Подвижная игра как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми
презентация к уроку (младшая группа)

Подвижная игра как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiyapo_podvizhnym_igram.pptx753.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подвижная игра как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 36» Подготовил: Воспитатель 1КК Глуховцева О.В.

Слайд 2

«Подвижная игра является упражнением, посредствам которого ребенок готовиться к жизни» П.Ф. Лесгафта

Слайд 3

Подвижная игра – сложная, двигательная, эмоционально - окрашенная деятельность, обусловленная точно установленными правилами.

Слайд 4

Значение подвижных игр

Слайд 5

Классификация подвижных игр по возрасту Для младшей, средней, старшей и подготовительной возрастных групп по видам движений С ходьбой, прыжками, бегом, с элементами лазания, ползания, равновесия, метания. по степени подвижности Игры малой, средней и высокой подвижности . по форме организации Линейные, круговые, врассыпную . по содержанию Сюжетные (зайцы и волк, медведь и пчелы), бессюжетные («найди себе пару»), хороводные, игры – аттракционы Игры-забавы («коза-рогатая»), народные игры по пособиям, использующимся в игре Игры с мячом, лентам, обручами и т. д

Слайд 6

Факторы выбора игр

Слайд 7

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДВИЖНЫХ ИГР

Слайд 8

Методические принципы Принцип систематичности Принцип постепенности Принцип доступности Принцип учета возрастного развития Принцип чередования нагрузки Принцип наглядности Принцип индивидуальности Принцип сознательности и активности

Слайд 9

Особенности проведения подвижных игр на улице Не следует включать игры с движениями, требующие большой амплитуды . Не желательно давать игры с продолжительным бегом . В холодную сырую погоду не следует планировать игры с речитативом и пением. Необходимо учитывать наличие оборудования, стоящее на площадках и свободного пространства Рекомендуется проводить игры, сюжет которых соответствует сезону . При выборе игры нужно учитывать кол-во детей, принимающих участие .

Слайд 10

Сбор детей на подвижную игру В младшей группе воспитатель начинает играть с 3-5 детьми, постепенно к ним присоединяются остальные. Или используется сюрпризный момент для привлечения внимания детей. С детьми старших групп следует заранее, обсудить условия игры, еще до выхода на улицу

Слайд 11

Планирование На каждый день недели следует планировать игры разного содержания и характера. Подбирая игры ,воспитатель должен учитывать предыдущую деятельность детей и последующую . . На прогулке проводятся 2 -3 игры. Разной степени подвижности . Общая длительность игры составляет 5-6 минут – в младшей, 6-8 минут в средней, 8-10 минут в старшей. Игра повторяется 4-5 раз в течении месяца . В течении дня можно планировать 5-7 игр.

Слайд 12

Организация играющих

Слайд 13

Проведение игры

Слайд 14

Окончание игры

Слайд 15

Проведение игры в смешанной группе

Слайд 16

Характеристика подвижных игр у детей младшего дошкольного возраста Игры не должны быть слишком длинными; обязательно нужно делать паузы для отдыха. В работе с малышами рекомендуется использовать игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила ("Зайка беленький сидит", "По ровненькой дорожке", "Поезд" и др.)

Слайд 17

Характеристика подвижных игр у детей среднего дошкольного возраста Дети уже могут свободно подчиняться правилам, данным в открытом виде, поэтому бессюжетные подвижные игры можно использовать достаточно широко. Большинство игр имеют развернутые сюжеты, определяющие содержание движений. Во многих играх есть роль ведущего.

Слайд 18

Характеристика подвижных игр у детей старшего, подготовительного дошкольного возраста Огромное количество игр для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста заключается в том, что участники должны не дать себя поймать водящему игроку . Увеличивается количество правил, они становятся сложнее . Подвижные игры организует воспитатель, но часто они могут быть начаты по желанию детей. Дети сами могут придумывать подвижную игру и правила к ней. Используются игры с большим количеством слов и действий .

Слайд 19

Подвижные игры привлекают детей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Увлеченные игрой дети, повторяют одни и те же движения много раз, не теряя к ним интереса.

Слайд 20

«Игра – путь к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». М. Горький

Слайд 21

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры и упражнения в коррекционно-оздоровительной работе с детьми

    В  работе  с  детьми,  имею­щими серьезные проблемы со здоровьем, важно помнить глав­ное правило — «не навреди». Подбирая и выполняя упражнения, можно либо зна...

презентация "Подвижная игра как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми"

laquo;Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни.»...

Игра как одна из форм организации работы с детьми

Игровая деятельность занимает очень важное место в жизни ребенка. Игра помогает ему адаптироваться к окружающей среде, общаться, думать....