ИГРЫ ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ
консультация (младшая группа)

Дунаева Ольга Васильевна

Консультация

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ «ЦРР – Пригородный детский сад»

Консультация для воспитателей:

«Игры для гиперактивных детей»

Подготовила воспитатель:

Дунаева О.В.

С каждым годом увеличивается количество детей с гиперактивным поведением.

 Актуальность этой проблемы заключается в том, что гиперактивность представляет расстройство, имеющее множество различных аспектов. Гиперактивному ребёнку сложно концентрировать свои действия и движения. Он не может владеть своим поведением, у него низкая концентрация внимания. Ребёнок очень беспокоен и говорлив.

Эльвира Агачаева в своей статье: «Гиперактивный ребёнок: понятие, причины, отличия от активных детей. Как вести себя с гиперактивным ребёнком» даёт понятие гиперактивности. Она считает, что это расстройство неврологическо-поведенческого характера, характеризующееся   чрезмерной активностью, возбудимостью ребёнка.

Эффективные результаты коррекции достигаются при сочетании психологических и педагогических методов. Одним из которых являются игры и упражнения, направленные на развитие движений и контроля поведения детей.

С детьми дошкольного возраста нужно проводить такие игры, которые способствуют развития внимания; игры для снятия мышечного и эмоционального напряжения (релаксация); игры, развивающие навыки волевой регуляции; игры, способствующие закреплению умения общаться.

Я хочу предложить игры, которые использую в своей работе с детьми с гиперактивным поведением:

«Ласковые лапки»

Задачи: Снятие напряжения, мышечных зажимов; снижение агрессивности; развитие чувственного восприятия; формирование гармоничного отношения между ребёнком и взрослым.

Описание: Взрослый подбирает шесть-семь мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, бусы, вату и т. д. и выкладывает их на стол. Ребёнку предлагается оголить руку по локоть, объясняя, что по ней будет ходить «зверёк» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверёк» прикасался к руке - отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятным

Варианты игры: «зверёк» может прикасаться к щеке, колену, ладони, можно поменяться с ребёнком местами.

«Сиамские близнецы»

Задачи: Обучение детей гибкости в общении друг с другом, способствоватьвозникновению доверия между детьми.

Описание: Дети делятся на пары и встают плечом к плечу. Обнимают друг друга одной рукой за пояс, правую ногу ставят рядом с левой ногой партнёра. Воспитатель говорит детям: «Теперь вы сросшиеся близнецы. Две головы, три ноги, одно туловищ и две руки. Попробуйте походить по помещению, лечь, встать, порисовать, попрыгать, похлопать в ладоши». Чтобы «третья нога» действовала «дружно», её можно скрепить либо верёвочкой, либо резиночкой. Кроме того, близнецы могут «срастись» не только ногами, но и спинами, головами и др.

«Король сказал»

Задачи: Обучение детей умению переключать внимание с одного вида деятельности на другой, преодолевать двигательный автоматизм.

Описание: Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные), а играющие должны их повторять только в том случае, если он добавит слова «Король сказал». Тот, кто ошибся, выходит на середину круга и выполняет задание участников игры. Например: улыбнуться, попрыгать на одной ноге и т. д. Вместо слов «Король сказал» можно добавить и другие, например: «Пожалуйста», «Командир приказал».

«Давайте поздороваемся»

Задачи: Снятие мышечного напряжения; развитие у детей умения переключать своё внимание.

Описание: Дети по сигналу ведущего начинают хаотично передвигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути (возможно, кто-либо из детей захочет поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимание). Здороваться нужно определённым образом: один хлопок- здороваемся за руку, два-здороваемся плечами, три хлопка-здороваемся спинами.

Разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению этой игры, даёт гиперактивному ребёнку возможность почувствовать своё тело, снять мышечное напряжение. Смена партнёра по игре помогает избавиться от ощущения отчуждённости. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры.

«Иголочка и ниточка»

Задачи: Раскрепощение участников игры, объединение их в группы. Развитие произвольного внимания, координации движений.

Описание: Участники игры становятся друг за другом. Первый-«иголочка», двигается, меняя направление. Остальные участники игры идут за ним, стараясь не отстать.

«Черепаха»

Задачи: Объединение детей в группы; развитие произвольного внимания, мелкой моторики мышц; формирование элементов самоконтроля.

Описание: Педагог и дети стоят у противоположных стен. По сигналу дети начинают медленное движение к противоположной стене, изображая маленьких черепашек. Никто не должен останавливаться или спешить. Через 2-3 минуты педагог подаёт сигнал, по которому все участники останавливаются. Побеждает тот, кто оказался самым последним.

«Зеркало»

Задачи: Развитие внимания, воображения, мимики лица; формирование элементов самоконтроля.

Описание: Игра проводится в парах. Один ребёнок придумывает и показывает движения, другой-его повторяет. Затем дети меняются ролями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для гиперактивных детей.

Игры, направленные на обогащение эмоциональных ощущений, рассчитанные на то, чтобы рассмешить, удивить, успокоить ребенка....

Игры для гиперактивных детей

Игры для гиперактивных детей...

КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ

- игры для развития внимания- игры для релаксации- игры, развивающие навыки волевой регуляции- коммуникативные игры...

Консультация для родителей "Коррекционные игры для гиперактивных детей с синдромом дефицита внимания."

Коррекционные игры для гиперактивных детейс синдромом дефицита внимания....

Игры для гиперактивных детей

Игры для гиперактивных детей...

Дидактические игры для гиперактивных детей.

Данный материал поможет скорректировать гиперактиность детей...