Конспект ОД по валеологии "Органы чувств"
план-конспект занятия (средняя группа)

Аканова Алия Урунбаевна
Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние. Развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей; познавательный интерес детей. Воспитывать потребность быть здоровым; умение беречь свое здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_povaleologii_2.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №12 «Журавушка» комбинированного вида г. Орска»

Конспект ОД по валеологии

в средней группе

«ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

Подготовила воспитатель:

1 кв.категории

Аканова Алия Урунбаевна

г. Орск, 2023

 Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние.

Развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей; познавательный интерес детей.

Воспитывать потребность быть здоровым; умение беречь свое здоровье.

Материал: непрозрачные емкости, в которых находятся продукты и вещества с разными запахами (лимон, чеснок, духи, шоколад) и вкусами (шоколад, огурец соленый, лимон); аудиозаписи различных звуков (шум дождя, пение птиц, лай собаки и др.); дидактическая игра «Органы чувств»;  мольберт, картинки с изображениями органов чувств человека.

Методы и приемы: беседа с детьми, рассказ об органах чувств; рассматривание иллюстраций органов чувств; экспериментирование, игры, зрительная и дыхательная гимнастика.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Дети, подойдите все ко мне, посмотрите как много у нас се-годня гостей, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются), ну и конечно поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Здравствуйте!

Ребята скажите когда мы говорим Здравствуйте, что мы желаем друг другу (ответы детей: здоровье)правильно,а сейчас посмотрите все на меня и внимательно слушайте, отвечайте на вопросы полными ответами.

-Скажите, ребята, какие органы чувств вы знаете? (ответы детей: глаза, уши, рот, нос) Правильно, молодцы. Органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, поэтому мы их называем «наши помощники»…

Сюрприз.момент

Стук в дверь: гр.Ягодки? да, вам письмо от Доктора Айболита: «Дорогие ребята» в стране «Здоровейка» живет Буратино и он совсем не знает как ухаживать за собой, он часто болеет( у него болят уши, чешутся глаза…) помогите пожалуйста Буратино, научите его, как нужно правильно следить за здоровьем, и.

Ну что ребята поможем, Буратино  расскажем и научим его, как нужно следить за своим здоровьем». Ответы детей…..да поможем

 Ребята, а на чем же мы отправимся в наше увлекательное путешествие, в страну Здоровья... (звучит звук летящего самолета).

 Воспитатель: А теперь откройте глаза, вот мы и прилетели в страну Здоровья, мы все вместе наденем халаты и будем помощниками Айболита, проходите, это наша первая лаборатория.

№1

  Для того, чтобы понять о каком органе чувств пойдет речь, отгадайте загадку:

Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит.

(Нос) (воспитатель показывает картинку)

- Правильно, ребята, это нос, а для чего нам нужен нос? (ответы детей: дышать, различать запахи). 

          Воспитатель: Молодцы, давайте с вами подышим (дыхательная гимнастика):  Вдохнем глубоко через нос и медленно выдохнем.(Повторить 3-4 раза). Подышали?

А теперь давайте поиграем в игру «Чудо – нос». В этих баночках находятся некоторые продукты. Вы сейчас с закрытыми глазами попробуйте отгадать по запаху, что находится в них  (Дети  определяют по запаху содержимое емкости, где находятся: чеснок, лимон, духи, шоколад, дают ответы, проверяем правильность ответов).

          Воспитатель: Так зачем человеку нужен нос и как он помогает нам в жизни?

Дети: С его помощью различают запахи, дышат.

Воспитатель: А если бы мы заболели и нос плохо дышал бы, смогли бы мы так хорошо определить запахи? (ответы детей: нет), так что нужно делать, чтобы нос хорошо дышал? (ответы детей: не болеть, закаляться, чистить нос, высмаркиваться, нельзя засовывать в нос посторонние предметы)

№2

Воспитатель: Молодцы! А сейчас проходите сюда (дети становятся в круг), здесь находится наша вторая лаборатория. Для того чтобы понять, какой орган чувств здесь исследуют, отгадайте загадку:

Два брата на одной голове живут

Все слышат, а друг друга не видят  (уши) (воспитатель показывает картинку)

Воспитатель: Правильно, ребята, это уши. А для чего нам нужны уши? (ответы детей: слушать, слышать звуки). Правильно, а сейчас давайте немного поиграем. Проводится игра «Узнай по голосу».  Все встают в круг, водящий в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Паша (Маша, Саша),

Ты стоишь в кругу,

Мы зовем тебя «Ау!»

Глазки закрывай,Кто позвал тебя, узнай.

Водящий с закрытыми глазами, один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу кто его позвал (игра проводится 3 раза).

Воспитатель: Ну что ж, слышать вы хорошо умеете, а сейчас мы проверим, как вы умеете различать звуки, закройте глаза,  будьте внимательны.  (Воспитатель включает аудиозапись различных звуков.) Какие звуки вы услышали? (ответы детей). Педагог благодарит детей за правильные ответы.

Воспитатель: Так зачем человеку нужны уши и как они помогают нам в жизни?

Дети: Уши помогают нам слышать звуки.

Воспитатель: А как надо ухаживать за ушами? Чего нельзя делать, чтобы уши не заболели? (ответы детей: не плавать без шапочки, не слушать громко музыку, не засовывать в уши посторонние предметы)

Физминутка

Быстро встали,улыбнулись,

Выше-выше подтянулись

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите,опустите

Вправо,влево повернитесь

Руками до колен коснитесь,

Сели,встали,сели,встали

И на месте побежали

№3

- Молодцы! А сейчас садитесь на стулья (сопровождается звуком), вот мы и попали в третью лабораторию.  Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку:

Два брата

Зорко вдаль глядят  (глаза) (воспитатель показывает картинку)

Воспитатель: Правильно, ребята, это глаза, а для чего нам нужны глаза? (ответы детей: видеть, смотреть телевизор, читать книги и т.д.). Правильно, а сейчас проверим, так ли это. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу (педагог имитирует различные движения). Глаза не открывайте. Скажите, что я делала? Откройте глаза. Вот что я делала (педагог дублирует показанное движение). Зачем нужны глаза? (ответы детей, обобщение педагога). 

А чтобы глаза хорошо видели, нужно делать специальную гимнастику. Давайте ее сейчас и сделаем.

Зрительная гимнастика:

 1. Быстро поморгать в течение 10-15 сек. Повторить 3р.

 2. Потереть ладони друг о друга и легко положить их на закрытые глаза на 30-40сек. И открыть глаза.

Д/и «Органы чувств», для того чтобы нам справиться с этим заданием нужно разделиться на команды, с помощью карточек..у кого совпадут карточки с одинаковой картинкой, тот и будет вместе в одной команде. Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли вы выполнили задание, чего нельзя делать, чтобы уши были здоровы? (ответы детей, сверяем с карточками), а чтобы были здоровы глаза? (ответы детей). Какие молодцы!   

№4

Воспитатель: Молодцы! А сейчас садимся за столы, мы попали в последнюю лабораторию. Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку:

Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Язык) (воспитатель показывает картинку)

Воспитатель: Правильно, ребята, это язык, а для чего нам нужен язык? (ответы детей: разговаривать, определять различные вкусы).Ребята какие вкусы вы знаетее?: сладкий,соленый,горький и кислый.(4 вкуса)

Воспитатель: Давайте поиграем. Определите на вкус, что вы пробуете?

Дети закрывают глаза, воспитатель дает им попробовать продукты, имеющие разный вкус. Ребята, поднимите руки, у кого был сладкий вкус? Как вы думаете, что это было? (так же с соленым и  кислым вкусом)

Воспитатель: И снова никто из вас не ошибся!         

- Вы справились со всеми заданиями в стране Здоровья, но нам пора возвращаться в детский сад (дети встают из-за столов). Закрывайте глаза и полетели на самолете обратно в группу (звучит музыка).

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Вам понравилось в стране Здоровья? Что мы там сегодня исследовали? (ответы детей: органы чувств, уши, глаза, нос, язык). Для чего нам они нужны? (ответы детей) Правильно, органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, мы должны беречь «наших помощников», ухаживать за ними, закаляться, заниматься спортом. Значки лаборантов вы можете оставить себе в награду за хорошую работу в стране «Здоровейка».

 

                                А теперь мы улыбнемся,

                                Крепко за руки возьмемся

                                И на прощанье,

                                Скажем всем вам до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Настроение и чувства в музыке" для старшей группы

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами в начале занятия, какое у меня было настроение?  (Дети отвечают). А если бы я поздоровалась с вами вот так? (Повторя...

Конспект "Наши помощники - органы чувств"

Конспект "Наши помошники - органы чувств"Цель: способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их ценностям зд...

Конспект занятия. Эмоции и чувства героев сказки «Курочка – Ряба».

Цель:Развитие понимания себя и других, снятие барьеров в общении.Задачи:             Развивающие:Развитие психических процессов (памяти, лог...

Конспект НОД "Как мы чувствуем разные запахи".

Цели :познакомить с особенностями работы носа, его строением;сформулировать вместе с детьми рекомендации по охране этого важного органа обоняния.Материал : -схематичное изображение носа; рис...

Конспект НОД "Музыка - язык чувств и образов"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей четвёртого года жизни "Музыка - язык чувств и образов"...

Конспект НОД "Настроения и чувства в музыке"

Конспект музыкальной НОД в подготовительной группе...