«Игры-энергизаторы как эффективное средство снятия напряжения и активизации внимания дошкольников»
методическая разработка

Костичева Татьяна Николаевна

Одним из методов укрепления соматического, физического и психоэмоционального здоровья воспитанников являются энергизаторы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_detey_mladshego_vozrasta_energizatory.docx303.39 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию администрации МО

Тихвинский муниципальный район

Ленинградской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Рябинка»

Методические рекомендации

«Игры-энергизаторы как эффективное средство снятия напряжения и активизации внимания дошкольников»

                                                                                                          Составила и провела

Воспитатель:

Костичева Т.Н.

г. Тихвин

2022 г.

Для воспитания детей здоровыми, в нашей группе используются прежде всего здоровьесберегающие технологии. Все методы оздоровления носят профилактический характер.

Большое внимание уделяется двигательной активности детей.

Ребенок, двигаясь, познает мир и учиться уверенно действовать в социуме. Двигательная активность обеспечивает возможность ребенку общаться, формировать опыт поведения, умение красиво передвигаться, что приносит радость и эстетическое удовольствие.

Одним из методов укрепления соматического, физического и психоэмоционального здоровья воспитанников являются энергизаторы. 

Использование энергизаторов способствует совершенствованию функционального состояния костно-мышечной системы, органов дыхания, сердечно-сосудистой и нервной систем детского организма, развиваются ловкость, быстрота; развивается чувство ритма и памяти, умение согласовывать движения с речью; создается атмосфера игры; достигается ребенком состояние радости и успеха.

Энергизаторы - в отличие от физкультминуток – это активный вид сознательной инициативной деятельности педагога и детей, направленный на достижение 3-х целей:

- физического развития ребенка, посредством двигательной активности;  

- интеллектуального воспитания, через решение познавательных задач;

- достижение эмоционального благополучия, посредством создания психологически комфортной среды в детском коллективе.

Энергизаторы включают различные имитационные движения и упражнения общеразвивающего воздействия.

Выполняя энергизатор, у детей развивается интерес к двигательным действиям, делающим образовательный процесс более легким и плодотворным. Ребенок вовлекается в творческую деятельность, самостоятельно создает движения, основанные на его двигательном опыте.

Физические движения позволяют формировать правильное речевое дыхание, что обеспечивает речевое развитие дошкольников.

Для дошкольников можно использовать различные виды энергизаторов: для решения учебных задач, устранения утомления и отрицательных эмоций, развития взаимопомощи, стимуляции иммунной системы, снятия напряжения с глазных мышц, для развития речевого аппарата.

Для детей младшего дошкольного возраста используются энергизаторы, способствующие физическому развитию и развитию   речевого аппарата. Дети не только изображают, но и вместе с воспитателем стараются четко произносить.

  • Я – серенький зайчик, (дети сгибают руки перед грудью, опустив кисти вниз)     

Зайчик - побегайчик.

Вот мои ушки,

Ушки - лопаушки. (приставляют ладошки к голове)

Вот мои лапки,

Лапки-царапки (сжимают и разжимают пальчики)

Вот мои ножки

Стучат по дорожке (топают ножками)     

А хвостик не мой –

Поищу другой (хлопают ладошками за спиной)

  • Девочки и мальчики

               Прыгают как зайчики

               Ручками хлопают

               Ножками топают

               Глазками моргают

               А потом отдыхают.

  • Раз подняться - потянуться,

               Два согнуться – разогнуться,

               Три в ладоши три хлопка,

               Головою три кивка,

               На четыре руки шире

               Пять руками помахать

               Шесть тихонечко присесть.

  • Мерзнут ушки ой, ой, ой (растирают уши ладошками)

               Очень холодно зимой

               Ой, ой, ой, ой…очень холодно зимой.

               Мерзнет носик ой, ой, ой (растирают носик ладошкой)

               Очень холодно зимой

               Ой, ой, ой, ой… Зайка стал совсем больной

               Чтобы зайке подлечиться

               Надо прыгать и кружиться…

Выполнение таких упражнений, способствует формированию речевых областей в обоих полушариях мозга.

С детьми младшего дошкольного возраста используются и энергизаторы для предупреждения зрительного утомления, снятия напряжения с глазных мышц:

  • Кошка вышла на карниз (имитируют мягкую, грациозную походку кошки)

          Посмотрела кошка вверх (смотрят вверх)

          Посмотрела кошка вниз (смотрят вниз)

          Вот налево повернулась (смотрят влево)

          Проводила взглядом мух (взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому)

          Потянулась, улыбнулась

          И уселась на карниз.

  • Терем-терем-теремок! (дети делают движения глазами вправо-влево)

     Он не низок, не высок (смотрят вверх-вниз)

     Наверху петух сидит (моргают глазами)

     «Кукареку» он кричит.

  • Дождик, дождик, пуще лей (смотрят вверх)

     Капли, капли не жалей (смотрят вниз)

     Только нас не замочи (делают круговые движения глазами)

          Зря в окошко не стучи.

 

Мерзнут ушки ой, ой, ой!

Очень холодно зимой!

Мёрзнет носик ой, ой, ой!

Очень холодно зимой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация, мастер-класс для педагогов «Эбру для современных детей как средство снятия напряжения»

Консультация, мастер класс для педагогов. Очень интересно и познавательно. Дети в восторге....

Игра как средство снятия напряжения

Консультация для родителей...

Консультация для воспитателей «Игры-энергизаторы, как эффективное средство снятия напряжения и внимания у детей дошкольного возраста».

Энергизаторы— это особые игры и упражнения, которые снимают мышечное напряжение, улучшают общий эмоциональный настрой, активизируют внимание, закрепляют в игровой форме знания и навыки детей. Эн...

Консультация для родителей «Игры, способствующие снятию напряжения и стресса у дошкольника»

          Жизнь дошкольника полна разными событиями и ситуациями, которые могут вызвать у ребенка стрессовое состояние. Первый день в детском саду, мама не купила игруш...

Физкультурная минутка как способ снятия напряжения и утомляемости у дошкольников

Способ снятия напряжения и утомляемости у дошкольников...

<< Гимнастика для глаз как эффективный метод снятия напряжения >>

lt;< Гимнастика для глаз как эффективный метод снятия напряжения >>...