«Формирование и воспитание культурно-гигиенических навыков и самообслуживания во второй младшей группе"
консультация (младшая группа)

Романова Эльвира Наилевна

 «Формирование и воспитание культурно-гигиенических      навыков и самообслуживания во второй младшей группе"

 

         Формирование культурно-гигиенических навыков и самообслуживания у ребенка способствует укреплению здоровья, воспитанию культуры поведения, а также физическому и психическому развитию. Воспитание культурно-гигиенических навыков – это первооснова всей дальнейшей деятельности, первая ступень в трудовом воспитании, а также развитие физически крепкого ребенка. Грамотно спланированная и организованная работа будет иметь, безусловно, положительный и высокий результат. Эта работа должна быть совместной, детский сад и дом, единство требований воспитателей и родителей.

В возрасте 3-4 лет ребенку по силам одеваться и раздеваться, складывать и вешать одежду, обращать внимание на свой внешний вид, пользоваться индивидуальными средствами гигиены, самостоятельно и правильно мыть руки, во время еды правильно пользоваться столовыми приборами. Дети в этом возрасте очень наблюдательны и склонны к подражанию, поэтому большое значение имеет внешний вид и поведение взрослого, который является для ребенка примером и образцом.

Нужно помнить, что малыш с большим трудом приобретает необходимые навыки, и ему обязательно понадобиться помощь взрослых.  Очень важна последовательность в обучении, учитывая опыт ребенка. Например, сначала научиться мыть руки, а потом лицо; ребенок быстрее научиться раздеваться, а потом одеваться; нельзя научить ребенка пользоваться вилкой, пока он не научиться правильно есть ложкой. Постепенный переход от простого к сложному, подводит ребенка к новой ступени самостоятельности. Позволяет совершенствовать свои навыки и поддерживает интерес к самообслуживанию. Условия, созданные дома для воспитания навыков самообслуживания, являются не маловажным фактором.  Полочка или отведенное место на полке для личных предметов туалета, личное полотенце, вешалка для вещей ребенка по его росту и прочее.

На каждом этапе важно поддерживать ребенка, продолжать и закреплять проводимую работу воспитателем в саду, читая стихотворение, например, «Водичка, водичка, умой мое личико»

 Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

 Чтоб смеялся роток и кусался зубок.

Проводить совместные игровые ситуации:

«Мыльные перчатки» (вместе с ребенком мылить ручки без воды до образования мыльной пены, одевая их мыльные перчатки). Мылить ручки можно под слова из потешки:

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!

 «Умывалочка» (умываться вместе с ребенком, показывая, как правильно) Можно при этом проговаривать потешку:

Выходи, водица, мы пришли умыться!
Лейся на ладошку, понемножку...
Нет, не понемножку — посмелей,
Будем умываться веселей! 

Поиграть в различные игры по теме:

«Что сначала, что потом» (из картинок составить алгоритм, например, «мытье рук» или «распорядок дня»),

 «Что лишнее» (разложите подобранные перед ребенком картинки и   просите выбрать только картинки с изображением предметов, помогающих ухаживать за лицом, зубами, волосами.

Можно перенести игровые ситуации на игрушки:

 «Уложим куклу спать» (поиграйте вместе ребенком, уложите своих кукол спать, выполняя при этом порядок подготовки ко сну).

«День рождение у Мишки» (накройте вместе с малышом праздничный стол, в игровой форме повторяя с малышом правила поведения за столом)

Не менее важно, читать с ребенком художественную литературу: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Резиновая Зина», Н. Найденова «Наши полотенца», С. Маршак «Где обедал воробей», В. Берестов «Ложка», З. Александрова «Что взяла, клади на место», В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо».

 

 

 

                                                                                    http://dohcolonoc.ru/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx56.16 КБ

Предварительный просмотр:

 Управление образования администрации

Старооскольского городского округа Белгородской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 42 «Малинка» Старооскольского городского округа

Консультация для родителей

   «Формирование и воспитание культурно-гигиенических      навыков и самообслуживания во второй младшей группе"

                                                                                                                      Подготовил: Романова Э.Н.

  г. Старый Оскол

 «Формирование и воспитание культурно-гигиенических      навыков и самообслуживания во второй младшей группе"https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0782/0013b691-df7eb860/hello_html_647fb02a.jpg

         Формирование культурно-гигиенических навыков и самообслуживания у ребенка способствует укреплению здоровья, воспитанию культуры поведения, а также физическому и психическому развитию. Воспитание культурно-гигиенических навыков – это первооснова всей дальнейшей деятельности, первая ступень в трудовом воспитании, а также развитие физически крепкого ребенка. Грамотно спланированная и организованная работа будет иметь, безусловно, положительный и высокий результат. Эта работа должна быть совместной, детский сад и дом, единство требований воспитателей и родителей.

В возрасте 3-4 лет ребенку по силам одеваться и раздеваться, складывать и вешать одежду, обращать внимание на свой внешний вид, пользоваться индивидуальными средствами гигиены, самостоятельно и правильно мыть руки, во время еды правильно пользоваться столовыми приборами. Дети в этом возрасте очень наблюдательны и склонны к подражанию, поэтому большое значение имеет внешний вид и поведение взрослого, который является для ребенка примером и образцом.

Нужно помнить, что малыш с большим трудом приобретает необходимые навыки, и ему обязательно понадобиться помощь взрослых.  Очень важна последовательность в обучении, учитывая опыт ребенка. Например, сначала научиться мыть руки, а потом лицо; ребенок быстрее научиться раздеваться, а потом одеваться; нельзя научить ребенка пользоваться вилкой, пока он не научиться правильно есть ложкой. Постепенный переход от простого к сложному, подводит ребенка к новой ступени самостоятельности. Позволяет совершенствовать свои навыки и поддерживает интерес к самообслуживанию. Условия, созданные дома для воспитания навыков самообслуживания, являются не маловажным фактором.  Полочка или отведенное место на полке для личных предметов туалета, личное полотенце, вешалка для вещей ребенка по его росту и прочее.

На каждом этапе важно поддерживать ребенка, продолжать и закреплять проводимую работу воспитателем в саду, читая стихотворение, например, «Водичка, водичка, умой мое личико»

 Водичка, водичка, умой мое личико, 

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

 Чтоб смеялся роток и кусался зубок.

Проводить совместные игровые ситуации:

«Мыльные перчатки» (вместе с ребенком мылить ручки без воды до образования мыльной пены, одевая их мыльные перчатки). Мылить ручки можно под слова из потешки:

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!

 «Умывалочка» (умываться вместе с ребенком, показывая, как правильно) Можно при этом проговаривать потешку: 

Выходи, водица, мы пришли умыться!
Лейся на ладошку, понемножку...
Нет, не понемножку — посмелей,
Будем умываться веселей! 

Поиграть в различные игры по теме:

«Что сначала, что потом» (из картинок составить алгоритм, например, «мытье рук» или «распорядок дня»),

 «Что лишнее» (разложите подобранные перед ребенком картинки и   просите выбрать только картинки с изображением предметов, помогающих ухаживать за лицом, зубами, волосами.

Можно перенести игровые ситуации на игрушки:

 «Уложим куклу спать» (поиграйте вместе ребенком, уложите своих кукол спать, выполняя при этом порядок подготовки ко сну).

«День рождение у Мишки» (накройте вместе с малышом праздничный стол, в игровой форме повторяя с малышом правила поведения за столом)

Не менее важно, читать с ребенком художественную литературу: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Резиновая Зина», Н. Найденова «Наши полотенца», С. Маршак «Где обедал воробей», В. Берестов «Ложка», З. Александрова «Что взяла, клади на место», В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо».

                                                                                    http://dohcolonoc.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Трудовое воспитание в детском саду начинается с формирования у детей навыков самообслуживания, направленных на удовлетворение их личных повседневных потребностей. В процессе самообслуживания у д...

«Формирование у ребенка навыков самообслуживания». во второй младшей группы (возраст 3-4 лет)

Самообслуживание — это начало трудового воспитания дошкольника. Формирование навыков самообслуживания имеет первостепенное значение для психического развития ребенка в ц...

Конспект по трудовой деятельности (самообслуживание) во второй младшей группе ТЕМА: «Научим куклу Маринку мыть руки»

Конспект по трудовой деятельности (самообслуживание) во второй младшей группеТЕМА: «Научим куклу Маринку мыть руки»...

Основные цели и задачи социально-коммуникативного развития — формирование КГН, самообслуживания во второй младшей группе

Материал подготовила воспитатель МКДОУ детский сад №335 Щербакова С.М.         Социально-коммуникативное развитие напра...