Всех излечит, исцелит, добрый доктор Айболит!»,
«Зайчонок заболел».
- Практические упражнения: «Мойдодыр нас ждет с утра - умываться нам пора!»,
«Мыльные перчаточки», «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»,
«Быть здоровыми хотим - прямо за столом сидим», «Аккуратные мы детки - в руки мы берем салфетки!», «На прогулку собираемся - сами одеваемся!», «Мы готовимся ко сну - вещи сам с себя сниму», «Самые аккуратные!».
- Трудовые поручения: помогаем помощнику воспитателя сервировать стол, ухаживаем за цветами, поливаем лук в «Зайкином огороде».
Физическое развитие:
- Игровые ситуации:
 «Мы, ребята-крепыши, с физкультурой дружим мы!»,  «Поможем Мишутке сбить кеглю».
- Игра-эстафета: «Кто быстрее?».
- Подвижные игры: «Зайка серый умывается», «Мы веселые ребята», «Птички в гнездышках», «Веснянка», «Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль», «Кто бросит дальше?», «Ворона и собачка», «К дереву беги!», «Ловишки с ленточками», «Дорожки», «Попади в круг».
- Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим», «Яблочко», «Мы сегодня рисовали…», «Я пеку, пеку, пеку…», «Мы спросили нашу печь…» 
- Закаливающие процедуры, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.
Тематический план проекта:

Понедельник «В стране здоровых человечков».

Задачи: формировать у детей общее представление о здоровье, развивать диалогическую речь, воспитывать желание заботиться о своем здоровье. 
Вторник «Мойдодыр в гостях у ребят».
Задачи: закрепить знания детей о предметах личной гигиены и действиях с ними, развивать культурно-гигиенические навыки, воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.
Среда «Чтоб здоровым быть всегда - нужна полезная еда!».
Задачи: формировать представления о здоровой и полезной пище, познакомить с понятием «витамины», развивать активную речь, воспитывать навыки культурного поведения за столом. 
Четверг «Волшебница вода!».
Задачи: формировать представления детей о свойствах воды, о необходимости чистоты для здоровья человека, развивать познавательную активность, воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.
Пятница «Всех излечит, исцелит, добрый доктор Айболит!».
Задачи: формировать у детей элементарные представления о труде «врача», обогащать словарный запас соответствующими понятиями, воспитывать желание прийти другим на помощь.

III этап: «Завершающий».
1.Выставка детских работ.  2.Развлечение «Любимые ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника по борьбе с туберкулезом «Чтоб здоровым быть всегда — спортом занимайся!» для старшего дошкольного возраста

Цель: пропаганда значения физической культуры как средства от любой болезни и пагубных привычек.Задачи:• формирование навыков здорового образа жизни.• совершенствование двигательн...

Физкультурный досуг в средней группе. "Чтоб здоровым быть всегда, скажем спорту мы "Ура!"

Физкультурный досуг в средней группе«Чтоб здоровым быть всегда, скажем спорту мы «Ура!»Задачи: воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни; формирование навыков взаимо...

Проект про питание «Чтоб здоровым быть всегда - нужна полезная еда!»

формировать представления о здоровой и полезной пище; знакомить с понятием «витамины" начинаем с раннего возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по позновательной и речевому развитию в старшей группе. Тема: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по позновательной и речевому развитию в старшей группе.Тема: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»...

Сценарий спортивного праздника по борьбе с туберкулезом «Чтоб здоровым быть всегда — спортом занимайся!» для старшего дошкольного возраста.

Сценарий спортивного праздника по борьбе с туберкулезом «Чтоб здоровым быть всегда — спортом занимайся!» для старшего дошкольного возраста....

Чтоб здоровым быть всегда, нужно спортом заниматься!

Цель: Познакомить с зимними видами спорта, учить детей заботиться о своём здоровье, вести здоровый образ жизни. Показ презентации «Зимние виды спорта»Задачи:Формировать понимание необходим...

Физкультурный досуг в средней группе «Чтоб здоровым быть всегда, скажем спорту мы «Ура!»

Физкультурный досуг в средней группе«Чтоб здоровым быть всегда, скажем спорту мы «Ура!»...