Консультации
консультация

Полтавская Наталья Леонидовна

-"Как привить ребенку любовь к спорту"

- "Практические советы по преодолению водобоязни и освоению с водной средой"

- Памятка. "Формирование ЗОЖ у детей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как привить ребенку любовь к спорту

В век компьютеризации становится тревожно за физическое здоровье детей, так как в последнее время намечается тенденция к развитию малоподвижного образа жизни в обществе, да и детство проходит, зачастую, у экрана монитора. Как только возник вопрос о дружбе ребёнка со спортом, необходимо понимать – сколько лет вашему ребёнку. Существует сензитивный (чувствительный) период развития, который создает благоприятные условия для формирования у ребенка определенных психологических свойств и поведения. Наиболее чувствительны к развитию движений, действий дети становятся в период с 1 года до 6 лет. Сформировать любовь к спорту проще, также, и детям в возрасте начальных классов. В подростковом возрасте процент стремящихся впервые заняться спортом невелик. Отсюда вывод – любовь к спорту нежно прививать уже с самого раннего возраста. Заботливому, заинтересованному в укреплении здоровья своего ребёнка родителю не составит особых усилий подружить чадо со спортом. Необходимо лишь усвоить несколько правил, которые лягут в фундамент зарождения привычки у ребёнка к движению.как привить ребенку любовь к спорту

Первое и самое основное правило: быть примером! Ребёнок видит, ребёнок действует! Если родитель ежедневно делает зарядку, пробежку, принимает активное участие в различных спортивных затеях, не имеет вредных привычек, посещает спортивную секцию, то ребенку будет гораздо проще включить спорт в свою жизнь. Когда семейная тренировка становится таким же обычным делом, как обед или поход в магазин, то у ребенка не возникает сомнений в том, что спорт – неотъемлемая, важная часть повседневной жизни. И вы никогда не заставите ребёнка заняться спортом, если сами к нему не проявляете ни малейшего интереса!

Второе правило: играй! Любая тренировка с ребёнком может быть преподнесена, как игра. Поиграйте в «олимпийские игры» (можно и совместно со сверстниками вашего сына), в игры, где нужно, проявить физические усилия. Ставьте заслуженные оценки, баллы. Награждайте на пьедестале почёта. Сделайте медальки. Это всё просто! Ну а в процессе таких игр, вы сможете увидеть, есть ли на самом деле хорошие спортивные задатки у ребёнка, которые в дальнейшем можно развить в спортивной школе. А понять, насколько хороши задатки, поможет простое сравнение. Если ваш сын «сильнее, выше, быстрее», чем его сверстники, и сам проявляет большой интерес к спорту, то, вероятнее всего, его задатки следует развивать не только в домашних условиях, но и со специалистами.

Третье правило: создай условия! Дети, начиная с дошкольного возраста, предпочитают командные игры: весёлые старты, футбол, хоккей, различные виды борьбы…

 Если это учесть, существует хорошая возможность развивать в ребёнке не только спортивные навыки, но и навыки работы в команде, навыки социального взаимодействия. Для этого необходимо купить, например, нужные мячи, да и вообще тот спортивный инвентарь, к какому виду спорта проявляет интерес ребёнок. Собраться вместе с соседями, друзьями, родственниками и соорудить площадку для подвижных игр, построить ворота, зимой – залить каток, протоптать лыжню. Чем доступнее для ребенка игра, тем чаще и охотнее он будет в нее играть: а это значит, что эффективность может оказаться настолько высокой, что в дальнейшем он сам пожелает посещать определённую спортивную секцию.

Обсуждение спортивных игр по ТВ, также может послужить развитию желания у ребёнка стать спортсменом.

Четвёртое правило: исключи давление! Некоторые родители «заставляют» заниматься спортом, грезят о великом спортивном будущем своего отпрыска, слишком серьёзно относятся к тренировкам, забывая, что кроме спортивных интересов могут быть и другие. Главная задача родителя – это способствовать развитию гармоничной (а не невротичной) личности, то есть позволить ребёнку делать выбор. Можно быть в хорошей физической форме, занимаясь любительским спортом, и при этом посвящать себя любимому делу (рисовать, сочинять, программировать и прочее). Например, небезызвестный всем учёный Пифагор, в своё время увлекался боксом, и даже, был чемпионом. И, помните, если ваше дитя хочет заниматься музыкой, а вы запрещаете и заставляете ходить в спортивную школу, вы потеряли спортсмена наверняка, так как срабатывают законы физики в психологии: сила действия равна силе противодействия! Позвольте детям выбирать! И тогда вы можете воспитать разносторонне развитого человека с отличным здоровьем!

Пятое правило: хвали! Даже если кажется, что хвалить особо не за что – бегает медленно, прыгает недалеко, неуклюж… Ни в коем случае не критикуйте: многие дети, особенно упитанные малоподвижные «тюфячки», на первых порах болезненно реагируют на критику своих физических возможностей и могут вообще «разлюбить» любую спортивную нагрузку, не успев ее полюбить. После тренировки всегда говорите ребенку, какие у него стали сияющие глаза, румяные щеки, какое у него теперь крепкое рукопожатие, какая ровная осанка – эти комплименты очень важны для него. И ни в коем случае не «наказывайте» спортом – «если не уложишься в тридцать секунд – побежишь еще один круг по стадиону!». Любое спортивное занятие должно быть источником только положительных эмоций!

 

Удачи!!!



Предварительный просмотр:

 

Практические советы по преодолению водобоязни и освоению с водной средой

 1. Как можно раньше приучайте ребенка к водным процедурам. Если ребенок боится мыться, не спешите. Дайте ему тазик с игрушками, затем игру можно продолжить в ванной. Лейте воду на ребенка из лейки, ковша, начиная с ног. Постепенно приучайте к душу. Следите за температурой воды. Выберите ту, которая понравится ребенку.

 

2. Объясните ребенку, что вода ласковая, добрая, чистая, прозрачная. Покажите предметы под водой. Предложите их достать.

 

3. Научите ребенка опускать лицо в воду, задерживая дыхание ("Птички умываются").

 

4. Следующий шаг - открывание глаз в воде. Предметы будут иметь расплывчатое изображение - нужно привыкнуть к этому. Предложите ребенку на вдохе открыть глаза в воде и, увидев лежащий на дне предмет, достать его. Потом обязательно похвалите его. Если же ребенок отказывается, попробуйте дать ему плавательные очки. В дальнейшем откажитесь от них.

 

5. Дыхание - важное упражнение в плавании. Вдох выполняется быстро через рот, выдох постепенно, полностью в воду через рот и нос. Ребенку можно дать задание: "Спой рыбкам песенку": на выдохе нужно произносить звук [у]. Это упражнение можно выполнять, сидя за столом, опуская лицо в тазик с водой.

 

6. Далее в ванной предложите ребенку принять горизонтальное положение на груди, спине с опорой на предплечья.

 

7. Согласовывайте лежание на груди с погружением под воду на задержке дыхания ("Подводная лодка"). Постепенно освобождайтесь от опоры на руки.

 

8. На задержке дыхания предложите ребенку, лежа на спине, убрать руки со дна и выпрямить их вдоль туловища, а сами поддержите ему затылок рукой.

 

9. Дома можно научить ребенка ритмично работать ногами кролем. На суше покажите, какими должны быть ноги: прямые, носки оттянуты, повернуты вовнутрь. Затем, приняв горизонтальное положение в воде, опираясь на предплечья, сначала медленно и редко, затем быстро и часто выполните движения ногами в воде. На поверхности воды должен образоваться маленький фонтан без брызг.

 

10. Вот и водоем. Помните: вы рядом, вы - пример для ребенка. Сначала выполняете упражнение вы, а затем, после слов "Делай как я", - ребенок. Подбадривайте его, чаще хвалите.

 

-Оказавшись в воде, привыкните к ощущениям. Постарайтесь не напрягаться.

-Постепенно приседайте, погружаясь в воду до уровня подбородка, на вдохе до носа, глаз, с головой. И так несколько раз.

-Походите, побегайте, попрыгайте, поползайте на руках по дну вдоль берега или по направлению к берегу.

-Отойдя от берега на глубину до пояса, рассмотрите дно, выполните погружение с головой на несколько секунд.

-Предложите ребенку (с вашей помощью), оттолкнувшись от дна ногами, про скользить по направлению к берегу с поддерживающим предметом в руках, не опуская лица в воду, затем опустив его. Далее - в согласовании с движениями ног кролем.

-Предложите ребенку следующие упражнения.

-Лежа в упоре на руках, плечи под водой. После глубокого вдоха опустите лицо в воду и одновременно поднимите руки вверх ("Лодочка"). Не торопитесь соединять кисти рук, чтобы не потерять равновесие.

-Стоя в воде по пояс, после вдоха оттолкнуться ногами от дна и выполнить скольжение на груди. Ребенка можно слегка поддерживать за пояс.

-Сесть на дно, руки вытянуть вперед. После вдоха поднять таз, голову положить на воду. Чтобы в нос не попадала вода, надуть щеки.

-То же упражнение, но из исходного положения, стоя в воде по пояс. Если нужно, подстрахуйте ребенка. Для лучшей ориентации выполняйте упражнение вдоль берега.

-Затем можно учить ребенка плавать при помощи движений ног, рук, согласовывая движения с дыханием.

-Обязательно научите ребенка принимать вертикальное положение из горизонтального. Для этого нужно спокойно согнуть ноги, туловище и встать на дно. Если дна под ногами нет - не паникуйте, а проплывите немного вперед.

-Все эти советы - лишь часть мер для того, чтобы избежать возникновения неожиданного испуга и чувства страха. 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...