«Растим ребенка здоровым и веселым (Детская гимнастика)»
консультация (средняя группа)

Костичева Татьяна Николаевна

Дать родителям  теоретические знания о видах и целях детской гимнастики  и формах оздоровительной  деятельности вместе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum.docx31.34 КБ

Предварительный просмотр:

                 Комитет по образованию администрации МО

Тихвинский муниципальный район

Ленинградской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Рябинка»

Семинар-практикум для родителей

 «Играем и занимаемся вместе с детьми»

ФИЗО

 «Растим ребенка здоровым и веселым

(Детская гимнастика)»

                                                                                                           Составила и провела

Воспитатель:

Костичева Т.Н.

г. Тихвин

2019 г.

Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей в вопросах физического развития и укрепления здоровья детей. Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению здоровья своих детей.

Задачи:

1.Дать родителям  теоретические знания о видах и целях детской гимнастики  и формах оздоровительной деятельности вместе с детьми.

2. Познакомить на практике родителей с разными видами гимнастик.

3. Способствовать получению практических навыков по проведению гимнастик в домашних условиях.

4. Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.

Ожидаемый результат:

• повысится уровень педагогической культуры родителей;

• расширятся знания о новых здоровьесберегающих технологиях;

• повысится уровень ответственности за здоровье собственных детей.

Форма проведения: семинар-практикум

Участники: воспитатели, родители, дети.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход встречи:

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас! А тема нашей встречи- «Здоровье детей в наших руках».

И сегодня, вы вспомните своё детство и будите не только зрителями, но и участниками.

Спасибо, что дела свои вы отложили,

В зал наш светлый поспешили

Пообщаться, поиграть,

Много нового узнать!

- Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми.

Ребенок стал вялым, хуже кушает, мало играет и долго спит? А может быть, ему не хватает физической нагрузки? Детская гимнастика — лучший способ, чтобы наладить аппетит, улучшить настроение и сон.

 Раз-два! По порядку! Выходите на зарядку!» — бодро подгоняет ребятишек воспитатель. Те мамы и папы, которые сами малышами посещали детский сад, точно не забыли, как это весело - детская гимнастика по утрам. Поэтому стоит приводить свое чадо в садик пораньше, чтобы не пропустить зарядку.

Виды и цели детской гимнастики.

    Общая цель гимнастики – избирательно влиять на группы мышц (или суставов), оказывать укрепляющее действие на организм в целом и его конкретные отделы.

Каждый вид гимнастики преследует как одну общую цель, так и конкретные задачи, в зависимости от вида гимнастики.

Утренняя гимнастика.

Обсуждение: «Для чего нужна утренняя гимнастика?»

Задачи утренней гимнастики (зарядки) в саду: «разбудить» детский организм и активизировать ребенка на учебную и игровую деятельность.

Оздоровительная (лечебная) гимнастика

Обсуждение: «Для чего нужна оздоровительная гимнастика?»

Эта гимнастика направлена на профилактику и щадящее исправление уже существующих проблем: плоскостопие, сколиоз, слабый иммунитет и т.д.

Ритмическая гимнастика

Представляет собой комплекс простых упражнений, направленных на общее развитие скелетно-мышечной системы, выполняемых без остановки под ритмичную музыку. Такая гимнастика напоминает одновременно и танцы, и элементы акробатики, за что ее так любят ребятишки.

Ритмопластика

Это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмическую музыку, оформленные танцевальными движениями.

Артикуляционная гимнастика

Обсуждение: «Для чего нужна артикуляционная  гимнастика?»

В детских садах и дома полезно заниматься с детьми артикуляционной гимнастикой. Это особый комплекс упражнений для развития подвижности речевых органов и выработки точного положения губ и языка для произнесения «проблемных» звуков.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковой гимнастикой необходимо начинать занятия с детками еще первого года жизни, не дожидаясь детского сада. Простые упражнения развивают гибкость пальцев, координацию движений и мелкую моторику. А развитые пальчики – залог развитого интеллекта! Для развития мелкой моторики, используются упражнения с массажными мячиками.

Дыхательная гимнастика

Это комплекс специализированных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка. Она служит для развития у ребенка органов дыхания, постановки различных видов дыхания, а также профилактики заболеваний верхних дыхательных путейДыхательной гимнастикой можно начинать заниматься с детьми, достигшими возраста 4-5 лет.

Гимнастика для глаз

Обсуждение: «Для чего нужна гимнастика для глаз?»

После занятий или просмотра мультфильмов необходимо, чтобы отдыхали глаза. Несложную гимнастику для глаз можно выполнять, не поднимаясь с места.

Зарядка после сна

Обсуждение: «Для чего нужна гимнастика после сна?»

Чтобы детям было проще проснуться после тихого часа, рекомендуется несколько упражнений для зарядки после сна.

Использование элементов логоритмики

Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которой различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала под музыкальное сопровождение, либо без него.

Независимо от вида гимнастики, занятия должны иметь систематический характер.

Сегодня мы остановимся на некоторых видах гимнастик, которые мы используем в работе с нашими детьми: утренняя гимнастика под ритмичную музыку, с использованием ортопедических ковриков; гимнастика после сна, с использованием элементов логоритмики; пальчиковая гимнастика, с использованием  массажных мячиков.

Мы очень надеемся, что всё, то, чему вы сегодня научитесь, вы сможете применять в своей семье.

Практическая  часть.

Дружно за руки возьмитесь

На дорожки становитесь. (подождать пока встанут)

Мы пришли в детский сад!

В  детском саду хорошо!

Здесь уютно и светло!

Здесь звенит веселый смех

Приглашаем на гимнастику всех!

(Проводится под музыку утренняя гимнастика на ортопедических дорожках)

Приложение 1

А сейчас мы с вами отправимся в зоопарк, а для этого нам нужно сделать дорожку, ведь  все дорожки замело (делаем из ортопедических блоков дорожку).

(Проводится комплекс логоритмических упражнений на ортопедической дорожке)

Приложение 2

А еще в нашем маленьком зоопарке живет семья ежей, и они предлагают с ними поиграть.

(Проводится комплекс упражнений «Ежик» с массажными мячиками)

Приложение 3

Представьте, что вы маленькие снежинки, а я сильный ветер.

(Проводится игра «Снежинки» - элементы ритмопластики)

Приложение 4

Наши звери  так же,  как и ребята,  любят спорт и после сна делают гимнастику.

(Проводится гимнастика  «Звериная зарядка» и пальчиковая гимнастика «Зайцы»)

Приложение 5

А на улице снег идет, ветер и очень холодно.

(Выполняем дыхательную гимнастику «Зима»)

Приложение 6

Ну, что же на улице очень холодно и нам пора возвращаться в детский сад,

а наше мероприятие подошло к концу.

Надеемся, что информация оказалась для вас полезной. И в завершении нам бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители! А мне остаётся только поблагодарить всех за внимание, а участников за работу.

Приложение1

Комплекс утренней гимнастики

(Музыка К. Костина «ДЕТСКИЙ САД»)

Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Легкий бег.

1. «Хлопки»

И.П. О.С. руки вдоль туловища

В.1,3. руки в стороны

    2. руки вверх

    4. И.П.

2. «Приседания»

И.П. О.С. руки на поясе

В.1. присесть, руки вперед, хлопнуть в ладоши

    2. И.П.

3. «Хлопки по ноге»

И.П. ноги на ширине плеч, руки за головой

В.1. наклон вправо (влево), хлопнуть по ноге

    2. И.П.

4. «Достань до пальцев»

И.П. сидя, ноги врозь, руки за спиной

В.1. наклон вперед, коснуться пальцами носков ног

    2. И.П.

5. «Хлопки по коленям»

И.П. лежа на спине, руки прямые за головой

В.1. поднять прямые ноги, хлопнуть руками по ногам

    2. И.П.

6. «Прыжки»

И.П. О.С. руки на пояс

В.1. прыжки на двух ногах вокруг себя

7. Упражнение на дыхание

«Тянем руки к солнышку»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. 1-вдох, поднять руки вверх, 2-выдох, и.п. Повторить 3-4 раза.

Приложение 2

Логоритмические упражнения на ортопедической дорожке.

Упражнение №1. Ходить по коврику на носочках.

 На носочках ходят мыши (Пи-пи-пи),

Даже кот их не услышал (Мяу, мяу).

Упражнение №2. Подняв руки вверх, потянуться на носочках за руками.

Ну и шея у жирафа!

Достает легко до шкафа.

Упражнение №3. Ходить на внутренней и внешней стороне стопы.

Дин – дон, дин – дон!

По дорожке ходит слон.

Упражнение №4. Руки на пояс. Попеременно стоять на одной ноге.

На одной ноге в болоте –

 Это цапля на охоте.

Упражнение №5. Ходить в приседе, руки на коленях.

Утки крякают, кряхтят,

На зарядку не хотят (кря-кря-кря).

Упражнение №6. Ноги вместе, прыжки на каждый модуль.

 Скачет зайчик: скок да скок,

Прыг на коврик-островок.

Упражнение №7. Произвольно попрыгать, покривляться.

Очень чудные малышки

Африканские мартышки.

Приложение 3

Упражнения с массажными мячиками.

1.«Ежика» в руки нужно взять, (берем массажный мячик)

Чтоб иголки посчитать. (катаем между ладошек)

Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками одной руки нажимаем на иголки)   

Начинаем счет опять. (перекладываем мячик в другую руку)   

Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками другой руки нажимаем на иголки

2.«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)   

3. Гладь мои коленки, ёж! (катаем по коленям)
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить,
(катаем ступнями мяч по полу)
Я хочу с тобой поладить!

4. «Ежик» - непоседа на месте не сидит, (выполняем круговые движения мячом между ладошками)

«Ежик» - непоседа ножки  веселит! (прокатаем поочередно по ноге левой и правой вверх и вниз)

Веселиться любит ежик,

Сколько сделал он дорожек! 

5. Шейка и ладошка, помни ежика немножко, (катаем мяч круговыми движениями по шее)

Если будет он кататься,

Тебе захочется смеяться! (сжимаем мяч в ладонях)

6. Катиться колючий ёжик (катаем шарик по спине соседа).
Нет ни головы, ни ножек.
Мне по спинке бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда, сюда,
Вам щекотно да, да, да
.
Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь! 

7. Упражнение «Колючки»
Ладошку сделать «лодочкой». В неё вложить мячик. С силой сжать ладошку с мячиком. Затем ладошку разжать. На руке должны остаться вмятинки от колючек мячика. Следить за тем, чтобы ребенок старался сжимать мячик одной рукой. Упражнение повторить 8-10 раз одной рукой, потом тоже повторить другой рукой. Потом можно предложить выполнить это упражнение двумя руками сразу же.

Приложение 4

Игра « Снежинки» (элементы ритмопластики)

Цель. Развивать фантазию

- Представьте себе, что вы превратились в маленькие снежинки, а я
ветер.

Педагог делает вдох и дует на детей. Включается грамзапись («Времена года»

 П.И. Чайковского).

- Разлетелись снежинки, кружатся в воздухе, как будто танцуют.
Сначала спокойно, плавно и медленно ложатся на землю.

 Но поднялся ветер, закружила вьюга и намела целый сугроб.

Дети собираются в плотную группу.

Приложение 5

Звериная зарядка

Проигрыш «пружинка»
1 куплет
Зайцы встали по-порядку, упражнения для шейного отдела (повороты и наклоны головы)
Зайцы делают зарядку,
Саша тоже не ленись-
На зарядку становись.
Припев:
Прыг-скок, руки вверх 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головой
Прыг-скок, руки вниз 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу
А теперь давай, дружок, подтянись. поднять руки вверх и встать на носочки
(повторить 2 раза)
2 куплет
Рядом ежик травку топчет, подъемы на полупальцы 
Заниматься с нами хочет. 
Будем с ежиком шагать, марш на месте с высоко поднятыми коленями
Выше ноги поднимать.
Припев:
Топ-топ, шаг вперед, 2 притопа, шаг вперед
Топ-топ, шаг назад. 2 притопа, шаг назад
А теперь в ладошки хлопнуть
Встали и стоять.
(повторить 2 раза)
Проигрыш:
3 куплет
А лягушки на кувшинке «мячик» на месте, руки как у лягушек
Дружно выпрямили спинки,
Ставят лапки на бока руки поставить на пояс
И качаются слегка. наклоны в стороны
Припев:
Кач-кач, вправо, влево, наклоны корпуса в стороны
Кач-кач, влево, вправо.
Вот такая лягушачья повороты корпусом в стороны
И зарядка, и забава.
(повторить 2 раза)
Проигрыш: прыжки на месте.

Пальчиковая гимнастика

ЗАЙЦЫ

Руки лежат на  коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших. 


Десять серых зайцев 
Дремали под кустом, 
И двое вдруг сказали: 
“Вон человек с ружьём” 
Двое закричали: 
“Давайте убежим!”, 
Двое прошептали 
“Давайте помолчим!”, 
Двое предложили: 
“Мы спрячемся в кустах!” 
А двое вдруг спросили: 
"Он может сделать “Бах”?" 
“Бах” - выстрелил охотник, 

Хлопаем в ладоши. 

Нажав ружья курок, 

Бежим пальчиками по  коленям. 

И десять серых зайцев 
Пустились наутёк. 

Приложение 6

Дыхательная гимнастика «Зима»

«Вьюга» И. п.: о. с. 1- вдох носом; 2- на выдохе произнести тихо«У-у-у-у!» (вьюга начинается); 3- вдох носом; 4 – на выдохе произнести громко «У-у-у-у!»; 5 – вдох носом; 6 – на выдохе произнести тихо«У-у-у-у!» (вьюга заканчивается). Повторить 2 раза.

«Снег скрипит» И. п.: о. с. 1- ходьба на месте, вдох носом; 2 – на выдохе произнести «Скрип – скрип – скрип!». Повторить 3-4-раза.

«Снежки» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч. 1 – наклониться вниз, «взять снежок», вдох носом; 2 – бросить «снежок», на выдохе произнести «Оп! Оп! Оп!». Повторить 3-4 раза.

«Катание с горки». И. п.: о. с. 1 – присесть, вдох носом. 2 – на выдохе произнести «У-у-у-у-х!». Повторить 3-4- раза.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Растим ребенка здоровым»

Сохранение здоровья подрастающего поколения является насущной проблемой государства.  Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интер...

"Мы растем здоровыми, умными, веселыми!"

В папке собраны материалы для родителей и педагогов детей старшего дошкольного возраста.  Материалы подобраны с учетом запросов родителей и рекомендаций специалистов, для более успешной...

Растим ребенка здоровым

Буклет - памятка для родителей...

Родительское собрание "Растим ребенка здоровым"

План проведения родительского собрания...

Физкультурно-оздоровительный досуг с элементами здоровьесбережения для детей средней группы "Мы растем сильными, здоровыми и веселыми!"

Задачи:  Повторить  правила  здорового образа жизни,  закрепить  представления  о  культурно – гигиенических  навыках;  закреплять  основные...

Консультация для родителей «Растим ребенка здоровым»

Консультация для родителей«Растим ребенка здоровым»Забота о здоровье ребенка должна начинаться с самого раннего возраста, а еще лучше до его рождения, ведь на физическое состояние мла...

Помогите расти ребенку здоровым

Консультация для родителей...