«Мое здоровье в моих руках»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект

Образовательной  деятельности

по формированию культуры здоровьесбережения у детей  старшего дошкольного возраста

«Мое здоровье в моих руках»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zdorove_v_moih_rukah_shesterina_o.v.docx175.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад№10»

Конспект

Образовательной  деятельности

по формированию культуры здоровьесбережения у детей  старшего дошкольного возраста

«Мое здоровье в моих руках»

C:\Users\Ольга\Downloads\pTP1QZwmTyJ-_1200x0_AybP2us9.jpg

                                                                                       

    Подготовила: воспитатель

Шестерина О. В

г.о.Саранск

Цель: формировать понятия о здоровом образе жизни.

 

Задачи:

Образовательные: 

- Закрепить знания детей о полезных продуктах, о необходимости одеваться в соответствии с временем года.

 - Закрепить представления о здоровом образе жизни, осознать полезное влияние  на здоровье физических  упражнений и закаливания.

Развивающие: 

-Развивать память, воображение, мышление, речь, сенсомоторный опыт.

Воспитывающие: 

       - Приучать самостоятельно, соблюдать установленный режим дня, совершать гигиенические процедуры.

- Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа: Чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»; беседы о здоровье, чтение художественной литературы.

 Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, фразовые и связные высказывания.

Социально-коммуникативное развитие: игра «Чудесный мешочек»

Познавательное развитие: Закрепить знание о здоровом образе жизни.

Физическое развитие: формировать правильную осанку, ММР, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям. 

Художественно-эстетическое развитие: рассматривание иллюстраций, развивать эстетический вкус.

Методические приемы:

Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.

Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ слайдов), рассматривание, игровой (наглядно-действенный метод)

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения).

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Словарная работа: расческа.

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.

 Материалы и оборудование для занятия: «Цветик - семицветик», картинки с режимными моментами, атрибуты для игры «чудесный мешочек» (мыло, зубная паста, щетка, расчёска), витамины.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте  ребята. Как вы думаете, какое слово  люди  говорят при встречи  желая друг другу здоровья.

Дети:  Здравствуйте.

Воспитатель: А что такое здоровье?

Дети: отвечают

Воспитатель: Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и животным. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Посмотрите, у нас вырос необыкновенный цветок всего с одним лепестком. Давайте вспомним с вами сказку В.Катаева «Цветик - семицветик». Девочка Женя потратила все шесть лепестков на исполнение желаний, которые не принесли ей радости. И вот когда остался один лепесток, Женя увидела грустного мальчика Витю – у него болели ноги. Витя не мог бегать и играть с детьми. Жене стало жалко Витю и оторвала последний лепесток и сказала:

«Лети, лети лепесток

Через запад, на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть, по – моему вели,

- Вели, чтоб Витя стал здоров!»

И в ту же минуту Витя стал здоровым. Мальчик сказал Жене: «Если бы волшебница подарила мне цветик – семицветик…»только он произнес эти слова, как появилась волшебница и подарила детям цветок и на прощание сказала: «Этот цветок поможет вам понять, что такое здоровье и как следует его беречь».

Ребята, Жене и Вите цветок подарила волшебница. А мы с вами попробуем сами «вырастить» цветок здоровья и узнаем, что необходимо делать, чтобы быть здоровым.

Отгадайте ребус и узнайте, что необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым (на доске развешаны пронумерованные буквы дети выкладывают их по порядку и читают полученные слово). РЕЖИМ

Как вы понимаете слова «соблюдать режим?»

Дети: отвечают

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Расположи по порядку».

Мы узнали первое средство для того, чтобы быть здоровым. А вот мой первый лепесток.

 Дети крепят лепесток и говорят:

Дети: «К стебельку тебя мы крепим

Ты расти и расцветай

Нам здоровья пожелай!»

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете пословицу: «чисто жить – здоровым быть!». Что нужно содержать в чистоте?

Дети: руки, лица, уши, тело.

Воспитатель: Правильно ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек», хотите посмотреть, что же там лежит? Для этого нужно отгадать загадки – это предметы помогают содержать наше тело в чистоте.

В «чудесном мешочке» лежит туалетная бумага, мыло, расчёска, зубная паста, зубная щетка.

Воспитатель: Ускользает, как живое,

                 Но не выпущу его я.

                 Дело ясное вполне –

                 Пусть отмоет руки мне.

Дети: мыло

Воспитатель: Хожу – брожу не по лесам,

                А по усам, по волосам,

                И зубы у меня длинней,

                Чем у волков и медведей

Дети: расчёска

Воспитатель: Костяная спинка

                Жесткая щетинка

                С пастой мятной дружит

                Нам усердно служит.

Дети: зубная щетка

Воспитатель: Если ты со мною дружен,

                         Врач зубной тебе не нужен

                До бела отчищу зубы

                Пахну мятой, елью, дубом.

Дети: зубная паста

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте вспомним все случаи, когда нужно мыть руки с мылом?

Дети: отвечают

Воспитатель: Ну, вот и второй лепесток, который помог нам усвоить, что чистота – залог здоровья!

Дети крепят лепесток и произносят волшебные слова.

Дети: «К стебельку тебя мы крепим

Ты расти и расцветай

Нам здоровья пожелай!»

Воспитатель: А теперь я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, чем нужно заниматься, чтобы быть здоровым.

«Что нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает?

Что нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовет.

Стать красивым, как скульптура

Нам поможет……..

Дети: физкультура

Воспитатель: Правильно ребята. И сейчас мы с вами сделаем зарядку

Физкультминутка.

Мы на плечи руки ставим, 
Начинаем их вращать. 
Так осанку мы исправим. 

Раз-два-три-четыре-пять!

Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад

Руки ставим перед грудью, 
В стороны разводим. 
Мы разминку делать будем 

При любой погоде.

Руки перед грудью, рывки руками в стороны

Руку правую поднимем, 
А другую вниз опустим. 
Мы меняем их местами, 
Плавно двигаем руками.

Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным 
движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается

А теперь давайте вместе.

Пошагаем все на месте.

Ходьба на месте.

Воспитатель:  Молодцы ребята. Присаживайтесь на свои места. Итак, физические упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются каждый день. А вот еще один лепесток.

Дети крепят лепесток и произносят слова.

Дети: «К стебельку тебя мы крепим

Ты расти и расцветай

Нам здоровья пожелай!»

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что все полезные продукты снабжают наш организм энергией. А для чего нашему организму нужна энергия?

Дети: чтобы двигаться, играть, заниматься.

Воспитатель: Давайте назовем и закрепим, какие продукты полезны для нашего организма, а какие – нет.

Дидактическая игра «Что полезно, что вредно»

Воспитатель: Сейчас я вам буду показывать продукт, а вы хлопните в ладоши, если он полезный.

Воспитатель показывает картинки

( огурец, пончик, чипсы, банан, яблоко, колбаса, творог, рыба).

Воспитатель:  Молодцы ребята!  А вот и еще один  лепесток расцвел на нашем цветке. Он помог нам запомнить , что пища должна быть полезной. Дети крепят лепесток и произносят волшебные слова.

Дети: «К стебельку тебя мы крепим

Ты расти и расцветай

Нам здоровья пожелай!»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое витамины?

Дети: отвечают

Воспитатель: Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать этого не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет. А  где живут витамины?

Дети: В продуктах питания.

Воспитатель прикрепляет к доске картинку с продуктами

Воспитатель: Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?

Дети: летом и осенью.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что летом и осенью растут ягоды, фрукты, овощи.

Воспитатель: А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках. Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.

Воспитатель прикрепляет картинку с овощами и фруктами к доске.

Воспитатель: Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

Дети: отвечают

Воспитатель: У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними.   Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Хотите узнать в каком продукте очень много витамина А.

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы узнать  вам надо будет отгадать загадку.

Растет краса – зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее, хрустит.

Дети: Морковка.

Воспитатель: А теперь посмотрите  на картинки и скажите, где еще находится витамин « А».

Воспитатель показывает картинки

помидора, вишни, яблока, облепихи, моркови, персика, абрикоса, тыквы .

Воспитатель: Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы «В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Хотите узнать в каком продукте очень много витамина В.

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы узнать  вам надо будет отгадать загадку.

В коричневом кафтане,

В земле сижу с друзьями.

Кто лопатой копнет –

Меня найдет. 

Дети: Картошка

Воспитатель: Молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В».

Воспитатель показывает картинки гороха, гречки, овсянки, сыра, картошки, рыбы, черного хлеба и  грецких орехов.

Воспитатель: Еще я Вас хочу познакомить с витамином С — он защищает иммунитет от инфекционных заболеваний. Витамин С содержатся: в апельсинах, лимонах, грейпфруте, банане, черная и красная смородина

Витамин Д — особенно необходим для развития костей и зубов. При недостатке витамина D нарушается их рост. Витамин D содержится преимущественно в яйцах, сливочном масле, говяжьей печени, икре и рыбьем жире. С какими витаминами мы сегодня познакомились?

Дети: С витаминами «А», «В».

Воспитатель: Какой витамин помогает нам лучше видеть?

Дети: Витамин «А»

Воспитатель: Какой витамин помогает нам расти?

Дети: Витамин «В»

Воспитатель: Молодцы. Вот  и последний лепесток появился на нашем цветке. Посмотрите, какой красивый «цветок здоровья» мы с вами вырастили. Что нового вы узнали о здоровье?

Дети: отвечают

Воспитатель: Как вы будете беречь свое здоровье?

Дети: отвечают

Воспитатель: Что такое здоровый образ жизни?

Дети: отвечают

Воспитатель: Молодцы ребята. На этом наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Моё здоровье в моих руках»

Цели:·         - формирование установок на здоровый образ жизни;·         - помочь ребёнку задуматься о необходимо...

Конспект занятия ЗОЖ. Мое здоровье в моих руках

Помочь ребёнку задуматься о необходимости быть здоровым....

Конспект НОД «Мое здоровье, в моих руках!».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад №98«Планета детства»»   Конспект непосредственной образовательной д...

Совместный проект с родителями в СП №7 «Моё здоровье в моих руках»

Наш проект, организован в декабре 2013г. – февраль 2015г. – практическое внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность.[[{"type":"media","view_mode":"media_prev...

Презентация проекта «Моё здоровье в моих руках»

План презентации1. Открытое занятие о здоровом образе жизни с приглашением родителей2. Совета Айболита3. Утренняя зарядка и гимнастика пробуждения4. Творческие поделки родителей и консультации о здоро...

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе по теме «Моё здоровье в моих руках»

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе по теме «Моё здоровье в моих руках»Цели:- формирование установок на здоровый образ жизни;- помочь ребёнку задуматься о необходимости быть...

Конспект НООД по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моё здоровье в моих руках»

Конспект о пользе витаминов, закаливании и физических упражнениях. А так же о необходимости соблюдения режима дня...