Проект "Вкусно-вредные продукты" для детей подготовительной группы.
проект (подготовительная группа)

Максимова Елена Валентиновна

Проект "Вкусно-вредные продукты" нацелен на пропаганду здорового питания и здорового образа жизни среди детей и родителей. В процессе опытнической деятельности дети познакомятся со свойствами нездоровых продуктов питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vkusno-vrednye_produkty.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад №48 «Белочка»

Проект «Вкусно-вредные продукты»

для детей старшего дошкольного возраста и родителей.

Автор: Максимова Елена Валентиновна, воспитатель (2021 г.)

Актуальность

                            «Пища, которую организм не переваривает, съедает того, кто ее съел».

Абу-ль-Фарадж. 

Одной из задач современного стандарта дошкольного образования, является формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни [ФГОС 1.6, п.6].

И.П.Павлов утверждал, что здоровье – это бесценный дар природы и во многом оно зависит от самого человека, от его образа жизни, питания и привычек».

В наше время питание большинства семей далеко от идеального. И это происходит далеко не из-за материальных проблем. Для производства продуктов применяют современные технологии, широко используют различные пищевые добавки, улучшающие вид и вкус, увеличивают сроки хранения продуктов, а также получают продукты из генетически модифицированных организмов (ГМО).

По телевидению часто показывают передачи о том, как опасно употреблять такие продукты. Новоиспеченные родители, конечно, задумываются над этим и стараются оградить своего младенца до поры, до времени. Но дети растут. И что же происходит? Малыши видят по тому же телевизору красочную рекламу и естественно, не могут пройти мимо, когда видят этот привлекательный «Киндер-сюрприз», Чупа-Чупс, чипсы, Кока-Колу и многое другое.

Пищевые добавки обладают таким же эффектом, как у наркотиков. Они провоцируют зависимость от того или иного вида еды. Так ребенок, попробовав один раз заветную Кока-колу, будет просить еще и еще, а родители не смогут отказать своему любимому чаду.

Работая в подготовительной группе, я провела опрос детей «Что из продуктов они любят больше всего?». Не трудно догадаться, какие продукты они называли. Конечно, в первых рядах были Чупа-чупс, Киндер-сюрприз, Кока-кола и чипсы. Реже называли шоколад, конфеты «Скитлс» и «m&ms». Что и требовалось доказать!

Кто, как не педагоги могут остановить этот необратимый процесс?! Ведь «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя» (В.А. Сухомлинский).    

Мы должны грамотно проинформировать детей, дать представление о том, как влияют данные продукты на детский организм. Так возник проект «Вкусно-вредные продукты». В проекте был запланирован ряд экспериментов, которые должны доказать детям необходимость исключения из их рациона нездоровых продуктов.

Цель проекта: Создание условий для исследования влияния некоторых продуктов на организм человека.

Задачи:

  • Пропагандировать здоровое питание, как неотъемлемый компонент здорового образа жизни; воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
  • Расширять знания детей о продуктах питания, пагубно влияющих на организм человека; знакомить с их свойствами.
  • Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
  • Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
  • Развивать творческую активность, воображение детей.
  • Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания.

Методическое обеспечение реализации проекта:

Данный проект рассчитан на развитие личности ребенка в нескольких направлениях:

- познавательное развитие (формирование представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к своему здоровью; расширение знаний детей о продуктах нездорового питания);  

- социально-коммуникативное развитие (общение с воспитателем и сверстниками);

- физическое развитие (развитие мелкой моторики рук);

- речевое развитие (развитие связной речи; расширение словарного запаса по теме);

- художественно-эстетическое развитие (развитие изобразительных навыков, воображения).

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели.

Вид проекта: информационно-исследовательский, здоровьесберегающий.

Сроки реализации проекта: проект краткосрочный, реализуется в течение четырех недель).

Ожидаемые результаты проекта:

Педагоги:

- повышение профессиональной компетентности;

-  повышение авторитета педагога в глазах детей;

- приобретение опыта межличностного общения.

Дети:

- узнают, какое влияние оказывают нездоровые продукты на организм человека;

- у детей сформируется представление о здоровом образе жизни;

- научатся определять, какие продукты полезны, а какие не очень;

- начнут отказываться от нездоровых продуктов; начнут правильно питаться не только в детском саду, но и дома;

получат радость от процесса, результата совместной работы с воспитателем и сверстниками в детском саду.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

- Подготовительный этап.

- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

- подбор методической, познавательной, художественной литературы;

- подбор необходимого материала для исследовательской деятельности;

- разработка конспектов опытно-экспериментальной деятельности, подвижных и дидактических игр, считалочек;

- разработка и создание интерактивной игры;

- подготовка информации для родителей;

- составление плана мероприятий.

II Основной этап – реализация проекта.        

Мероприятия, направленные на:

- расширение знаний и представлений детей о здоровом образе жизни;

- знакомство со свойствами нездоровых продуктов питания в процессе экспериментирования;

- формирование навыков здорового питания, необходимых для сохранения здоровья.

III Заключительный этап.

Анализ результатов проекта.

        

Перспективный план мероприятий

I - Подготовительный этап.

1.Консультация для родителей «Самые нездоровые продукты».

2.Памятка для родителей «Здоровое питание – полезная привычка». 

II - Основной этап.

1.Беседа: «Вкусно-вредные продукты», «Полезно и не очень» (с презентацией).

2.Разучивание стихотворений, чтение художественной и познавательной литературы: «Всем сладкоежкам» О.Бажина; «Сластёна» Л.Дунай; «Конфеты» А.Лист; «Я – не сладкоежка» Л.Арвачёва; «Петушок на палочке» Г.Томашевская.

3.Разгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о разных продуктах.

4.Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Полезно-вредно», «Четвёртый лишний», «Узнай по описанию», «Хлопни-топни», «Отвечай быстро».

5.Интерактивная дидактическая игра «Четвертый лишний» по теме «Полезно и не очень».

6.Речедвигательная игра: «Всезнайки», «Мы приходим в магазин».

7.Пальчиковые игры: «Нездоровые продукты», «Мудрая сорока», «Мороженое», «Конфеты», «Обжора».

7.Подвижные игры: Подвижная игра «Полезно и не очень», «Кто скорее соберет?».

8.Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Столовая», «Кафе», «Семья», «Поликлиника», «Больница».

9. Опытническая деятельность: «Что скрывает Кока-кола?», «Что скрывают чипсы?», «Что скрывают радужные сладости?».

10.Рисование «Мы не будем это есть!».

11.Коллаж-памятка «Полезно и не очень» (коллективная работа).

Взаимодействие с родителями.

1.Подготовка родителей к выступлению на собрании на тему «Обмен опытом семейного воспитания ребенка в плане рационального здорового питания».  

2.Родительское собрание - Семейный клуб: «Здоровое питание – детишек процветание».

3.Консультация: «Здоровое питание – детишек процветание».

4.Памятка: «Правила здорового питания детей».

5.Индивидуальная беседа: «Как отучить ребенка от вредных пищевых привычек».

III Заключительный этап.

1.Выставка детских работ.

2.Создание альбома по экспериментированию «Вкусно-вредные продукты».

3.Фотоотчет со статьей по проекту «Вкусно-вредные продукты» на сайте детского сада в сообществе «ВК».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Фотоотчёт по работам детей подготовительной группы по теме «Народные росписи» в подготовительной группе.

По программе образовательной деятельности нашего сада мы регулярно в нашей группе демонстрируем для родителей наши творческие успехи. Работы выполненны детьми и индивидуально и коллективно. Работы вып...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас

Проект "Зимушка-зима"  в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...